СРТ Глава 33 Империя и Грозный Царь

Систематизация основ Русской Жизни и Типологии.

Глава 33

Империя и Грозный Царь.

Продолжая тему русской истории надо отметить, что Деятеля и Деяния отражает Эпоха, ее Дух, как взаимоотношения Личностей, и Она и только Она, дает верную перспективу. А «историки», тонущие в мелочах описаний «общественных отношений», окрашенных социальной направленностью, в материалистическом «историзме»,  это люди взявшиеся не за свое дело, не имеющие необходимого аналитического масштаба своего мировоззрения, как и базы для оценки разных исторических событий.

Время правления Ивана Грозного это время великих преобразований Русского расового Имперского внешнего и внутреннего строительства. Грозным форматировался расовый Тип Русской Империи, и титаническим трудом созидался Тип ее расовой Формы - Государства. Государственный строитель Империи и реформатор Иван Грозный не копировал слепо римские и византийские образцы, как это делала во многом Европа, очевидно подспудно понимая, что любая копия всегда худший образец оригинала. Именно это и наложило свой расовый, имперский отпечаток на его преобразования. 

Как и любой другой великий правитель-реформатор, Иван Грозный для проведения своих преобразований должен был помимо материальной государственной базы обладать необходимой властью и определенным достаточным набором исполнителей, духовно и физически соответствующих его задачам и устремлениям. Для этого Иваном Грозным была учреждена временная (семилетняя) форма государственной службы - опричнина.

Ранее существовавшая традиция родовой княжеской знатности аристократии и наследование, по этому аристократическому принципу, разных органов власти, заменялось далее верным служилым дворянством. Эта схема имела свои недостатки некоторой излишней «демократичности» государственного аппарата управления, которая должна была нивелироваться самим незыблемым принципом Самодержавия, как его противовесом. Она, подобная схема, верно прослужила монархии до Указа об отмене обязательной государственной службы дворянства Петра III 1762 года и «Вольности дворянства» Екатерины Великой 1785 года, когда имперский инорасовый абсолютизм окончательно вытеснил истоки русской расовой Имперской Государственной Культуры.

Образование опричнины знаменовало собой своего рода верхушечный переворот Грозного, имевший целью утвердить принципы Монархического Царского Правления. В опричнине Царь смог осуществить такие меры, проведение которых, в обычных условиях, было невозможно без согласия на то боярской Думы и высшего духовенства. В борьбе за необходимую для преобразований власть с непокорной боярской знатью Монархия неизбежно должна была опираться на служилое дворянство. Этой цели она достигла путем организации привилегированной опричной гвардии, укомплектованной служилыми людьми нескольких «избранных» уездов и противостоящей всей остальной массе земского дворянства.

Но опричнина не изменила общей политической структуры монархии, не уничтожила значения думы, как высшего органа государства (она сместила центр силы в сторону служилого дворянства, и это не могло произойти без доли насилия; вопрос здесь в адекватности этой доли историческим обстоятельствам), не поколебала местнических порядков, ограждавших привилегии знати».

Опричнина дорого обошлась стране. В самой опричнине был выбран путь решения кардинальных задач государства через придание преимущества власти одной группе населения, в ущерб другим. И Грозный расовым чувством определил длительность подобного перекоса в семь лет, терпеть далее такое положение в государстве было невозможно, если решать общегосударственные цели.
Отмена опричнины означала ликвидацию чрезвычайных полномочий Царя и, следовательно, возвращение Боярской думе прав, которыми она пользовалась на протяжении столетия. Территория опричнины слилась с земщиной. «Государство в государстве» перестало существовать.

Обретя реальную власть и независимость от княжеских и боярских родов в 17 лет (!!!), молодой, дальновидный и деятельный царь немедленно начал принимать меры к укреплению государства — как реорганизации внутренней жизни государства, так и укрепления его внешних границ.

Так все основные черты личности Ивана Грозного не решаются оспаривать даже самые лютые его ненавистники, он очень умен, расчетлив, проницателен, хладнокровен и смел.

Гений Грозного проявился и в области военного дела. Своим проницательным взглядом военного Гения, Иван Грозный понял, что время прежнего безраздельного преимущества конного войска уходит в прошлое и на первый план выходит огневая мощь организованного по иным принципам войска.

