Новогодняя история
Аннушка находилась в том нежном возрасте, когда окружающие воспринимают тебя как ребенка, но ты-то знаешь, что детство осталось позади и ты уже взрослый человек. Поэтому много было нестыковок в общении с родными и близкими, недопониманий и противоречий. И все бы ничего, не случись этой ссоры под Новый Год. Девушка (будем называть её этим романтическим и приграничным словом, дабы не возмутить носителя столь прелестного имени нашим молчаливым союзом с её родителями) громко хлопнув дверью, забрав с собой только варежки и прихватив шоколадку с полки, с гордым и независимым видом шагнула в Предновогодний мир.
Вы, конечно, понимаете, что просто в мире можно было ожидать чего угодно молодой симпатичной и не опытной девушке, которая вышла на улицу без определенной цели и стоящей в раздумье, куда же ей отправиться дальше, а уж в Предновогоднем мире – и подавно. Она, на ходу закутываясь в шарф, набрала номер Алисы, потом набрала его еще раз, но Алиса не отвечала. Аннушка сгребла теплой ладошкой пушистый, поддатливый, покрывающий тонким ровным слоем припаркованный БМВ снег и, ловко поймав у края результат широкого размаха руки, слепила ровный, круглый ледяной шарик. Потом еще один и еще один. Она бы, наверное, так и продолжила очищать поверхность машины, но вдруг сзади в спину больно что-то ударило. Следом раздался взрыв хохота. Она обернулась и только теперь увидела одноклассников, которые приветливо замахали ей руками, приглашая присоединиться. Аннушка махнула им в ответ, громка прокричала: «С наступающим!», не торопясь составила маленького снеговичка прямо на капоте и побежала в противоположную сторону. Ей не хотелось сейчас оказаться в шумной компании…
; Свернув за угол дома, она перешла на шаг. Мокрые руки на бегу немного застыли, и девушка вытащила из кармана варежки, которые благополучно дождались своего звездного часа в этом укромном уголке пуховика, и спрятала в них потерпевших. И здесь сверху опять посыпалось это чудо природы: Аннушка обожала чистый, свежий снег! А падающий - и того больше. Особенно вот такой, как сейчас. Он летал в пространстве немного хаотично, то в одну сторону, то в другую: крупными, но при этом невесомыми, хлопьями кружился в воздухе, вычерчивая свой неповторимый след в ночном небе. Если остановиться и прищуриться, то можно было его увидеть и даже запомнить на мгновение. Аннушка поймала на варежку летящий комочек. В нем было снежинок, наверное, штук двадцать, а, может, чуть меньше. Они были разного размера и соревновались между собой - чей наряд лучше. Неповторимым узором своим каждая была так хороша, что у девушки невольно вырвался вздох, и нежные маленькие небесные странники одним разом растаяли, опаленные горячим дыханием. Тогда, раскинув руки по сторонам, девушка закружилась, подражая своему любимцу и блаженная улыбка появилась на её лице. Здесь она окончательно, как ей показалось, пришла в себя. Настроение стало вновь праздничное. С этим ничего нельзя было поделать. Где-то глубоко в подсознании она понимала, что ссора была никчемная, и родители скоро начнут волноваться, хоть и рассержены на нее, потом, может быть, даже будут её искать.Она понимала, что виновата перед ними, но какой-то чертик внутри мешал ей в этом признаться вслух, и как старуха Шапокляк подбивал ее дерзить и дальше. Но понимание этого было так глубоко запрятано, что в данный момент, под впечатлением этого волшебного момента, оно зарылось «совсем в центр земли». Наверное, чтобы не замерзнуть. А Аннушке не было холодно. Она скакала вместе со снегом, и одинокие прохожие, попадавшиеся ей на пути. скорее всего, думали: «Вот какая беспечная девочка! Сразу видно - человек счастлив, у неё все хорошо. Пусть скачет, ведь совсем не много времени осталось ей так скакать, повзрослеет, появятся дела, заботы. Тут уж не поскачешь!..» Но она всего этого не знала, ведь прохожие очень торопились, ведь до нового года оставалось всего часа четыре. Им надо было успеть еще все приготовить, чтобы сесть к своим скучным праздничным столам и «вести себя прилично», ну, хотя бы поначалу. Аня вдруг вспомнила, что где-то в недрах кармана у неё должна быть ещё маленькая шоколадка, которая, вовремя пойманная, была частично отправлена в рот.
