Уж этот второй Снег! Ироническая проза

      
День начался. Что за окном? Открываю шторы.
На улице белооо! «В ноябре, в ноябре много снегу во дворе».., - невольно сморозила я.

Снег, прилетевший вчера, ближе к вечеру, видно,
недавно закончился, окутав, прикрыв и выровняв на земле погрешности своей ранней пробы. Теперь он представлял собой сказочную иллюзию белоснежного и фантастично лёгкого бесконечного покрывала, сотканного из снежинок и воздуха.

Глядя на эту красоту, становится ясно, что где-то
что-то явно перепуталось в природе. Вопреки
дальневосточным устоям, в обычно зимнем холодном ноябре Мороз вдруг, сменив гнев на милость, поставил такой градус, чтоб созданная красота сохранилась выданной - не растаяла. На короткое время, конечно.

Ах, уж этот дедушка Мороз! Он явно угождает шутливо девушке-Зиме и,  привлекая внимание, идёт на поводу ещё молодых её прихотей. И Зима беззастенчиво
использует ласковый жест его благосклонности, ведь все снежинки по красоте и размерам были, конечно, отобраны из особого арсенала деда Мороза. Они, будто просеяны над городом или только над улицей сквозь громадное сито,  возможно, дуршлаг, и появились здесь
только благодаря ей. И даже ветер, их постоянный друг Ветер, сейчас не сглупил, внезапно  заигравшись мускулами в другом месте. Стоит необыкновенная тишь, кажущаяся бесконечной...

Прилетел, забежал в наши места невесть откуда,настоящий праздник. И он рядом, за моим окном,вообще-то!

Через выбеленные снегом узкую дорогу и два тротуара
с рядами сонных неприкрытых тополей, яблонь и
рябин, на меня смотрит здание, однотипное с другими на улице. Оно, конечно, из силикатного кирпича, пятиэтажное, но правда, всё-таки от соседних отличается по фасаду: у него имеется
центральный выход на улицу под заметно-синим высоким козырьком. Здесь располагается общежитие Технического университета.
 
Уже многие годы все его этажи - окна в окна с моим домом…  А за ними, за окнами, с двух сторон дороги, протекает, трудно скрываемая от такой близости, жизнь людей разных поколений. Бурливая, интернациональная жизнь студентов всегда намного ярче выражена и интересней организована, чем жизнь жителей моего дома, т.е. здания напротив.

Сегодня как-то не стандартно тихо у входа в
общежитие. Можно сказать, уже наступил день, учебный процесс набрал обороты,  а входная дверь этого молодёжного дома странно молчит, даже не шевелится, никого и ничего не выпускает, да и не впускает тоже… Как-то трудно, видно, сегодня просыпаться будущей технической интеллигенции. Ан, нет, не совсем так, по крайней мере!
 
Вот двойная дверь общежития, наконец-то, заработала и уже неспешно выдаёт сейчас редкий, считай, единичный продукт, в виде погружённого в знания или в сон студента, одетого в тёплую куртку с  надвинутым до бровей капюшоном. Он, спустившись по ступенькам на тротуар, не глядя по сторонам (видно, путь этот ему давно известен до мелочей), автоматически задвигался
по первозданному снегу, устлавшему тротуар... Всё
вдоль здания, вдоль здания,  забирает, прямо к
корпусам родной многим альма матер.

И студент был не одинок в своём выходе из недр
общежития. Оказывается, дворнику этого дома тоже уже не спится. Примелькавшаяся жителям в округе своим бесконечным трудом здесь, (скажем прямо) Нонна Ивановна, в любую погоду выходит на борьбу с разным загрязнением прилегающей территории.

Вот и сейчас, весомо ступая солдатскими берцами,
высокая и крепкая, не моложе шестидесяти, она, в
осенней куртке и красном берете, вышла на заснеженное крыльцо. Осанисто постояв, оглядев поле своей битвы и дав ему оценку,  как командир перед маршем, дворничиха удалилась, но  быстро вернулась с орудиями труда: лопатой и метлой.

Привычно помахав метёлкой, она очистила от снега площадку  у дверей и дальше - ступени крыльца. Затем, посмотрев в даль здания общежития,
меланхолично взяла лопату и вскоре оказалась на
заснеженном тротуаре.

Здесь Нонна Ивановна без визуальной оценки
местности принялась счищать, сгребая лопатой
пушистый снег с асфальта в разные стороны под
деревья. У неё эта процедура настолько быстро
спорилась, чему  она, видимо, была не только
удивлена, периодически оглядываясь на результат, но и полностью удовлетворена. Похоже, настроение её с каждой минутой всё больше улучшалось и всё чаще, берет сдвигался локтем на макушку.
   
А уж дальше, пройдя так в удовольствие
вдохновенно, метров пять в длину, она, казалось,
должна была ещё больше активизироваться, предвидя быстрый конец своего рабочего дня. Но  Нонна Ивановна, вне логики складывающейся ситуации, внезапно вообще остановила своё, почти холостое, рабочее движение и энергично выпустила из рук лопату, как будто, чего-то другого надумав.

«Да чего уж там долго думать, - похоже, так
билась её мысль,- всё равно никого нет на улице…
Дай-ка я!..» 
   
И, натянув основательно на голову берет
победоносного цвета, она решительно подошла
к, выбранному быстрым взглядом,
целомудренно-нетронутому сугробу. Здесь Нонна
Ивановна стала на его край в промежутке  между двух деревьев, да и... грохнулась в его снежную толщу на колени. Вот это даа!

Так, постояв секунды три строго вертикально, почти
солдатиком по стойке "смирно", она
расправила руки в стороны, как крылья (не понятно, кем она могла себя представить при этом), да и... шмякнулась вперёд, конечно, на живот, в продолжение ног, туда же, в сугроб! При этом голову она берегла, подняла её, не утонув лицом в снегу, отчего, глядя сверху из окна, мне её поза напомнила всем известную ("Приключения Буратино" А.Н.Толстого) черепаху Тортиллу в плавании.
 
А дальше, оказалось, всё было просто делом техники: оценив взглядом положение рук, Нонна Ивановна
осторожно их убрала с отпечатка, а затем без труда
подняла своё не стройное тяжёленькое тело став на колени, а, затем, сев на пятки, встала туда, откуда… ну, совершила бросок, что-ли.

Ни на что не опираясь руками! Вот это был класс!
Не простая женщина – гимнастка, мастер спорта,
однозначно! Вот так бессменный дворник общежития Технического университета! Вот, что сделал этот снег с человеком!

С олимпийским спокойствием Нонна Ивановна
посмотрела на своё произведение, вроде говоря: "Это ещё что?! Так себе, мелочи жизни.", т.е. как на мимолётное увлечение (возможно, далёкого детства, а чего ж ещё?), вызванное шуткой деда Мороза, потом - подольше на серые небеса над нами, да и пошла восвояси, не забыв свой инструментарий. «Скоро пойдёт новый снег,
- видимо, подумала она, - уберу, закончу потом всё
заодно уж».

В навеянной лирике сказочного утра – второго
волшебного снега, подумалось мне, что она ещё многое знала и умела в жизни, эта Нонна Ивановна, ведь
угадала же новый скорый снег. А между тем входная дверь общежития за ней беззвучно закрылась.
   
Прилетевший забияка Ветер поспешил везде
выровнять посуровевший, с его приходом, зимний
пейзаж, не забыв и про силуэт женской фигуры в снегу около общежития Технического Университета…
          
Очнулась и я от всех свежих сцен, прошедших за
окном. Надо приниматься за дела насущные, которые - это тебе не силуэты в снегу оставлять.




 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.