Заметкивпути. Исходящее из сердца входит в сердце

Время быстро пролетело — и дети выросли.
Глядя на них, уже больших, я вспоминаю их маленькими...
И мне кажется, как это часто бывает, что я много упустила, пока они росли: мало с ними была, мало дала, мало ими занималась, мало им радовалась...
Но... назад не вернуться...

Зато на ошибках, - даже если их так определять, - можно учиться!
И я представляю себе, что я скажу своей дочери, когда она станет мамой. Ведь слово, услышанное от кого-то и запавшее в сердце, может сыграть в жизни человека немаловажную роль...

Я скажу ей:
Наслаждайся своим ребенком, что бы ты ни делала.
Легко сказать...
Когда не приготовлено, не убрано, и силы покидают...
Ладно когда он улыбается, дрыгает ножками, говорит первое слово...
А если не слушается, не хочет делать уроки,.. или вдруг у него появляется свое мнение, отличное от твоего... – тогда что?..

Кстати, интересное наблюдение: если мыть полы наслаждаясь, то и об усталости забывается...

И пока он боится у зубного врача, или перед экзаменом,.. переживая с ним вместе, – наслаждайся своим ребенком!
Ведь в нем столько всего хорошего!
Как он красив, смышлен, любознателен, как великодушен, настойчив и смел!
Как и ты...

И ведь он не перестает быть таким же замечательным, когда рисует на стене, или не спит ночью, переписываясь с друзьями, и больше не хочет играть на скрипке...

А возможно ли вообще, ругая своего ребенка за какой-то проступок, в то же время им наслаждаться?..

Наслаждайся им – что бы он ни делал!
Проживай, переживай с ним все, пока он рядом...

Так скажу я ей – в надежде, что она меня услышит...

И тут я подумала... А что если б и мы, взрослые, общались так между собой, наслаждаясь друг другом?..


Декабрь 2018.


Рецензии