Первый год замужества

   Продолжение. Начало тут: http://www.proza.ru/2017/06/03/2084

Петр шел по зимнему бульвару. На детской площадке суетилась и смеялась детвора. Рядом на скамейках сидели мамаши с телефонами. У каждого человека вокруг был свой мир. Кого-то любили, кого-то не очень. Судьбы многих людей в каких-то значимых вехах повторяются. Кто-то, проходящий навстречу, толкнул мужчину плечом и вывел из размышлений. "Просто прохожий", - подумал Петр, слегка обернувшись.
  Сбоку за скамейкой стояла женщина. Из-под шапки ее выбивались локоны цвета речного жемчуга. Легкий завиток напомнил психологу одну клиентку.
- Виктория, - негромко произнес Петр.
   Женщина повернулась. Чудо заключалось в том, что догадка душеведа оказалась верной.
- А, это вы? Здравствуйте, доктор! - улыбнулась молодая женщина.
- Здравствуйте. Это - какое-то предновогоднее чудо: увидеть вас в нашем спальном районе! - сказал Петр, спрятав  нос в шарф
- Да вот, заехала к подруге, решила поздравить ее с прибавлением.
Действительно, рядом с Викой стояла молодая мамочка с коляской.
-Прекрасно. Это замечательно, что рождаются дети! Поздравляю вас! - обратился Петр к знакомой своей клиентки.
- Ой, извините, я вас не представила. Катя, это - психолог, Петр, ой, простите, забыла как вас по отчеству, - смущенно потупила глаза Виктория.
- Петр Михайлович. Можно просто Петр. Очень рад познакомиться.
- Я тоже рада, мельком взглянув на мужчину, сказала мамаша и потянулась к коляске, проверить ребенка.
- Виктория, я помню, что приглашал вас к себе на сеанс после вашего обучения. Если захотите записаться, то мой телефон остался тем же.
- Знаете, если бы ваши сеансы не были такими эффективными, то я наверняка ходила к вам почаще, сказала клиентка и рассмеялась.
- Отрадно, что вам помогли мои консультации, Виктория. Кстати, для вас действует предновогодняя скидка Пятнадцать процентов.
- Как здорово! А вы можете записать меня?
- Конечно, у меня как раз послезавтра есть еще свободное время для сеанса.
- Хорошо, а время какое?
- В полдень.
- Отлично, я тоже свободна в это время. До встречи, Петр Михайлович!
- До встречи!
Психолог улыбнулся на прощание и поклонился, тронув свою шляпу.

Подготовка к праздникам была в разгаре. Вокруг сияли гирлянды,  в середине бульвара стояла наряженная елка, привлекая к себе внимание детишек и прочих прохожих. Оттуда раздавался детский смех. На сердце становилось теплее от всех этих стараний создать праздничную атмосферу. Блестящий снежок подыгрывал своим хрустом под ногами. Настроение улучшалось с каждым шагом.




* * *

- Здравствуйте, я записана на сеанс в двенадцать, - сообщила симпатичная молодая женщина при входе в офис.
- Здравствуйте, проходите, вас уже ждут, - сказала секретарша.
- А мне лучше тут раздеться, или там в кабинете тоже есть вешалка?
- Лучше тут.
Вика разделась и вошла в кабинет.
Знакомая обстановка была более веселой В углу стояла маленькая елочка, украшенная светодиодными гирляндами и разноцветными блестящими шариками.
- Здравствуйте, Виктория, присаживайтесь в наше уютное кресло.
Клиентка села в кресло и поздоровалась.
- Можете меня поздравить!
-С чем вас лучше поздравить, с наступающим Новым годом или с приближающейся годовщиной свадьбы?
- Со всем этим.
- Поздравляю!!! Самое главное - это здоровье, особенно душевное, а все остальное приложится! Вы прошли самое серьезное испытание в жизни - это первый год совместной жизни. Встреча разных привычек, разного образа жизни как-то вами уже решена. К примеру, вы, привыкли просыпаться не раньше девяти, а он , напротив, вставал с самого утра. Вы уже научились идти на компромисс. Решение многих конфликтных ситуаций наверняка уже давно подобрано вами интуитивно. В первый «кризисный» год необходимость подстраиваться друг под друга вызывает шок подсознательное сопротивление у 86% опрошенных пар. Но те, кому хватает терпения пережить непростой период притирки, действительно начинают жить как один организм — появляются общие привычки, вырабатывается новый режим. Порой, вам уже сложно представить: "Как вы раньше могли иначе существовать?" Символом первой годовщины является ситец, простой и не совсем прочный. Тем не мене, это - отличный период, пережив который можно говорить уже о долговременных планах и об устойчивых отношениях.
- Спасибо, Петр Михайлович, улыбаясь сказала клиентка.

