Гл. 12. Раино счастье

               
Через пять дней на адрес больницы для Раи пришло заказное письмо с паспортом, трудовой книжкой и короткой запиской.
   «Рая, поздравляю с рождением сына! Живи там. Сюда лучше не приезжай, нам обоим будет плохо. Сними квартиру, я каждый месяц буду присылать тебе десять тысяч рублей. Думаю, хватит. Люди помогут, мир не без добрых людей. Мама»
  А потом, поступил перевод на двадцать тысяч рублей на имя Дальской, тоже для Раи.
   Рая поняла, что мать её не простила, и то, что она оказалась здесь, её работа.
    Покормив Васятку, в расстроенных чувствах, Рая вышла во двор, сегодня снова дежурил Костя.
  - Привет Рая, как дела? Что-то, ты грустная сегодня, ты мне такой не нравишься.
Они уже достаточно близко были знакомы, во все его дежурства встречались, много разговаривали. Костя хорошо знал её историю и очень за неё беспокоился.
  - Здравствуй, Костя. Всё у меня нормально: мать прислала паспорт, трудовую книжку и деньги. Но, сама, просит меня жить здесь, и к ней не возвращаться. Она, так хочет, ты понимаешь! И, куда мне теперь деваться? Я же чужая в этом городе, куда я пойду, да ещё и с ребёнком на руках?
   - Рая, да ты, что? У нас же не джунгли, а современный цивилизованный город, очень молодой и развивающийся. У нас сдают квартиры, причём недорого, и в частных домах и в многоэтажках. Знаешь, что? Я завтра утром сменюсь и поищу тебе квартиру, ладно? Ну, не хмурься, улыбнись! Тебе так идёт улыбка.
   Они ещё целый час разговаривали о всяких разностях, пока Раю не позвали кор-мить ребёнка.
    Ей нравился Костя, нравилось, что он с первого дня отнёсся к ней, как к младшей сестрёнке попавшей в беду. Носил ей яблоки, бананы, мандарины, шоколад. Один раз принёс даже жареную курицу, которую она с удовольствием съела, уже устав, от пищи приготовленной в больничной столовой
   Но, она понимала, что он молодой неженатый парень, и она ему, со своим Вась-кой, совсем ни к чему. Вон он, какой видный: высокий, красивый: все молодые ма-маши и родившие уже и нет, во время прогулок засматривались на него. А, она? Со-всем дурнушка, особенно после родов. Кому она, вообще теперь нужна?
    Она никогда не отличалась в детстве особенной красотой и мальчишки за ней не бегали как за Полиной  Драгуновой и Светкой Ерёминой из её класса. У них в сельской школе в десятом классе, было поровну: десять мальчишек и десять девчо-нок.
    Рая распеленала Васю на столе в палате, слава богу, пелёнок и подгузников хватает.
Несколько штук подарила многодетная мамаша, соседка по палате, а потом эта узбечка, Мухаабат, у которой родилась мёртвая девочка, тоже надарила ей всякого детского белья. Она, недавно выписалась домой.
    Сменив мокрый подгузник на сухой, она снова запеленала ребёнка, и сев на кровать начала его кормить. Сосал он хорошо, жадно, настоящий мужчина, как его отец.
  Рая вспомнила про письмо, деньги,  и на душе сразу защемило, заныло, и из глаз закапали слёзы, прямо на щеку малышу.
   Как бы, понимая, что с его мамой, что-то не так, Васятка, выпустил сосок изо рта и посмотрел на неё своими синенькими глазками. И, Рая мгновенно успокоилась.
   «Всё! Не унывать! Как там, в книге «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться. Она теперь не одна, у неё сын».


Рецензии