Гл. 4. Леонид Мишин начало

               
  Леонид   познакомился с   Ниной, в самый трудный для него период  жизни. Пять лет  назад    от    него    ушла жена, которую он очень    любил  и      это, его  окончательно добило. Он начал пить, причём, как теперь говорят, «пить по-чёрному». Его уволили из ателье по   ремонту радиотехники, куда он поступил, окончив полугодовые курсы телемастеров после  увольнения в запас и долгого лечения в госпитале.
   При проведении боевой операции в районе города Кундуз, в   Афганистане, в  ра-диостанцию, где  находился   радист рядовой Мишин, попал   снаряд    гранатомёта.
Его тогда, спасло только то, что он вместе с прапорщиком     Савиным, начальником радиостанции Р-145, находился не внутри «брони», а   наверху, на    броне.  Осколки гранаты снесли голову прапорщику, тяжело ранили  водителя и  попали ему в голову.
    Он слетел с брони на    землю, ничего не видя     вокруг, кровь  заливала всё лицо, и тут же упал  без сознания. Очнулся   уже в Ташкентском госпитале, и первое, чему он обрадовался, было  то, что   он видел,   это уже кое-что значило.
   За те три   месяца, что он провалялся    в госпитале, он перенёс восемь операций, из тела и головы вынули  несколько  крупных  осколков, но один самый большой извлечь не удалось.
   Потом, был    центр    реабилитации  для воинов-афганцев  в   Балашихе, ещё   одна попытка извлечь  осколок в госпитале имени  Бурденко, которая, чуть   не    закончилась   его смертью. После этого, он сказал врачам, что больше не  хочет никаких операций, подписал     расписку – отказ и, выписавшись из госпиталя, с двумя медалями «За отвагу» и «От благодарного афганского народа», вернулся   в    Воронеж.  Здесь прошло его детство, здесь был его родной детский дом,  где он жил, и откуда призывался в армию. Родителей  у Лёни не было, он даже их и не искал.
   В Воронеже, был  очень авторитетный «Союз ветеранов Афганистана»,  который возглавлял, полковник в отставке, инвалид без обеих  ног, Герой Советского Союза.
    Он потерял обе ноги, когда вытаскивал раненый    экипаж    БТРа, подбитого  под Фаррахом. Ребят  спас, а сам  был тяжело ранен.
    Полковник  принял    горячее  участие в судьбе   Леонида, получившего   тяжелую рану и инвалидность в 21 год.
    Леню на время   приютила семья его погибшего друга из   Воронежа Кости Цыга-нова.  Он и не знал, что у Кости есть ещё и сестрёнка, которая  только   недавно окончила школу, её звали Сашей.
   Родители Кости, встретили  его, как родного сына, они были знакомы, он привозил цинковый гроб с   Костей, вместе с  лейтенантом Григорьевым, командиром  радиороты. Он снова и снова рассказывал о том, как погиб их сын, каким он   был героем и смелым парнем.
 Ну, не мог же   он рассказать им, что Костю погиб по глупости, когда начал   разбирать, для чего-то, не разорвавшийся артиллерийский    снаряд, ударив по нему молотком.
   Выросшая, за   полтора     года,  он после похорон  её  не   видел,   Саша, с восторгом смотрела на  него, слушала его рассказы о брате. Во время похорон, он  тогда   даже не заметил эту девчонку.
   А, теперь увидел и, «погиб». Влюбился «по уши», как говорят в народе.
   Живя у родителей друга, Леонид  выхлопотал себе пенсию по  инвалидности и по-ступил на курсы телемастеров, а Саша поступила в институт народного хозяйства.
    И так получилось, что, через три месяца они    стали   близки, а ещё через три Саша забеременела. Родители  девушки, видя их любовь, возражать,  не     стали,  сыграли свадьбу, пригласили    много  гостей. Лёня, со своей стороны, пригласил  заведующую детским домом  и свою преподавательницу Катерину Семёновну, которую  любил как мать.