Светлые волосы женщины  были убраны в замысловатую прическу. Сзади на плечи спадали несколько закрученных локонов, намекая на то, что женщина готовилась к этой встрече.

- Вы хотите чай или кофе?
- Чай, если можно, а то кофе слишком возбуждает.
Психолог встал, взял чашку из шкафчика, положил в чашку пакетик чая и налил из  кулера горячую воду.
- Вот печеньки, конфетки, - угощайтесь, - по-хоозяйски предложил к чаю психотерапевт.
- Благодарю вас, - сказала Вика и принялась пробовать конфетку, запивая чаем.
- Виктория, скажите, вам хорошо? - немного подождав, спросил Петр.
- Да, мне хорошо, - как-то тепло и по простому ответила она и улыбнулась.
- Это радует. А как ваши успехи?
- По - разному.
- Это как, где-то хорошо, а где-то просто восхитительно? - улыбнувшись, уточнил доктор.
- Ха-ха-ха! Хорошо было бы, если бы так стало! - настроение клиентки явно повысилось.
- Я, конечно, понимаю, что у тех, у кого все замечательно, к психологу обращаться нет необходимости, поэтому хотел бы вернуться к нашим, так сказать...
- Баранам, - продолжила Вика и снова рассмеялась.
 
Психотерапевт  немного замешкался.

-Смех в кабинете психолога - это хлопанье крыльев Ангела, - выразительно произнес Петр.
- Вы верите в Ангелов? - удивилась женщина.
- Это образное выражение, на которое вы меня вдохновили. Как-то считается общепринятым, что у каждого из нас есть свои персональные Ангелы-хранители. Вроде бы как они  даются человеку от рождения, сопровождают его всю жизнь и подвисают где-то за плечами, невидимые и неслышимые.
- Хм, я тоже верю в Ангелов.
- Люди, обладающие экстрасенсорными способностями, их даже видят. Но это не про меня, конечно.
- Мне кажется, что я видела однажды Ангела.
- Как же это произошло?
- Знаете, если честно, то я сама так и не поняла, как это произошло. Не то ли туман, не то ли облако, или образ какой-то. Я тогда немного испугалась и сказала: "Кто ты?". Оно мне ничего не ответило. Я стала молиться и попросила Бога мне дать знать, что это было такое. А через минуту после молитвы мне позвонили по городскому телефону. Спросили: "Это церковь Трех Ангелов?" Ошиблись номером, но намек Боженьки я поняла.
- Очень интересно. Считается, что Ангелы не идут к нам на встречу, потому что мы для них слишком грязные духовно.  Быть может, потому что вы - чистый и открытый человек, Ангел пошел к вам на контакт.
- Не знаю, может, хотел меня предупредить что-то...
- Все может быть. Виктория, а как ваши отношения с мужем? Улучшились?
- Можно сказать и так.
- А еще как можно сказать?
- Еще? - клиентка задумалась и принялась допивать чай.