 Так прежде понятие пехоты в русской армии отсутствовало начисто. Воин выходил в поход на двух или трех конях — в том числе и стрельцы, которые спешивались только непосредственно перед сражением. Теперь же в русском войске впервые появляются отряды, вооруженные пищалями, — стрельцы, которые постепенно становятся костяком армии, отнимая это звание у поместной конницы. И русский военный Гений устраивает, против атак конницы в поле, подвижные защитные бревенчатые городки. Это было гениальное военное решение, и оно сыграло решающую роль в судьбоносной битве при Молодях, но об этом позже.

 По всей стране возникают пушечные дворы, и около них разные подсобные ремесла, на которых отливают все новые и новые стволы, крепости перестраиваются под огненный бой — у них спрямляют стены, в башни устанавливают тюфяки и крупнокалиберные пищали.

Царь всеми способами запасает порох: покупает, ставит пороховые мельницы. Он обложил города и монастыри селитряной повинностью. Иногда это приводит к устрашающим пожарам, но Иван IV неумолим: порох, как можно больше пороха и огнествольного вооружения: пищалей и пушек!

Русь XVI века, как и прежде, изнемогала от опустошительных набегов Ордынских хищников. Разорялось хозяйство, и уводился многочисленный «полон» на невольничьи рынки Азии и Европы. Первая задача, которая ставится перед набирающим силу войском — прекращение набегов со стороны Казанского ханства. При этом молодого царя не интересуют полумеры, он хочет прекратить набеги раз и навсегда, а для этого есть только один способ: покорить Казань и включить ее в состав Московского царства. Русско-татарские войска взяли Казань, и на востоке стало одним ханством меньше, за ним последовало Астраханское Ханство. От рабства там было освобождено около 60000 русских пленников, готовившихся на продажу.

В XVI веке Османская империя, ослабив свой напор на других направлениях, могла вывести против Москвы раз в пять больше войск, нежели позволяла себе мобилизовать Россия. Одно только Крымское ханство, подданные которого не занимались ни ремеслом, ни земледелием, ни торговлей, было готово по приказу хана посадить на коней все свое мужское население и неоднократно ходило на Русь армиями в 100-150 тысяч человек. Но татары были трусливыми разбойниками готовыми напасть внезапно и грабить, с которыми справлялись отряды в 3-5 раз меньшие по численности. Совсем другое дело — сойтись на поле боя с закаленными в боях и привыкшими покорять новые земли янычарами и сельджуками.

Позволить себе подобную войну Иван IV не мог.

Османский султан прислал русскому царю письмо, в котором дружелюбно предложил на выбор два возможных выхода из сложившейся ситуации: либо Россия предоставляет волжским разбойникам — Казани и Астрахани — прежнюю независимость, либо Иван IV присягает на верность Великолепной Порте, входя в состав Османской империи вместе с покоренными ханствами.

Царь отказывается.

Начинается долгая и кровопролитная война: татары регулярно рвутся в сторону Москвы, русские отгораживаются многосотверстовой Засечной Чертой из лесных буреломов, крепостей и земляных валов с вкопанными в них кольями. На защиту этой гигантской стены ежегодно заступает 60-70 тысяч воинов.

Остатки гигантских земляных сооружений дохристианской русской эпохи остались повсеместно в Новороссии и других степных районах тогдашней Руси. Метод Засечной Черты пришел к нам с древности и по нему можно проследить границы того прежнего Русского Мiра, который совершенно не совпадает с навязанными Нам с Вами и всему «общественному мнению» его реальными границами куцей территории, ангажированными либеральными историками.

На верность Москве добровольно присягнули сибирский хан Едигер и черкесские князья. Северный Кавказ оказался также под властью царя. Россия в считанные годы увеличилась в размерах более чем вдвое, вышла к Черному морю и оказалась лицом к лицу с огромной Османской империей. Это могло означать только одно: - страшную, опустошительную войну. Турки, как имперцы, не могли потерпеть возникающую и расширяющуюся, прямо у них на глазах Русскую Империю, конкурента их безраздельного могущества.

