2. 20 Эволюция Второй Расы ч. 3

      Возможны ли те способы воспроизведения человека, которые существовали для   Второй Коренной Расы?
      
      Из Тайной Доктрины:

(Стр.139 т.2) «Задолго до Дарвина Нодэн, давший название Бластема тому, что дарвинисты называют протоплазмой, выдвинул  теорию, наполовину оккультную и наполовину научно-материалистическую. Он произвёл а-сексуального Адама из глины, как это сказано в Библии, то есть из Бластемы науки. Как объясняет Нодэн:

«Именно начиная с этой дарвической формы человечества, эволюционная сила выполнила завершение видов. Для завершения этого великого феномена Адам должен был пройти через фазу неподвижности и бессознательности, весьма аналогичную состоянию кокона, подвергающегося метаморфозе».

Для этого выдающегося ботаника Адам не был одним человеком, но представлял человечество, которое оставалось «скрытым во временном организме, уже отличном от всех остальных и неспособным сочетаться с каким-либо из них».

     Здесь имеется в виду, что человечество в своей эволюции изменяло не только форму (внешний вид), но и способы своего  воспроизведения.

«Он  (Нодэн) доказывает, что дифференциация полов совершилась через «процесс прорастания, подобный процессу, присущему Медузе и асцидиям».  Человечество, будучи физиологически так сложено: «Сохранило бы в себе достаточно эволюционной силы для быстрого порождения различных и великих рас».

…если мы усмотрим в его  «Первичном Бластеме (протоплазме)» Дхиан-Коганическую Сущность, Чхая или Двойника Питри, которая содержит в себе потенциальность всех форм, то мы окажемся с ним в полном согласии. Но имеются две действительные и существенные разницы между нашими учениями. Нодэн заявляет, что эволюция продвигалась внезапными скачками и прыжками вместо того, чтобы медленно развиваться на протяжении миллионов лет, и его «Изначальная Бластема» одарена лишь слепыми инстинктами – своего рода бессознательная Первичная Причина в Проявленном Космосе – что есть нелепость. Тогда как именно наша Дхиан-Коганическая Сущность – Причинность Первичной Причины, создающая физического человека – является живой, действенной и потенциальной Материей (насыщенной per se тем же животным сознанием высшего порядка, подобно тому, который находим в муравье и бобре), которая производит длинный ряд физиологических дифференциаций».

     Кто прав? Эзотерики. Почему?  Бессознательное не может создать сознательное. Нет в нём таких предпосылок. А сознательное может создать бессознательное, заключив себя в определённую форму, в которой будет существовать потенциально. Так в зерне заключено целое растение. Если само зерно не проявляет признаки сознательного, пока не получит соответствующий импульс (посадка в землю и водную среду), то растение, появившееся из него, обладает определённым уровнем сознания. Оно растёт и развивается. Предметы, созданные человеком (сознательным), бессознательны, они не могут создавать себе подобных. Но они созданы из материи, в каждом атоме которой заключено сознательное, в    потенциальном аспекте.

«… Зохар говорит, что каждый тип в видимом мире имеет свой прототип в невидимом. «Всё, что существует в Низшем (нашем) Мире, находится и в Высшем. Низший и Высший действуют  и воздействуют друг на друга».

     Как это понять? Прежде чем что-то создать, в сознании человека возникает идея, потом он чертит чертеж, а затем воплощает всё это  в материи, придавая ей определённую форму.
    
       От кого произошла Первая Коренная Раса?

(Стр.141 т 2)  «20 Отцы их были Саморождёнными.  Саморождённые Чхая от Блистающих Тел Владык, Отцы, Сыны Сумерек. (Станца V)

«Тени» или Чхая называются Сынами «Саморождённых», ибо последнее наименование прилагалось ко всем Богам и Существам, рождённым Волею, будь то Воля Божества или Адепта. …Название «Сыны Сумерек»… наименование это является намёком на их способ рождения; Питри эти произошли из «Тела Сумерек Брамы».

      Что произошло с Первой Коренной Расой, когда возникла Вторая Коренная Раса?

«21. Когда Раса состарилась, старые Воды смешались с более свежими Водами. Когда Капли их стали мутными, они испарились и исчезли в новом Потоке, в жарком Потоке Жизни. Внешняя оболочка Первой стала Внутренней во Второй. Старое Крыло стало новою Тенью и Тенью Крыла.

