Если по любви... Часть 2. Глава 60

На следующий день после регистрации брака Валеры и Алисы мы уезжали домой.
- Пора, пора, - улыбался Олег, но я хорошо видела, что эта улыбка через силу, потому что решение вернуться чуть пораньше огорчило всех наших родных, особенно бабушек. Я не сказала ни слова против. Честно говоря, нам обоим уже хотелось домой, хотя мы это не обсуждали. В гостях хорошо, а дома лучше!

Первую часть пути мы только и говорили об отдыхе в Покровске - о встречах с друзьями, поездках на Волгу, жизни на даче и, конечно, об Алисе и Валере. В сентябре на свет должна появиться маленькая Вероника.
- Уверен, что них всё сложится хорошо. Должно сложиться, - поправил себя Олег, - Валера давно хотел семью, как тихую, надёжную пристань. И ребёнка, конечно.
- Алиска сумеет приспособиться, понять и дать ему всё, что надо, - ответила я. - Спорт научил её всему.

Мы разговаривали не о себе, но каждый из нас высказывал свои мысли и желания. Наверное, поэтому на эту тему мы говорили больше всего. Первую длительную остановку мы сделали в селе Ледяное, по какой-то нашей традиции. Я сразу пошла в Храм, побродила по магазинам и опять сделала несколько интересных покупок, удивляясь, что торговля здесь какая-то особенная. Недалеко от Храма находилось здание с надписью "Трапезная", туда мы и направились. Лучшего места для обеда с ребёнком и найти нельзя, хотя и кафе, и столовая в Ледяном очень хорошие; возле них всегда стояло огромное количество самых разных машин. У нас имелся большой запас домашней еды благодаря стараниям Ольги Ивановны и Алисы, и мы спокойно трапезничали, как выразился Олег. Я понимала, что это слово он употребил не потому, что так называлось помещение. Просто здесь всё по-другому, никакой суеты - вблизи от Храма. И простые житейские слова как-то не соответствовали ситуации. Дорога домой не показалась очень уж утомительной. Мы часто останавливались, звонили родным, а машину вели по очереди. Олег сидел за рулём гораздо больше, и я чувствовала себя спокойно. В Ельск мы приехали поздним вечером.

- Хорошо дома, правда, Олег? - тихо спросила я мужа, едва мы переступили порог квартиры, - я так по Ельску соскучилась!
- А я по тебе, - шёпотом произнёс он, покосившись на спящую дочку, которую я положила на нашу кровать. Мы целовались, как подростки на тайном долгожданном свидании, позабыв об огромном количестве багажа, прибывшего с нами. Его надо было занести домой, и, наконец, мы занялись хозяйством, а затем пили чай и вспоминали отпуск.
- Тань, я иногда так хотел с тобой наедине остаться, - произнёс Олег, многозначительно улыбаясь, - а какое там наедине…
- Ну да, ну да, - возразила я, еле сдерживая смех, - особенно когда ты в летний душ ко мне врывался! В глаза потом всем смотреть стыдно было.
- И ничего не стыдно! Да и ты не против была. Не против, правда?
- Правда, - ответила я, прижимаясь к мужу как можно ближе, - правда...

Я уже много раз слышала от Алисы, что она счастлива, очень-очень. И радовалась вдвойне, когда такие же новости сообщал мне Олег про своего брата. Я вспомнила, как на позапрошлый Новый год загадывала много желаний, и, по словам Олега, осчастливила весь мир. Неужели и впрямь настало такое время? Надо только вести себя потише, счастье любит тишину.

… - Таня, поможешь мне? У тебя сайт в интернете есть, и на своём университетском ты иногда сотрудничаешь. Напишешь статьи? - Лидочка занималась организацией выставки картин мамы Гриши и Марины. - Я в интернете нашла данные, скудные, правда, но у Ангелины Львовны Буга было много работ в детских журналах, иллюстрации в книгах. Их используют до сих пор. А права есть на использование?
- Эти вопросы к Олегу, - уверенно ответила я, - а с выставкой помогу, конечно. Когда, примерно?

Узнав дату, я обрадовалась. Ещё два хороших события. В сентябре Алиса станет мамой, а у нас в Ельске пройдёт выставка картин Ангелины Буга в Доме офицеров. Олег и Гриша быстро уладили все формальности, и сейчас вовсю шла подготовка. Мы собирали сведения по крупицам, писали в издательства, обращались в редакции. В результате права на иллюстрации и другие работы, используемые до сих пор, были переданы Григорию - этого добился Олег, правда, не без труда. Из Туапсе приехали бабушка Галина Васильевна с Мариной и тоже помогали в организации выставки. В Александровский православный монастырь было послано приглашение, и его приняла сестра Анна, которая хорошо помнила Ангелину Львовну. Обычная, казалось бы, выставка превращалась в монументальное событие. Я вспомнила про передачу "Ищем родных", и оттуда нам прислали тот самый сюжет, где была показана история поисков родных Гриши и Марины. Не скажу, что всё шло, как по маслу, но ценой всеобщих усилий, помимо выставки, на свет появился фильм под названием "Надежда " - такое имя в монастыре носила Ангелина Львовна, потерявшая память.

