Избери жизнь

ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ

«Иду тропой с купели до погоста,
Почти на ощупь, часто наугад...»

(С.Когаринова. Жизнь и смерть)

Тема благословения и проклятия волнует многих из нас. Тот, кто соблюдает заповеди Божии, наследует благословение, как написано в Библии, но люди далёкие от Бога, живущие в грехе, имеют благословение только на покаяние, чтобы через веру в Иисуса Христа обрести благодать спасения.

Может ли проклятие сопровождать верующего? В Псалме 90 написано: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих». То есть, молитва покаяния, когда человек отвращается от греха и объявляет о своей покорности Богу, является договором (заветом) между Богом и человеком. Если договор нарушен, то он не имеет силы, охрана снимается, так как сказано о Христе: «Дело преступное Я ненавижу».

Воспитанные на принципах социалистической морали, советские люди, соблюдая нравственный закон, считают себя праведными без Бога. Когда же приходит время скорби от действия проклятия от других людей, начинают недоумевать: «Что я такого сделал, что мне выпала эта доля?» А может, и ничего особенного не делал, но «противник ваш, дьявол, ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить». Для защиты от его слуг, злобных и завистливых людей, есть только одно средство – принять статус христианина и жить в соответствии с этим статусом.

Вспомним историю сирийского военачальника Неемана. Когда слуга посоветовал ему обратиться к пророку Елисею, чтобы исцелиться от проказы, Неман подумал, что пророк возложит на него руки, помолится и он исцелится. Но Елисей не принял Неемана, а послал его семь раз окунуться в воды Иордана. Это было величайшим унижением, потому что реки сирийские намного чище, чем на тот период года был Иордан. Слуга с трудом уговорил своего господина, убеждая, что стоит тому смириться, и он получит исцеление от проказы.

Великая нужда привела Неемана к Елисею, но он имел веру для исцеления. Люди неверующие не могут, соблюдая обряд, обрести желаемое. Обряд – это только вид послушания, но если сердце «далеко отстоит от Господа», исполнение обряда бесполезно.

Каждому человеку на земле назначен определённый жребий, чтобы принести плод во славу Творца. У Иуды Искариотского тоже был жребий, как написано: «Один из вас предаст Меня». Таким образом, люди, которые творят зло, не остаются без наказания и, в то же время, они помогают открыться славе праведников. В одном случае, когда праведник одерживает победу в искушениях (Апостол Иоанн, проживший сто лет и семь месяцев, нёс наказание на острове Патмос, автор соборных посланий, Евангелия и книги «Откровение»), в другом – когда он смертью прославляет Творца, как Господь и Апостолы.

Невозможно человеку изменить свою природу никакими обрядами и заклинаниями, пока он не полюбит «чистое словесное молоко» и не возненавидит того, что бесславит Бога. Как бы он ни молился, как бы ни пытался угодить Богу, без веры угодить Богу невозможно, а вера – это доверие. Сначала доверие наставнику, потом, по мере возрастания – доверие Христу.

В мире часто происходят неожиданные трагедии. Жил человек, ничем не болел, никому вреда не делал, вдруг скрутило человека – не ест, не пьёт, погибает, а врачи бессильны поставить диагноз даже после вскрытия. Явно, не обошлось без вмешательства демонических сил, если вникнуть в жизнь человека и окружающих его – это люди, далёкие от веры. Но даже страдание не привело души к покаянию, священнику был закрыт путь в этот дом. А Господь ждал долго, два месяца душа не оставляла изнемождённое тело…

Человек разумный не полагается на разум свой, потому что знает, что нагим появился на свет и нагим уйдёт из него. А неразумный – ценит сокровища земные и на вечные ценности машет рукой. Но благословение и проклятие в мире действует по непреложному слову Божьему: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие: 30.19).


Рецензии