; Разделавшись с пленницей, Анюта подняла глаза, и взгляд её наткнулся на сказочную витрину. Она была слабо освещена сбоку, а в центре стоял чудесный олененок, который светился неоновым светом. Он стоял рядом с необычной елкой, которая была сделана из непонятного материала, и переливалась разными оттенками бело-голубого и бело-зеленого. Местами из этого видимого чуда вырывались настоящие ветки голубой ели, которые би украшены ярко-голубыми шарами и золотыми бантиками. Иногда их компанию разбавляли самые настоящие птицы. Хотя, при ближайшем рассмотрении они и оказались все-таки искусственными, это ничуть не испортило впечатления. Над елкой и олененком сплетались ветки удивительного дерева, которое скрывалось за пределами витрины. Ветки были украшены серебристыми листьями и такими же серебристыми цветами. Олененок стоял в настоящем сугробе, который не таял, хотя был внутри помещения, а вокруг него были хаотично разбросаны подарки. Внутри магазина еще горел свет, и вдалеке где-то видны были живые цветы. Аня, повернув тяжелую ручку двери вошла внутрь.
Колокольчик весело отозвался гостье, но внутри никого не оказалось. Зато как же здесь было красиво!! Она и раньше заходила в этот магазин, но никогда - в Новый год. Жизнь была полна чудес и удивительных открытий. По сторонам стояли самые настоящие гномы в натуральную величину, и каждый из них держал по маленькой живой елочке в горшочке. Места было не так много, везде: на полу, на полках, даже на столе стояли совершенной сказочные вещи. Казалось, если сейчас закрыть глаза, потом открыть их - и все это великолепие исчезнет.
Вдруг за спиной что-то прошуршало. Девушка обернулась и увидела молодую красивую женщину. Она снимала с себя новогодний фартук, весь расшитый золотом и серебром, а на голове ее еще горела самоцветными всплохами маленькая диадема. Волосы были подстрижены под каре. Густые, чуть вьющиеся, цвета ванили, они были красиво уложены. Под фартуком оказался толстенный белый свитер с оленями, часть орнамента которого пряталась за столом.
- Ты что-то хотела?
- … - Анюта смотрела на нее, как завороженная. Та выглядела настоящей волшебницей с хрустальным голосом, - Хотела, - непонятно зачем сказала она.
- Давай определяйся, если хочешь, могу тебе помочь, а то скоро закрываемся уже. Сегодня ведь праздник, - и зимняя фея с улыбкой в ожидании застыла, глядя на девочку.
Анюта немного смутилась и начала что-то невнятно бормотать то сводя, то разводя руками. А потом вдруг, сама от себя не ожидая, выпалила:
- А вас как зовут?
- Вера, а тебя?
- Меня, в основном, Анной. И я хочу что-нибудь особенное. Только я денег с собой не взяла. И карточки у меня нет. И вообще… - вдруг ей стало как-то совсем неловко.
У Веры с лица пропала улыбка и она вновь, уже более внимательно, посмотрела на посетительницу. Не даром говорят, что лучшие психологи - это продавцы, особенно в цветочных магазинах. Верочка увидела Анюту всю, как есть, до самой глубины. И в этой глубине разглядела одну маленькую горькую волнительную капельку, которая пусть немножко, пусть неосознанно, но мешала ощущению полного счастья.
- Ну-ка, подойди сюда, - позвала она полушепотом.
Та приблизилась. Тем временем «волшебница» достала из под стола большую круглую шишку. Таких больших Аня еще никогда не видела. Ровная и красивая она была наполовину еще наполнена маленькими орешками.
- Она волшебная. - Сказала Вера с многозначительным видом.
Аня распахнула глаза от неожиданности и промолвила:
- Вы думаете, что я маленькая, что ли?
- Ни капли не думаю, - честно призналась Вера (она знала это наверняка), - а ты думаешь, что чудеса бывают только пока человек маленький, что ли? - продолжила она с явной попыткой говорить тон в тон с девочкой.