     Он окончил  курсы, поступил в телеателье и стал хорошо  зарабатывать, скудной пенсии, пока    учился,  едва    хватало   на жизнь.
   К этому времени, афганцы, при помощи администрации города сдавали в эксплуа-тацию двенадцатиэтажный жилой дом, где на их молодую семью выделили двухкомнат-ную квартиру на втором этаже. Сашка, просто сияла от счастья.
   Они решили, что   она  не будет бросать институт, а перейдёт   пока на заочное отделение и он будет   ей помогать учиться дальше.
  Тесть и тёща, сначала огорчились, потому, что они  уходят, но, потом  смирились
и начали помогать обустраивать квартиру.
   К рождению Данилки, «детская комната» уже  была   полностью обставлена. Ро-дила Саша  легко, и   через неделю была уже с сыном дома.
  Бабушка   и  дедушка  засыпали ребёнка подарками, а Леонид подарил жене в бла-годарность за  сына  золотые серёжки и кольцо, часть   денег   ему  спонсировал тесть.
   Несмотря на все трудности воспитания ребёнка, при его помощи, Александра, че-рез четыре года  окончила  институт и получила  диплом  инженера-технолога, по хранению и замораживанию продуктов.
   Её сразу пригласили на городскую центральную продуктовую базу,  куда свози-лись все скоропортящиеся продукты для магазинов города, которые начали  появ-ляться   в городе как грибы, после дождя.
 В  конце    девяностых годов, работники базы    приватизировали  её, создав акционерное общество, и Саша стала заместителем директора базы.
  Наверное, с этого   момента  и  начались трения в их отношениях.
 Видимо  заместителю   директора, было стыдно говорить, что её муж обыкновенный телемастер, да ещё и с образованием всего десять  классов. Она начала требовать, чтобы он поступил в институт, хотя бы на заочное отделение.
   Сыну Даниле, шёл уже девятый год, и он учился во  втором классе «элитной» шко-лы, куда его устроила жена. Леонид, ни в какую, не  соглашался, считая, что они неплохо живут и ему хватит этого образования. Это, его  упорство, очень разозлило Сашу, она даже подключила своих родителей, чтобы они на него подействовали, но и это не помогло.
   Так они и жили ещё несколько лет, пока у Саши не   появился любовник. Сначала она   встречалась   с  ним   тайно, а потом вообще перестала бояться, мотивируя это тем, что   ей   нужен секс, который она не может получить от мужа-инвалида.
   В один  из дней, когда она не ночевала дома, Леонид устроил ей скандал, хлестанул ладонью по   лицу, очень расстроился и у  него начался   приступ. Испугавшаяся Александра, тут   же вызвала  скорую помощь, и   его   отвезли в больницу, где он пролежал целый месяц. Она бегала к нему каждый день, устроила его в двухместную палату, купила туда  телевизор, доставала нужные лекарства.
   Главный врач больницы, обследовав его и посмотрев ранние снимки, с сожалением сказал:
- Осколок, который сидит у Вас  в голове, немного  сдвинулся, он и спровоцировал этот    приступ. Поэтому,    сейчас,  самое главное покой, и    покой, больше   мы помочь не можем ни чем.
   Леонид вернулся домой похудевший на пять килограммов и с постоянной головной болью.
   Саша, была сама любезность, ухаживала за ним, готовила   разные блюда и не разу не вспоминала о разговоре про учёбу. Так прошёл ещё один    год. Лёня  потихоньку работал в ателье, а дома учил своего сына радиотехнике и ремонту радиоприёмников и телевизоров, которые   ему    прямо    на квартиру приносили соседи.
   Через   год, Сашка опять «как с цепи сорвалась», опять   начались поздние приходы, обманы и уловки. И, в очередной раз, когда она не пришла  домой ночевать, он просто сменил   замок   и   не пустил её в квартиру, даже ничего не объясняя. Сын, тогда, его понял.
     Через три месяца они развелись, и Сашка, тут же вышла замуж, а потом забрала и сына.
   


Рецензии