Если по любви... Часть 2. Глава 57

В отпуск в Покровск мы поехали втроём, на машине. Никуда не спешили, часто останавливались, чтобы Алёнка не устала. Она уже уверенно топала по тропинкам,  держась за наши руки, но первый самостоятельный шаг делать не торопилась. Дома дочка предпочитала плюхнуться на пол и быстро переползти в нужное место. Квартира была просторной, и мы поражались скорости перемещения Алёнки.
- Когда же она пойдёт сама? - каждый день спрашивал Олег. - Алёна, иди к папе, ну, не бойся.
- Пойдёт скоро, - говорила я, - стоит уже хорошо, и ножки толстенькие вон какие, справится!

Километров за двести до Покровска располагалось село Ледяное, и мы всегда заезжали туда отдохнуть и перекусить. Большая зона отдыха включала в себя несколько кафе и ресторанов, парк со всевозможными развлечениями, детский игровой комплекс. Магазины и рынки, казалось бы, обыкновенные, как и везде, но почему-то там всегда можно было купить необычные подарки родным и близким. Какие-то другие здесь магазины, всегда думала я, удивляясь этому явлению. Но главным там был Покровский женский монастырь, куда мы заходили обязательно и не спешили уйти. Олег никогда не торопил меня, мы стояли подолгу у икон, я молилась, а о чём думал мой муж, я не знала. И никогда не спрашивала. Мы вообще не обсуждали такие вопросы вслух, у каждого было в душе что-то своё.

В этот раз нам тоже не хотелось никуда торопиться, хотя в Покровске нас ждали с нетерпением. Остановки приходилось делать ещё  и потому, что Олегу требовалось почаще менять положение - он не мог сидеть в одной позе слишком долго. Это касалось езды за рулём, и машину вела в основном я.
- Танюша, ты устала очень, бедная моя девочка,  - сокрушался Олег, виновато улыбаясь, - в этот раз какое-то внеплановое обострение у меня. В следующий раз всё будет хорошо, я сам буду за рулём всю дорогу.
- Конечно, - убеждённо отвечала я, но сердце моё сжималось от боли. То, о чём говорил Олег, было невозможно. И вряд ли его болезнь излечится до "следующего раза". Лишь бы не было ухудшения, об этом я долго молилась сегодня у иконы Святого великомученика Пантелеймона. Олег осторожно ходил рядом, держа на руках дочку, которая вела себя в Храме непривычно тихо.

Собираясь в отпуск в родной город, я настроила кучу планов: как мы будем отдыхать, где ночевать, к кому поедем и с кем встретимся в первую очередь. Олег не спорил, только слушал меня и улыбался, и мне это было немного непонятно. И я вскоре поняла, почему мой медведь не только не спорил со мной, но даже охотно соглашался - все мои планы полетели вверх тормашками с первых же минут пребывания в Покровске.

Минуя дорогу на дачу, мы сразу поехали к родителям Олега. Анатолий Сергеевич уезжал в срочную командировку в Москву, и, конечно, очень хотел с нами увидеться до отъезда. Когда мы въехали в город, на дворе была уже совершенная ночь, и я под предлогом усталости попросила Олега сесть за руль. Мой медведь с удовольствием выполнил эту просьбу, и я надеялась, что он не понял истинной причины моего поступка. Конечно, я устала очень, но проехать ещё минут тридцать не составило бы никакого труда для меня. Просто я знала, что родные мужа будут нас встречать у подъезда, вернее, они уже ждали нас внизу, и мне не хотелось привлекать лишнее внимание к проблеме Олега. Конечно, они врачи и всё поймут сами, но пусть это случится чуть позже. Не с первых минут долгожданной встречи.

Обнимаясь со всеми, я почувствовала, как сильно соскучилась по родному городу и родственникам. И это ещё я не виделась с папой, дядей Серёжей, Алисой, мамой, нашими бабушками…
- Идёмте же домой, дети устали очень, да и Алёне удобнее спать в постели, - торопила всех Ольга Ивановна.
Дома царила торжественная суматоха, нам беспрерывно предлагалось то есть, то пить. Бесконечные вопросы о дороге, здоровье, делах и нашей дочке никак не прекращались, но я, проведя за рулём весь день,  чувствовала, что у меня слипаются глаза.
- Танюш, ты устала, иди к Алёнке, ложись, - сказал Олег, - я скоро приду.
Я с благодарностью взглянула на мужа.

Проснувшись, я выяснила, что после моего ухода никто не захотел идти спать, общение родных людей шло с удовольствием, и разошлась эта компания родственников где-то под утро. С дочкой на руках я пришла на кухню, где, несмотря на бессонную ночь, Ольга Ивановна готовила завтрак. Гора блинов высилась на одной тарелке, другие были полны пирожков. В кастрюльке пыхтела каша. Алёнка потянулась к бабушке, которая подхватила её с удовольствием, а я закончила готовить завтрак и накрыла на стол. В этот день произошло знаменательное событие - Алёнка сделала свой первый шаг; сначала неловко, пошатываясь, но затем она уверенно топала толстенькими ножками в направлении кого-нибудь из взрослых.

