Если по любви... Часть 2. Глава 59

Рыбаки вернулись довольные страшно. Олег собрал всю мелкую рыбёшку, пустил плавать в большую стеклянную банку и показывал Алёнке. Завтра у папы день Рождения, и мы с Ольгой Ивановной потихоньку занимались праздничным ужином. Алиска возилась с Алёнкой, но теперь рядом были Олег и Валера. Я то и дело призывала мужа на помощь, желая, чтобы наша парочка осталась наедине, но Олег очень быстро возвращался к дочке. Ладно, подумала я, война план покажет.

День Рождения папы прошёл очень хорошо. В этот раз на даче собрались только близкие люди, своих друзей-приятелей папа решил сводить в какой-нибудь ресторан на обед. Мама, узнав, что с нами на даче часто бывает Ольга Ивановна, и она же руководит подготовкой застолья, очень рассердилась. Позвонив мне, она заявила:
- Не ожидала, Таня! На даче командует чужой человек, можно сказать, посторонняя женщина. А ты спокойно всё это допустила! Я уже не имею права приехать на дачу и поздравить твоего отца, это после того, как я посвятила всю свою жизнь ему и тебе. Это неслыханно!

Возмущению мамы, казалось, не будет конца. Но у меня было много дел, и я перебила её речь:
- Мама, перестань! Как ты можешь так! Ольга Ивановна нам не чужая, не посторонняя, а ты могла бы приехать, если бы захотела. Ты сама поставила себя в такие рамки и удалилась от нас.
- Таня, я так и знала, я это заранее чувствовала! Тебя переманили на свою сторону посторонние люди, и ты сама не понимаешь, что говоришь! Ты отвернулась от собственной матери! Что скажут люди, когда узнают? Мои подруги? Они что подумают?

Я и мама высказывали друг другу всё, что накопилось за долгое время. Непонимание друг друга выросло до чудовищных размеров, и возврата к прошлому доброму времени уже невозможно.Так решила я в ту минуту и прекратила разговор с мамой, понимая, что она меня просто не слышит. Как ни странно, я оставалась спокойной после нашего разговора. Мне, конечно, было не по себе, но только немного. Мама сама во всём виновата - в этом я не сомневалась ни капельки. Даже сейчас она думает, что именно скажут её подруги. А я совсем недавно пришла к выводу - не надо оглядываться и думать, кто и что скажет. Родные люди - вот что самое главное.

Случайно услышав, что Валера собирается ночевать в городе и скоро уедет с дачи, я кинулась на кухню. Собрав в большой пакет закуски, бутылку шампанского и пирожные, я вышла на крыльцо. Почти все сидели в беседке и разговаривали.
- Алиса! - крикнула я сестре, которая гуляла с Алёнкой по тропинкам, - я всё сложила, для тёти Таи. Только вот как ты поедешь? Уже поздно очень.
- Куда Алиса поедет? - всполошилась Ольга Ивановна, - зачем? Завтра днём спокойно проводим, с кем-нибудь. Сейчас все выпили, день Рождения все-таки, а на такси опасно. Да и поздно!
- Не поздно, всё нормально, - отозвалась Алиска, поддержавшая мою игру. Было у нас с ней такое - мы очень доверяли друг другу. И не выказывали удивления или непонимания в непонятных ситуациях.
- Я скоро в город поеду, - спокойно отозвался Валера и обратился к Алисе - если хочешь, довезу тебя, куда надо.

- Ой, вот это хорошо! Валера, ты так вовремя, - затараторила я, не давая никому опомниться. - Я бы испереживалась вся!
- Никуда бы мы не отпустили Алису одну, - подхватила Ольга Ивановна - ещё чего не хватало. Столько у нас машин, мужчин, а девочка одна, ночью, непонятно как.
- Всё нормально будет, - улыбнулся Валера, - я же сказал, отвезу Алису.
Я очень обрадовалась. Может, сегодня получится? Алиска бывает упряма, как сто чертей, но, вспоминая её грустную мордочку в последнее время, я надеялась, что она не упустит шанс.

Проводив Валеру и Алису, я ещё немного погуляла с Алёнкой, а затем к Олегу приехали одноклассники, и они расположились в дальней беседке с пивом и сушёной рыбой. Мне хотелось посидеть с ними, но дочка долго капризничала, я с трудом уложила её спать. Оставив открытую дверь в нашу комнату, я вышла на балкончик. Там сидела Ольга Ивановна с каким-то медицинском учебником в руках.
- Иди, посиди с ребятами, - сказала она, - я присмотрю за Алёной. Отдохни хоть немного.
- Если что, зовите меня сразу, - попросила я свекровь, - я сразу прибегу.
Ольга Ивановна кивнула головой и неожиданно добавила:
- За Валеру переживаю. Он сдержанный, конечно, не как Олег - на эмоциях и чувствах. Хорошо бы, сложилось у них что-то.

Я недоумённо посмотрела на Ольгу Ивановну, и она ответила:
- Валера и Алиса. Мы давно решения ждём, так хотелось, чтобы они счастливы были! Валера медлит, говорит, всё должно само получится. Не хочу быть соломинкой утопающему. Я понимаю его, с одной стороны. Он чувства хочет видеть, знать, что его любят. Но и медлить нельзя. Уже нельзя.
- Они вместе поехали, - смущённо сказала я, - а вдруг? Мне бы очень хотелось.
- И я надеюсь, - вздохнула Ольга Ивановна, - Алиса нам давно, как родная, и очень нравится всем. Ну, иди, я в вашей комнате почитаю. Не беспокойся.

