Поздний мезозой-156

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-156

ОТШЕЛЬНИК

Людвигу ван Бетховену

1.

Я - дерево ушедшее из леса
На голоса свободы и прогресса.
Я - птица, улетевшая из стай,
Которым только корма и подай.

Я в чуждый ветер окунаю крону,
Вгрызаясь в камни, дождевую пью.
Живу в тоске, пою не по закону,
Чту лунный диск, как древнюю икону,
Скучая по несбывшемуся дню…

2.

Распался мрак. Пропало наважденье. 
Истаяли, как отблески огня
Манившие миры и привидения,
Что сладко пели только для меня?

Пускай всё так. Дороги нет обратно!
Я простираюсь кроной над землёй - 
Чужой, тяжёлой. Для меня отвратно
Молчанье птиц испуганных грозой.

Бессонный слух ждёт прежнего приказа.
Дух недреманный не смыкает глаз -
Весь в ожиданье Божьего наказа,
Как бури очистительной для нас!

30.12.18

* * *   

НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА

Рихарду Вагнеру

Бредя по кромке красного заката
Меж тьмой и мраком, музыку нашёл,
Что слаще мёда, да роднее брата,
Хоть голос у неё слегка тяжёл.

Грохочут грозы. Дрожь бежит по спинам.
Текут в ночи слепые поезда,
Как кровь по лезвию. Через буран на льдины,
Ломая с хрустом, - ледокольные суда…   

В ней - дерево едино и дыханье
Слов человечьих - от макушки до корней. 
Возносится под крышу Мирозданья
И бездну вод - туда, где Древний Змей…

30.12.18

* * *

ХРАНИТЕЛЬ

Осановской роще

Навечно между рыжим глинозёмом
В унылости сырого ноября,
В густеющем пожаре так знакомом -
Сам - синей стылой тенью, как заря

Вечерняя. Там у последней кромки, 
Где чрево почвы пусто - мне светло.
Чело земли морщинится. Луч тонкий
Скользнёт и высветит на миг её чело:

Зола… Зима и смерть бредут по следу.
Задумчивый застой продрогших рощ
Не навевает сладкую беседу…
Всё расцветёт, как я - в весенний дождь.

30.12.18





 


 

   


Рецензии