Но Аня не почувствовала подвоха, потому что такой разговор ни малейшем образом не вписывался в её обычную жизнь, и немного выбил ее из колеи.
- Ну и что же в ней волшебного? Полезная что ли? - попыталась вернуться она в реальность.
- Ну, в каком-то смысле очень даже полезная, - услышала в ответ, и было уже вздохнула с облегчением и пониманием, что оказалось явно преждевременным, - она желания исполняет.
Это прозвучало так просто и убедительно, что девочка не нашлась, что возразить.
- Смотри: загадываешь желание, потом открываешь чешуйку, потом достаешь оттуда орешек, разрызаешь его и ешь. - Вера картинно посмотрела в потолок, пошевелила губами, потом проделала все озвученные операции с шишкой, с удовлетворением прожевала орешек, проглотила его и вдруг зазвенел колокольчик.
Дверь магазина открылась, и, громко стуча ногами, в нее вошел Дед Мороз.
- Ну что, внученька, готова уже магазин закрыть и со мной к детишкам пойти? - спросил он у Веры.
Вера засмеялась и ответила:
- Конечно, дедушка!! - выбежала из-за стола и поцеловала Деда Мороза в подставленную щеку.
Анюта почуяла беспокойство. Вера быстро начала собираться, оделась, выключила свет и сунула в руки Ане ту самую шишку.
- Запомнила? Делай, как я тебе сказала! Точно, как сказала. - настойчиво повторила она, и мягко подталкивая девочку к выходу, а затем и Деда Мороза, вышла из дверей сама.
Пока она запирала магазин, Дед Мороз протянул Аннушке маленькую шоколадку, сказал «С новым годом тебя», улыбнулся в усы и пошел к машине. Тем временем Вера, проходя мимо похлопала девочку по плечу, улыбнулась и сказала «Смелее! Видишь, у меня получилось!» Звонко засмеялась и побежала за Дедом Морозом.
Анна стояла и смотрела им вслед держа шишку в руке. Во второй руке она держала варежки и не могла понять: то ли над ней смеются, то ли что?..
Все произошло так быстро и суматошно, что не было времени подумать. И теперь, оставшись одна, девушка медленно тронулась с места. Шла она медленно, вокруг летал снег, ветра почти не было и ощущение волшебства не покидало сердечка.
Тем временем она дошла до алле около парка. Вдоль нее росли огромные пушистые ели. сейчас, в темноте, несмотря на новогоднюю ночь, они выглядели сердитыми великанами, и Ане неожиданно стало как-то даже боязно. Все это время она разглядывала шишку, которую до сих пор несла в руках. Варежки же снова оказались в кармане. Она думала: «Чтобы ей все-таки такое загадать? И стоит ли вообще? Да и что, если загадать - никто не узнает, что она купилась на шутку. Она же никому не расскажет. А вдруг сработает?» Так хотелось маленького чуда! Только вот она не знала какого именно… И здесь вдруг такая страшнота вокруг. Что-то она сюда явно зря забрела. Вдалеке замелькали какие-то тени. Было видно, что там кто-то идет. Сердце забилось совсем часто. Ей так захотелось сейчас оказаться дома! За скучным, но вкусным праздничным столом. В тепле. С мамой, с папой, с Риткой и Мурлыкой. Она решительно остановилась, отломила чешуйку, выковыряла орешек, раскусила скорлупу, освободила орешек, прожевала и зажмурилась, и потом, едва успела открыть глаза, как на нее словно ветер налетел здоровенный мужик с ватной бородой и в красной шапке
- Вот она!! Путешественница наша! - ее закружило и подняло вверх. «Как в детстве» - пролетела мысль, девушка окончательно очнулась, не успев испугаться.
Её поставили на землю. Рядом стоял отец, а рядом с ним - дядя Боря, папин брат, моряк дальнего плавания. Потом они все вместе пошли домой. Вернее Анюта летела повиснув на руках между ними. И они не шли, а бежали. Хорошо все таки, что чудеса случаются не только с маленькими детьми…
Свидетельство о публикации №218123001595