Новый Год

Приближались праздники, когда серьёзные взрослые по традиции превращаются в наивных детей, ждущих чуда. Улицы сверкали разноцветными гирляндами, в магазинах витрины переливались огоньками, бойко шла торговля мишурой. Вагон электрички благоухал хвоей и мандаринами, шумная компания студентов ехала на карнавал.

Устало закрыв глаза, Ева отгородилась от суеты, но и в своём мире ей тоже было неуютно: её доставали вечный бедлам на работе и дома, насупленный муж и сын со бзиками. Где оно - то счастливое время хлопот, когда они всей семьёй наряжали ёлку и накрывали праздничный стол для гостей?..

Что-то заставило её приоткрыть глаза. Она увидела сбоку интеллигентистого  хлопца, одетого в светлый балахон, на голой шее поблёскивала цепочка в виде оливковой веточки, а за плечами торчали малюсенькие белые крылышки.

Хмыкнув по поводу несуразности маскарадного костюма, Ева убрала с колена соседа свою тяжёлую сумку. В его голосе было что-то завораживающее:
- Сударыня, не сочтите за дерзость моё присутствие, я здесь случайно.Осмелюсь заметить, что вам никоим образом недозволительно себя так расстраивать. Попробуйте быть чуточку терпимее к  мужу и сыну, они после работы устают не меньше вас... 

Странно, откуда ряженый мог о них знать? Развелось экстрасенсов... Попутчик улыбнулся:
- Изволите желать счастья в Новом Году? Вы можете подарить его себе сами.
Она устало кивнула головой в ответ на его бред и снова закрыла глаза. Но на душе почему-то стало спокойнее. Ева даже задремала и не заметила на какой остановке вышел попутчик.

А дома одно и то же: беспорядок уже в коридоре, холодный чайник на плите, муж, отводящий глаза... И вдруг вместо привычного восклицания:
- Почему! Везде! Бардак?!!! - в голове пронеслось:
- Хорошая погода, не правда ли... Не будете ли вы так любезны разделить со мною трапезу... Но вслух произнесла:
- Доброго  вечерочка, как поживаем? Кому чай, кому кофе?
После короткой паузы муж  бросился принимать шубу и сумку, а сын  поспешил за чашками и блюдцами.

С того времени она стала слышать заумные фразы: "Окажите мне удовольствие... Будьте так любезны... Не затруднит ли вас... Как почивали... Позвольте выразить вам восхищение..." Это мешало сорваться с губ обычное: "Ухайдокали! Нафиг! Заканали!" Но зато снова в разговорной речи появились: "Доброе утро... пожалуйста... извините..." Стало меньше восклицательных  знаков, резкость сменилась  улыбками.

Так прошла неделя. Постепенно смягчилась атмосфера дома и на работе, что Ева объясняла для себя переменами в гороскопе и предпраздничной каруселью. В последний вечер перед торжеством, возвратившись домой, она  увидела мужа, хлопочущего с фирменным новогодним блюдом и сына, пожелавшего познакомить родителей со своей подругой.

Серебрилась мишура на ёлке, расцветала нежным румянцем смущённая барышня, радость плескалась в глазах сына, в доме пахло счастьем. Подарком от девушки была  фигурка ангела, на шее которого поблёскивала цепочка в виде оливковой веточки. Ева улыбнулась ему как старому знакомому и тихо прошептала:
- Спасибо.

Разве можно сомневаться, что под  Новый Год свершаются чудеса?


Рецензии