Глава 14. Балтийск

Автобус со скрипом остановился. Водитель открыл дверцу, обернувшись, и крикнул:
- Конечная!
Но это было лишним – дедушка уже успел проснуться, пристегнул собаке поводок, взвалил на плечо огромный рюкзак и, кряхтя и кашляя, вышел из автобуса. Я вышла следом.
Город встретил меня совершенно безлюдными улицами. Лишь этот дедушка с собакой шел вдоль маленького переулка. В городе при этом стояла удивительная тишина, иногда, правда, проезжали редкие машины, но главное – стояла нестерпимая жара. Клянусь, в автобусе было прохладнее, на остановке! Солнце неумолимо пекло сверху, а воздух как будто не двигался, что показалось странным – рядом ведь море.
Те, кто никогда не были в Балтийске, наверняка думают, что это полноценный город. По крайней мере, он похож на город. На самом деле, вас ждем большое разочарование, если вы поедете сюда с этой мыслью. Балтийск – скорее большое поселение городского типа – сплошь двухэтажные домики европейского типа.
Не зная точно, что делать дальше, я выбрала идти к морю. Может, у воды станет прохладнее. Идти пришлось дольше, чем ожидалось – совсем разморило от жары, а укрыть голову было совершенно нечем. Улица, казалось, не имела конца, она все не заканчивалась.
Минут через двадцать я все же вышла на пляж, но и ту никого не было.
Вода была гладкой и, казалось, вообще не двигалась, а песок был настолько горячим и обжигающим, что я стремглав поспешила к воде. Для начала я намочила голову водой, чтобы не так сильно пекло.
Над морем летели облака. «Над стеклами земли летели облака…» - вспомнились слова песни.
Посмотрев на воду, я, словно в отражении, увидела кадры тридцатилетней давности.
И все вспомнилось снова.


Рецензии