Откуда они могут узнать?

Неделю назад я случайно заговорила с двумя молодыми людьми, лет 18-20-ти распространяющими рекламу у метро. Я спросила их, сколько они получают за свою работу. Оказалось 200 рублей за час  работы. Ну, по нашим меркам это ещё терпимо.  Разговор перешёл на то, как мы жили в СССР. Парни спросили , почему же СССР развалился, если было так хорошо. Я поинтересовалась, знают ли они  о 3-4 октября 1993 года. Выяснилось, что  о тех ужасных днях  они ничего не слыхали. Молодые люди искренне удивились, что, оказывается, горел Дом Советов, что стреляли по людям в Останкино. Они меня спрашивали, кто же это всё приказал делать.
О Ельцине они знали лишь то, что он «передал бразды правления» Путину.
Вот выросли молодые люди уже в последние 20 лет, газет не читают( я спросила их об этом), телеканалы с политическими сюжетами не смотрят, им это не интересно. В Интернете они читают то, что никак не может повлиять на их политическую грамотность. А ведь нам, родившимся в СССР, до сих пор уверенных, что социализм – это будущее, а не прошлое Мира надо поднимать этих ребят на борьбу с капитализмом. А как? У большевиков до революции были кружки, школы для рабочих. Почему мы ничего не делаем для того, чтобы молодёжь была с нами, понимала нас? Что надо делать?
А ведь положение критическое во всём, что касается истории, культуры. Вот спросили молодого человека, кто такой Будённый, а он отвечает, что это порода лошадей. Да, есть такая порода, но что названа она в честь героя Гражданской войны, полководца, он не знает. Недавно на передаче «По делам несовершеннолетних» отец парня спросил прокурора, что значит высылка на поселение его сына. Прокурор, объясняя, сказал, что вот в своё время Ленина высылали в Шушенское, вот примерно тоже ждёт вашего сына. Отец спросил: а кто такой Ленин? А отцу лет 40-45! Или я на улице встретила школьников , выходящих из магазина кормов для животных «Бетховен». Спрашиваю: ребята, а кто такой Бетховен? А они мне  - это герой фильма такая собака. А к музыке Бетховен имеет отношение? Да нет, это такая весёлая собака. Вот и вся культура.


Рецензии