Иван IV начинает энергичные преобразования в стране. В стране отменяются кормления, институт назначаемых царем воевод заменяется местным самоуправлением — земскими и губными старостами, избираемыми Общиной, крестьянами, ремесленниками и боярами. Преобразуется армия. Вопрос решается радикально и в стране организуется новая армия, опричнина.

(то есть здесь стратегически готовиться фундамент совместной имперской военизированной, и дальнейшей мирной перспективы государственной жизни, где земство Грозного это реальная, встроенная в жесткую вертикаль власти объединительная сила Империи, а не абсолютистское «разделение властей» либеральных реформ Императора Александра II)

Кроме того, Иван IV активно строит церковно-приходские школы, крепости, стимулирует торговлю, целенаправленно создает свое работное сословие. Царь прямым царским указом запрещается привлекать землепашцев на любые работы, связанные с отрывом от земли, — работать на строительстве, на заводах и фабриках должны работные люди, а не крестьяне. Несмотря ни на что, Грозный добился своего, превратив древнее Московское княжество в новую, могучую державу — Русское царство.

Сегодня в расово чуждых Нам с Вами и Русскому Мiру либеральных рамках демократизации «всеобщего образования», наше Общество потеряло нравственно-мировоззренческий смысл обучения русского народа, этой единственной реальной скрепы Государства, в образовательной системе типа ЦПШ в современных реалиях государственности.

Сегодняшние материалистические дикари «социалисты ссср» все бабанят свою чушь о «советской системе образования - лучшей в мире», ссылаясь на авторитет какого то мимолетного пропагандистского высказывания о Космосе (достижение сталинской системы) Президента США Кеннеди. Они не видят очевидного, технологический рывок «ссср» обеспечили принципы Великоруской Школы, возвращенные в мобилизацию Сталиным и тут же после его смерти, демонстративно уничтоженные либеральными аппаратчиками при Хрущеве, что привело к немедленной деградации всех наукоемких технологических систем «ссср». Трагедия Русского исследовательского системного Гения академика, нагло вместе с партийными бонзами затоптанного либеральной аппаратной и «научной»  мразью Времен Хрущева и Брежнева, и которая стоила десятков Космосов, находится вне поля зрения этих демагогов прогнившей насквозь «советской социалистической» системы «ссср» (к социальным системным идеям Глушкова Мы с Вами еще обязательно вернемся). И это было особенно наглядно видно в Космонавтике, где после Королева с 1965 года началась быстрая деградация. А апогеем гибельной «техногенности ссср» стал Чернобыль имени Александрова, Келдыша, Жаворонкова (Байкал, нынешние беды) и всей системы «научных школ» от Академии Наук СССР. Хорошо хоть этим примитивным негодяям, «советским учено-партийным социалистам», успели отбить руки и не дать реализовать проект «поворота северных рек».

Церковно-приходские школы во времена Ивана Грозного дышали Высоким Эстетическим Духом мировоззренческого воспитания в духе нравственного русского расового Канона, выработанного русским расовым Духом времен Преподобного Сергия Радонежского, а не просто обучали грамотности, арифметике и Закону Божьему. В них не было диктата «историзма», как догматики Ветхого Завета. Ветхий Завет был внедрен в Закон Божий «стяжателями иосифелянами» и со времени реформ Никона и Великого Раскола начал космополитизмом Веры перерождать Государственный Великоруский Дух, Церковь и Жизнь Русского Мiра.

В ЦПШ давалось и воспитывалось, прежде всего, нравственное ощущение и понятие Чести русского расового имперского человека, со священными символами Родины, Основ Имперской Государственности и Веры. В них ковались те мировоззренческие кадры Империи, без которых она не могла длительно существовать, в среде других народов. Даже далее, подвергнувшись влиянию инорасового имперского абсолютизма, церковно-приходская школа до 1917 года регулярно давала все необходимые кадры русской имперской жизни.

И сегодня для России первоочередная задача минимизировать «всеобщее общее образование» и придать ему дальнейший характер деятельной специализации. А высшее образование должно существовать системно, как отдельные курсы специализации для уже работающего человека, и как повышение его квалификации по избранной специальности.


Рецензии