В душе ее метались сомнения. Стоит ли рассказывать всю правду и рушить этот тихий и призрачный мир, который установился между ней и супругом? Быть может, имеет смысл уйти с сеанса и закончить все эти самокопания? Вика конкретно "зависла", пытаясь выбрать какую-то приемлемую тактику дальнейшего поведения. Слова путались в голове и невозможно было подобрать подходящее.


- Я понимаю, что вам трудно сформулировать проблему, постарайтесь это сделать, ведь, именно для этого вы тут.
- У нас даже улучшились с мужем отношения, он стал чаще говорить со мной, но я теперь тоже игроманка.
- Так, вы считаете, что за полгода уже обрели зависимость?
- Скорее всего - да. Я даже купила еще один компьютер, чтобы не ругаться с мужем из-за очередности за компом.
- Простите меня великодушно! Я думал, что мои советы не могут привести к обратному эффекту. Я проведу этот сеанс для вас безоплатно  качестве извинений за мою ошибку. Заполните, пожалуйста, эту анкету, - сказал доктор, протягивая  Вике тест на определение зависимости от игр.
- Что вы, доктор! У нас стали лучше отношения. Правда, интимные отношения совсем сошли на нет. Мы теперь все свободное время зависаем в онлайн - игре. Виктория слегка прикрыла рот, как-бы осознав, что проговорилась, причем зря. Она начала заполнять тест и после того как завершила, передала его психологу.

Тот прочитал ответы на вопросы и немного поджал губы.

- Виктория, действительно у вас присутствует зависимость от интернет - игр, поэтому я прошу вас следовать моим четким указаниям. Первое - начните записывать время когда вы входите и выходите из игры. Довольно легко потеряться в выдуманных мирах и сюжетных поворотах, которые будут удерживать вас у экрана «ещё 10 минут». В результате вы можете убить несколько лишних часов свободного времени. Для этого обязательно рядом поставьте часы. Лучше - будильник. Заводите таймер на полчаса, или час - не более, чтобы вы не утонули в интернет нереальности.
- Я бы даже сказала не несколько часов, а несколько дней. Мы все выходные теперь проводим в этой игре.
- Виктория, я настоятельно вам рекомендую, обязательно ставьте будильник, который поможет вам в выходе из интернет - омута. Даже если вы продолжите играть после его сигнала, вы всё равно будете знать, сколько времени вы потратили. Переставьте сигнал еще минут на 10 - 15, не более. Знание того, сколько вы провели времени за компьютером — это ключ к вашему спасению. Возможно, простой будильник поможет выработать какое-то внутреннее правило, например, играть только час, или только с друзьями или лишь в определённые дни.
- Хорошо, я попробую, - озадаченно накрутила свой локон на палец молодая женщина.
- Просто сделайте это, делайте это регулярно, - с уверенной улыбкой предложил доктор.

В ответ клиентка лишь улыбнулась.

- Предлагаю вам рассказать мужу о вашей проблеме и попросить о помощи. Узнав, что у вас зависимость от интернет- игр, он начнет вас спасать, предложите вас повести  к психологу, то есть ко мне, и ваш муж, помогая вам, спасется сам. Так мы сможем убедить сразу вас двоих, причем ни один заяц при этом не пострадает.

- А при чем тут зайцы? - многозначительно подняла бровь Вика.
- Так, к слову пришлось. Образное выражение, которое дает понять, что можно решить сразу две задачи одним махом.
- Ладно. Больше никаких тестов заполнять не надо?
- Не стоит, а в чем дело?
- Мне нужно уже идти, - смущенно напомнила клиентка.
- Ах, да. Наш сеанс закончен, запишитесь на прием сразу после Нового года. У меня там будет пару окон, моя секретарша поможет выбрать вам удобное время для встречи.
- Хорошо. До свидания, - успела сказать Виктория и быстро вышла из кабинета.

Душевед был озадачен тем, что время сеанса пролетело так быстро. Так же смущало то, что предложенная клиентке тактика не сработала.  В ожидании следующего клиента психолог подошел к окну и  погрузился в раздумья


Рецензии