- Путы резать надо! - воскликнула бабушка Олега, - Оля, ножницы скорее подай! Кто разрежет?
- Мама, ты, - отозвалась Ольга Ивановна, - ты в молодости танцевала, походку красивую сохранила до сих пор. Ты в балетной школе училась, могла бы известной стать.
- Давно это было, - улыбнулась бабушка, - уж и не помню почти ничего. Папа забрал меня из балетной школы, год всего проучилась. Нужда страшная тогда была, после меня три сестрички родились, мама слегла и болела долго. Папа не справлялся один совсем, да и скучала я по своим очень сильно…

Бабушка ловко пощёлкала ножницами, разрезая воображаемые путы, и Алёнка устремилась к Олегу, который успел сделать много фото и даже снять несколько видео, как наша дочка делает первые самостоятельные шаги. Весь день все только и говорили об этом, признавая, что это не просто совпадение - дочка пошла сама в доме, где вырос её папа.
- Вот видите!  - восклицала Ольга Ивановна, - ничего в жизни просто так не происходит. Олег, помнишь, сколько раз ты спорил со мной по этому поводу!
- И не спорю давно уже! - засмеялся Олег, придерживая Алёнку за ручонку, которая неожиданно, ко всеобщему смеху, опустилась на пол и быстро переползла к своей прабабушке, поднялась, опираясь на её колени, и оглядела всех нас, улыбаясь.
- Вот мы глупцы! - воскликнул Олег, - спасибо, моя красавица! Быстрей все сюда, фотографироваться будем!

Ближе к вечеру Валера и Олег поехали провожать Анатолия Сергеевича в аэропорт, я вышла с дочкой на улицу, и вскоре к нам присоединилась Ольга Ивановна. Я видела, с какой радостью она ходит с Алёнкой по детской площадке, как с гордостью сообщает знакомым людям, что гуляет с внучкой, а это жена Олега, они приехали в отпуск из Ельска. На балконе всё время сидела бабушка, мы иногда махали ей рукой, и она отвечала нам тем же. Из дома бабушка почти не выходила и много времени проводила на свежем воздухе именно так. Взглянув в очередной раз на балкон, я увидела там трёх бабушек вместо одной.
- Подружки собрались, - улыбнулась Ольга Ивановна, проследив за моим взглядом, - вот так и "гуляют", то у нас, то на седьмом, то на девятом. У нас чаще, маме тяжело куда-то ходить, ноги совсем не слушаются уже…

Воспользовавшись моментом, я заговорила об Олеге, рассказала, что машину почти всё время вела я, что у него, наверное, ухудшение. Договорить до конца я не смогла, на мои глаза выступили слёзы, и я поспешно отвернулась.
- Олег рассказал об этом сразу же, - Ольга Ивановна обняла меня, успокаивая, - да мы и сами всё видим, особенно отец. Хирург, да не понял бы! Валера возьмёт всё под свой контроль, в своей больнице проверит состояние здоровье Олега. Там вся аппаратура современная, не переживай, Танечка. Пока повода для беспокойства нет.

Но это "пока" меня расстроило ещё больше, и Ольга Ивановна это заметила.
- Танечка, я понимаю тебя, как женщина женщину. Знаешь, я часто думала - а сколько может длиться счастье? Год, два, десять? Всю жизнь? И что оно такое вообще - счастье это? Сама жизнь, порой, диктует нам свои правила, навязывает рамки, границы и условия. Но всё равно, поступки мы совершаем сами. Как бы на нас не давили обстоятельства и люди. Конечно, бывает, мы много ошибаемся.
Ольга Ивановна говорила всё правильно и понятно - о жизни, об Олеге, о всех нас, и слушала я её с интересом, но вскоре почувствовала, что она о чём-то умалчивает или недоговаривает. Я быстро поняла, в чём дело.

- Ольга Ивановна, моя мама говорила с Вами… - я замялась, - обо мне и Олеге? Что он болеет, и я теперь, словно сиделка, для него? Это ужасно, если так. Мне папа обещал, что ничего не будет, он запретит маме, он сможет...
- Таня, Танечка, успокойся!  Пожалуйста, прошу тебя. Первый день в отпуске, в гостях, а уже столько слёз! Ну, Олег, всегда с ним так!
- Нет! Нет, нет, - затрясла я головой, - Олег не при чём вообще, он герой, он жив остался тогда, на пожаре, и это счастье. Я виновата была, кому попало поверила, а не ему! Он из-за меня чуть не погиб.
Я замолчала, с трудом справляясь с нахлынувшими эмоциями.
- Нет, Танечка, нет! Мы знаем эту историю. И настоящего виновника тоже. Успокойся, пожалуйста. Алёнушка смотрит на тебя, испугаться может. Давай позже поговорим, хорошо? Твоя мама ничего плохого не хотела, я её понимаю. Ты - единственная дочь в семье, и тревога твоих близких понятна. В любом случае, выбирать тебе.

Я не совсем понимала, о чём речь. Какой ещё выбор? Во мне бушевали сильные эмоции и чувства, их надо было куда-то деть, срочно!
- А вот и наш папа приехал, Алёнушка, - услышала я спокойный голос мамы Олега, - пойдём, посмотрим, что он нам купил!
Ольга Ивановна давала мне время прийти в себя, но мне нельзя было терять ни секунды. Я бросилась к машине Валеры.

(продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/12/29/424


Рецензии
Видимо, Алёнка ждала, когда соберутся все родственники вместе и увидели её первые шажочки :)

Ольга Егорова 3   20.03.2021 08:18     Заявить о нарушении
Да, это такой милый момент!

Мирослава Завьялова   22.03.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.