Владычица мрака и девства, возможно ли раскаяние?

На первый взгляд, может показаться, что у Зардинах возможности раскаяться нет. Так об Аслане и Таш, старшей в пантеоне Тархистана, где и Зардинах находится, в седьмой по внутренней хронологии «Хроник Нарнии» книге «Последняя битва» от лица Аслана сказано: «…мы – противоположны; я и она столь различны, что если служение мерзко, оно не может быть мне, а если служение не мерзко – не может быть ей. Итак, если кто-то клянётся именем Таш и держит клятву правды ради, мной он клянётся не ведая, и я вознагражу его. Если же кто совершит злое во имя моё, пусть говорит он: «Аслан», – Таш он служит и Таш примет его служение…».

Однако в сериале «Дружба — это чудо», иначе называемом «Мой Маленький Пони», есть схожий с Зардинах персонаж. Персонаж тоже являющийся девственной владычицей мрака, но куда полнее раскрытый в соответствующем каноне. Так вот Лунная Пони (Кошмарная Луна, Найтмер Мун) — не всегда была злой. Раньше она была доброй и милосердней принцессой Луной, повелительницей ночного светила, хранительницей снов подданных от кошмаров. Более того, любовь её старшей сестры принцессы Селестии, повелительницы Солнца, и за тысячу лет не перестала. Принцессе Селестии удалось найти тех, кто сможет стать живыми воплощения элементов Гармонии. Тех, чья чудесная дружба поможет принцессе Луне вернуться к милосердию и гармонии, вновь стать доброй и любящей!

Впрочем, это другой канон, а насчёт конечной судьбы Зардинах автор «Хроник Нарнии» Льюис Клайв Стейплз в них ничего не написал. Значит ли это, что заглавный вопрос так и останется без ответа?
Да, без окончательного ответа, но не без предположительного ответа. Так в моих работах: «Иисус Христос прообраз Аслана», «Образец Евангельской Любви Люси Пэвенси», «Евангельский прообраз Эдмунда Пэвенси» говорится о христианском духе, в коем написаны «Хроники Нарнии». Следовательно предположительный ответ можно найти в христианстве.

Вроде бы ответ, содержащийся в Библии, однозначно отрицательный «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков», — Откр. 20:10. Однако таков ли смысл, сказанного в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова, в действительности?
Так святителем Григорием Нисским сказано: «Как те, кто резанием и прижиганием сводят с тела неестественно наросшие мозоли и бородавки, не без мучения оказывают уврачевание благодетельствуемому, однако производят резание не для вреда терпящего, так и все вещественнообразные наросты, которыми обросли наши души, оплотяневшие от общения со страстями, во время Суда обрезаются и изглаживаются неизреченной мудростью и силой Врачующего болящих» (Gregs. Nyss. Or. Catech. 8. 96-105), «Как очищающие в огне золото от примешанного к нему вещества не только примесь расплавляют огнем, но по всей необходимости и чистое плавят вместе с поддельным, и после истребления последнего остается одно первое, так и при истреблении порока в неугасимом огне вполне необходимо оказаться в огне и соединенной с пороком душе, пока не истребится всеянная в нее примесь, вещественность и нечистота, будучи поглощена вечным огнем» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 100) и даже «Когда по истечении долгого периода времени из природы будет истреблено зло, которое ныне примешалось и сроднилось с ней, поскольку совершится восстановление пребывающих ныне во зле в первоначальное состояние, тогда воздастся единогласное благодарение всей твари: и претерпевших наказания при очищении, и не нуждавшихся даже в начале очищения» (Idem. Or. catech. 26. 71-77). Тогда Христу покорятся все разумные существа — небесные, земные и преисподние (ср.: Флп 2. 10; Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 69, 72), причем к последним относятся не только грешники, но и злые духи, демоны: «После длинных вековых периодов зло исчезнет и ничего не останется вне добра, и преисподними единогласно исповедно будет господство Христово» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 72).

Републикация с портала "Православный Медик" http://pravmed.cerkov.ru


Рецензии