Глава 13. Автобусом до Балтийска

Если вы думаете, что во время нашей поездки мы были только в Калининграде, то вы глубоко ошибаетесь.  Были мы и в Светлогорске, и в Балтийске – самом западном городе России.
Вот и сейчас я не удержалась и решилась купить билет из Калининграда в Балтийск.
С трудом найдя автобусную остановку, еще долго пришлось ждать автобуса, что, впрочем, меня ничуть не остановило.
Автобус приехал через полчаса. Обычный автобус, грязные окна и сонный водитель. В салоне сидели две пожилые женщины с огромными мешками у ног и совсем дедушка. Непонятно было, спит он или просто прищурился.
Впрочем, ничего удивительного – сейчас все ездят на собственных машинах. Вскоре мы тронулись, и я стала смотреть в окно. Сначала эти две женщины как-то странно косились на меня (неужели я так отличаюсь от местных жителей?), но вскоре и они потеряли ко мне всякий интерес, занявшись своим разговором.
Как только мы выехали за пределы города, автобус поехал быстрее. Проезжали поля, засеянные пшеницей, леса. Пейзаж долгое время не менялся, что очень скоро наскучило. Ну, и я, по своему обыкновению, разглядывала пассажиров.
Старичок этот, оказалось, спал. Его лицо покрывали глубокие морщины, а волосы белые-белые. Одет был скромно, но аккуратно – старые, но чистые кроссовки, черные брюки, белая рубашка, серая куртка. Сперва я даже не заметила у него в ногах черного спаниеля. Собака лежала смирно и тоже спала, иногда подергивая носом. На соседнем сиденье громоздился огромный рюкзак. Все вместе представляло собой очень умиротворяющую картину.
Те две женщины всю дорогу разговаривали. Из их разговора я узнала, что одну из них зовут Людмила, другую Светлана. Людмила сидела ближе к окну. Это была женщина лет шестидесяти, с некоторыми морщинами. Волосы были покрашены в рыжий цвет и собраны сзади в небольшой хвост. Светлана была с виду чуть помладше, да и разговаривала она больше, чем ее попутчица.  Она была крашеной блондинкой, а на шее яркие и достаточно крупные бусы. Вообще эти женщины были одеты довольно ярко, уж не знаю, куда они собрались. Разговаривали сначала о какой-то девушке, которую недавно задавило поездом, потом плавно перешли в тему кулинарии, где Людмила, та, которая помолчаливее, разговорилась и начала давать разные советы. Тут она, похоже, разбиралась больше, чем в новостях города. Не обошлось без разговора о «современной молодежи». Обычная женская болтовня. Они уж было хотели поговорить о какой-то Вале, у которой недавно родился сын, но автобус остановился. Мы приехали в Светлогорск, и женщины эти, взвалив на себя огроменные мешки, вышли. Автобус поехал дальше.
До Балтийска было ехать еще дольше, насколько я поняла. От солнца сильно клонило в сон, автобус слегка покачивало. Всю последующую дорогу я спала, а проснулась только тогда, когда мимо окон замелькали дома-дачи. Мы спускались с очень крутого склона. За домиками виднелась синяя полоса моря. Мы доехали до Балтийска.


Рецензии