Старая, или Первичная, Раса была поглощена Второй Расой и стала с ней единой. Это есть таинственный процесс трансформации и эволюции человечества. Материя первичных Форм – облачная, эфирообразная и негативная – была притянута или поглощена и, таким образом, стала дополнением Форм Второй Расы. Комментарии объясняют это, говоря, что так как Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей – Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел – то эта Раса не умирала. Её  «Люди»  постепенно растворялись и поглощались телами своего собственного «Потом рождённого» Потомства более плотными, нежели их собственные. Старая форма испарялась, она поглощалась и исчезала в Новой Форме, более человеческой и физической.  Смерти не существовало в ту эпоху, более блаженную, нежели Золотой Век; но первичная, или родительская, материя была употреблена на создание нового существа, на построение тела и даже внутренних или низших Принципов, или Тел потомства.

Когда «Тень» поглощается, то есть когда Астральное тело покрывается плотной плотью, человек начинает развивать Физическое Тело. «Крыло», или же эфирообразная Форма, которая породила свою Тень и Подобие, становиться Тенью Астрального Тела и своим собственным потомством».

      Каким образом должна быть связана душа человека с его физическим телом, чтобы человек мог эволюционировать? Согласно древним аллегориям:

«… Кастор и Поллукс (братья-близнецы) … становятся высоко знаменательным символом двоякого человека, Смертного и Бессмертного. … они также являются символом Третьей Расы и её превращения (трансформации) из Животного- человека в Бого-человека, но лишь имеющего животное тело.

Кастор есть сын Смертного. Поллукс же потомок Бессмертного. В аллегории, созданной на этот случай, сказано, что во время мятежа, вызванного чувством мести против Афаридов, Поллукс убивает Линцея – «того, кто из всех смертных имел наиболее проникающий взор», но Кастор ранен Идасом, «тем, кто видит и знает». Зевс полагает конец битвы, низвергнув свою молнию и убив последних двух сражавшихся. Поллукс находит своего брата умирающим. В отчаянии своём он взывает к Зевсу, чтобы тот также поразил его.  «Ты вообще не можешь умереть», отвечает Владыка Богов: «ты принадлежишь к божественной Расе». Но он представляет ему выбор: или Поллукс остается бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает разделить судьбу своего брата во всём, он должен будет проводить одну половину своего существования под землёй, а другую – в золотых небесных Чертогах. Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и Кастором, принимается Поллуксом. Таким образом, братья-близнецы живут поочерёдно, один днём, другой ночью.   

Здесь мы имеем намёк на Третью Расу, «Яйцерождённую»; первая половина которой смертна, т, е бессознательна в своей Личности как таковой и не имеющая в себе ничего, что бы могло пережить; вторая же половина её становиться бессмертной в своей Индивидуальности в силу того, что её Пятый Принцип, будучи вызван к жизни Вдохновляющими Богами, связывает таким образом Монаду с Этой Землею. Это есть Поллукс; тогда как Кастор изображает личность, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщён с Божественной Индивидуальностью. «Близнецы», воистину, тем не менее навсегда разъединённые смертью, если только Поллукс, движимый голосом близнячества, не одарит своего менее наделённого брата долей своей собственной божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию».

     Так астральное тело - индивидуальность (Поллукс) господствует над человеком, когда он спит, то есть ночью, а физическое тело, а, именно, Эго личности (Кастор) когда он бодрствует днём.
   
     Способен ли Кастор (Эго личности) подняться к Поллуксу (своей индивидуальности) чтобы соединится с ним и стать бессмертным? Способен, но для этого ему необходимо овладеть разумом. Почему? Так был создан человек.

"Так как его  «Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединённой со  своим третьим (часто называют пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника, или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остаётся слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных  сферах; так же как и Атма-Буухи без Манаса».
 
     Получается, что вначале Третья Раса, «Яйцерождённая» имела физическое тело, но это тело было смертно полностью, так как у него не было сознания своей личности, для того чтобы эволюционировать духовно и подняться своим сознанием (переход на новый уровень) к  бессмертной душе. Поэтому в середине Третьей Расы, изменяется способ воспроизведения потомства. В эволюции Природы развитие получают млекопитающие, а большинство «яйцерождающихся» исчезают. Потомство рождается живым и вскармливается молоком. Дальше человек, имеющий   бессмертную душу и смертное тело, наделяется разумом. Теперь он может сознавать себя как личность и развиваться духовно.  Для того, чтобы человек мог так существовать создаются День и Ночь, и их переходные составляющие Рассвет и Сумерки, которыми обеспечивается постепенный переход от Дня к Ночи, и от Ночи ко Дню. Человек днём бодрствует и живёт физическим (смертным) телом, а Ночью он спит и живёт своей бессмертной душой. Физическое тело без души не может жить. Когда душа покидает тело, оно умирает. Здесь возникает одно но. Но когда физическим телом в это момент успевает завладеть бесплотный дух, оно начинает жить по его правилам. Этим объясняется поведение некоторых людей, действия которых не вписываются в рамки морального поведения человека в обществе. Например, массовые убийства других людей.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.


Рецензии