Вот оно как! Оказывается, не я одна озадачилась отношениями нашей парочки, и как хорошо, что Валера, буду надеяться, влюблён. Значит, сейчас всё зависит от моей двоюродной сестры. Надеюсь, у неё хватит благоразумия. Уснули мы все в эту ночь поздно. Я не писала Алисе и не звонила, Олег, занятый встречей со школьными друзьями, ни о чём не подозревал и повеселился от души. Около шести утра Алёнка, как обычно, разбудила меня, пожелав то ли поесть, то ли попить. Я приложила её к груди и попыталась немного отодвинуть Олега, но он, наоборот, прижался ко мне и что-то сонно забормотал.
- Тише! - зашипела я мужу, опасаясь, что дочка проснётся окончательно. Мне хотелось спокойно полежать ещё немного, да и другие пусть отдохнут. Алёнка одна способна поднять на ноги весь дом.

Наконец дочь с мужем угомонились и задремали, прижавшись ко мне с двух сторон. Я лежала, не шевелясь, и думала, как у Алисы дела. И у Валеры. Я дотянулась до своего телефона и увидела новое СМС:"Как вы? Кормитесь? Поцелуй за меня Алёнку".
"Спят, как сурки, возле меня. Поцеловала. Твои дела как?" - быстро ответила я. Не отрывая глаз, я смотрела на свой телефон, но ответа всё не было. Уснула ты там, что ли, недоумевала я. Почувствовав, что сама засыпаю, я устроилась поудобнее, насколько позволяла ситуация, но не успела закрыть глаза. "Хорошо. Очень. Я у Валеры сейчас. Мы решили не расставаться." Я отказывалась верить в прочитанное. Точнее, боялась спугнуть зарождающееся счастье. Оно так хрупко, и его надо беречь, вспомнились мне слова Владлена Владленовича, замечательного моего куратора в Университете. Я закрыла глаза, на минуточку, придвинувшись к Олегу. Два моих счастья рядом, подумала я, засыпая.

Ничего себе - была моя первая мысль, когда я открыла глаза. День давно, а я сплю! Ни дочки, ни Олега рядом на было. Приняв душ, я торопливо спустилась вниз и вышла на улицу. Меня встретили шуточки и возгласы одобрения. Навстречу по дорожке семенила дочка, в руках она держала пластмассового утёнка, которого вручила мне.
- Хорошо, что ты выспалась, - сказал Олег, - а вот пока ты отдыхала, тут такое случилось!

Они заговорили все разом, не исключая Алёнку, которая ткнулась мне в грудь несколько раз и что-то лопотала, пытаясь ухватить прядь моих волос. Наконец ей это удалось.
- Алёна, пусти, - я попыталась освободиться, и мне на помощь пришёл Олег, который осторожно взял дочку из моих рук и повторил:
- Они сюда едут, сами всё расскажут. Пойдём, дочка, пусть мама хоть чаю выпьет. Танюш, времени у тебя мало, мы рано встали, и скоро она молоко твоё захочет.

Конечно, захочет, я чувствовала, что мои груди стали напоминать кирпичи. Я присела к столу, и Ольга Ивановна сказала мне то, что я узнала раньше всех из сообщений Алисы. Я осторожно одобрила произошедшее, легко перекусила, и подошедший Олег отдал мне Алёнку, которая капризничала уже не на шутку. Пустышку дочка не брала и вообще на дух не переносила. Зачем она ей, когда под боком есть мама с молоком. Краем уха я слышала, как все обсуждают главную новость и радуются искренне. Уложив дочку поспать, я вышла на балкон, где стоял Олег. Он обнял меня, тесно прижавшись ко мне сзади.

- Вот новость так новость! - повторил Олег, - хотя, ничего удивительного, это был вопрос времени.
- Как это? - не поняла я, - никто не мог знать заранее.
- Да что ты говоришь, - ответ мужа был чересчур снисходительным, - Валера прекрасно всё знал. И я также думал. Всё как на ладони было, моя маленькая ловкая сваха.
Я смутилась и покраснела от намёка мужа. Хорошо, что он не видел моего лица.
- Танюш, ты умница. Всё правильно делала, Валера очень ценил это. Он же грамотный психолог, не мог не замечать. И что Алиса не знает, как с ним сблизиться, это даже мне было понятно.

Я почувствовала, что Олег прижимается ко мне сильнее, и осторожно повернулась к нему.
- Хватит целоваться, - неожиданно услышали мы смех Валеры, - вы так увлеклись, что не слышали, как мы приехали!
Мне было очень радостно услышать это "мы". Теперь можно вздохнуть свободней.
- Мы игрушки Алёнке купили, - Алиска подошла к дому с большим пакетом в руках. - Скоро встанет?
Я кивнула в ответ сестре, глядя вниз на всех, кто был на даче. Валера огляделся и громко сказал:
- Можете нас поздравить. Мы подали заявление в ЗАГС!

(продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/12/29/442


Рецензии
Родные люди - вот что самое главное.
***
Очень рада за Валеру с Алисой!

Ольга Егорова 3   20.03.2021 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам, Ольга!

Мирослава Завьялова   22.03.2021 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.