Рассказ о молодой, талантливой художнице, безвременно ушедшей из жизни, оказался интересным и привлёк большое внимание. Автор сценария и режиссёр фильма был настоящим профессионалом, потому что из большого количества материалов создал практически шедевр - об Ангелине, о наших друзьях, о самой выставке. Завершался фильм словом сестры Анны - нужно верить. Никогда нельзя терять веру и впадать в уныние. Надежда - вот что поддерживает нас в трудные минуты. Нужно надеяться и верить. И трудиться, конечно. Я смотрела фильм несколько раз, и в некоторых моментах от слёз было невозможно удержаться. И, конечно, меня переполняло чувство гордости за нашу общую работу. Фильм мы выставили в интернете, и все радовались безмерно большому количеству просмотров.

Я ещё находилась под впечатлением этих событий, как из Покровска пришла радостная весть - на свет появилась Вероника Валерьевна, три с половиной килограмма, пятьдесят сантиметров. Алиса и ребёнок чувствовали себя хорошо, и все наши родные были счастливы. Валера долго рассказывал Олегу о новорождённой девочке, и мой медведь разговаривал со старшим братом чуть снисходительно, чувствуя некоторое превосходство. А я воспользовалась первым же свободным временем и съездила в часовню при военном госпитале. Помолиться за всех и попросить здоровья и любви родным и близким. Ведь это самое главное в нашей жизни. И это главное было у нас с Олегом, у родных людей, у многих наших друзей.

Несмотря на неодобрение большинства родственников, Олег принял решение заниматься с дочкой английским языком. Пока, конечно, разговорным, с того момента, как она начнёт хорошо выговаривать все звуки. Это произошло после третьего дня Рождения Алёнки, и у нас дома стало шумно и весело из-за смешения двух языков. Конечно, пока всё выглядело игрой, и у меня появлялись свои опасения в этом вопросе. Но Олег стоял на своём. Потихоньку я убеждалась в его правоте и вспоминала слова Валеры - Олег будет руководить нашей маленькой Вселенной. Иногда вместе с дочкой. Вот и сейчас они ходили по комнатам и называли животных по-английски, а я готовила ужин. Что ж, у каждого своё место в жизни. И в семье.

Английский и я не забросила усилиями Олега. Он продолжал заниматься со мной произношением, давал задания и заставлял делать переводы, иногда сложные, приговаривая:
- Тяжело в учении, легко в бою.
Я предположила, что моя трудовая деятельность могла быть связана с английским языком, сейчас много студий, платных курсов, частных детских учреждений. Олег одобрительно отнёсся к моим намерениям, только, сказал он, пусть дочка подрастёт ещё. Но мне уже хотелось работать, хотя бы немного, и я ждала откликов на моё объявление репетитора по английскому. Первый звонок раздался не скоро, хотя цену я написала поменьше, чем у других соискателей.

Потихоньку всё стало получаться. Олег очень мне помогал, с дочкой и домашними делами. Алёнка ходила в частный детский сад, где была дополнительная вечерняя группа, и вот три раза в неделю я пользовалась услугами этой группы. Если Олег был свободен, то  забирал дочку пораньше, а я приезжала домой поздно, уставшая, но довольная. Ведь я работала!

За это время мы ещё больше сблизились с Гришей и Лидочкой. Они уже воспитывали двух сыновей. Двойняшки появились на свет недавно, и Лида взяла академичесий отпуск в институте. Конечно, им в помощь были две прабабушки и Марина, но всё равно, вся тяжесть заботы о малышах лежала на Лиде, которая достойно переносила все трудности. Мы всегда помогали друг другу, чем могли, и наша дружба с годами переросла во что-то большее. Ближе Гриши и его семьи у нас никого не было, а сам Григорий давно считал наши семьи родственными. Олег не раз говорил, почему ему не нравятся многие семейные пары среди наших знакомых.
- Там нет понятия "семья", даже среди тех, кто живёт в законном браке. Каждый сам по себе, часто скандалы и даже случаются измены. Детьми не занимаются, как следует.И как с такими общаться? О чём говорить? Только время терять.

Олег был прав. Тут, конечно, не поспорить, и если я сначала по наивности думала, что у меня найдётся свободное время на всё и на подруг в том числе, то очень скоро я поняла, что ошибаюсь. Времени у меня, точно, не хватало, да и желание тратить его на посторонних людей пропало. Мне хотелось стать самой нужной для своей семьи. Создавать тыл Олегу, да такой, чтобы не было стыдно, и заниматься дочкой. Простые, казалось бы, желания, но они отнимали у меня почти всё время, которое я не жалела. Ведь оно тратилось на дорогих любимых людей.

( продолжение следует

http://www.proza.ru/2019/01/03/1423


Рецензии
Да, на дорогих и любимых людей тратить время не жалко. У Тани правильные приоритеты. Семья - это самоотдача, сохранить мир и любовь - большой труд. Танюше это удаётся.
Ваши герои стали живыми, читаем, переживаем, радуемся за них. Благодарим автора за это, за удовольствие от чтения.
Вдохновения бесконечного и успехов!

Мирослава, с праздником 1 Мая!
Весеннего настроения, тепла и радости !

Марфа Каширина   01.05.2021 11:00     Заявить о нарушении
Дорогая Марфа, искреннее спасибо!
Если герои представляется живыми, то это высшая похвала автору. Когда придуманное реальнее самой жизни.
С признательностью

Мирослава Завьялова   02.05.2021 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.