Облом

Помнится, ее звали Таня.

По выходным я бегал на "Монахи", кататься с горки на лыжах. Место это было в городе известное: два больших дерева, сосна и береза, тесно росшие вместе, чуть ли не из одного корня. По ним звали и всю эту местность - крутой склон в излучине реки. Зимой весь он был раскатан лыжней, местами даже трамплинчики были и кто с крутого склона, кто с пологого спускались вниз до замерзшего русла и вновь елочкой или лесенкой карабкались по склону наверх.

Там я и приметил скромную девочку в обтягивающем синем костюмчике, не слишком твердо стоявшую на лыжах. Оказалась она с кучей тетушек, жавшихся на верху склона - съезжать вниз они боялись. Так что нашему катанию никто не мешал. Несколько раз я даже, словно случайно, наехал на нее сзади, чтобы повалить и схватить за грудь. Нам было хорошо и весело.

В то время, после школы я через день ходил в "новый" бассейн, так что там же предложил и встретиться на трамвайной остановке. Ждать ее не пришлось, когда я вышел, она уже была на месте. В сером пальтишке с красным вязаным шарфом она выглядела серьезно и строго, совсем не так, как на горке.

Я предполагал поехать ко мне домой: родители на работе, никто не помешает, но пойти ко мне она наотрез отказалась. Такого поворота я не ожидал. На улице холодно. Повести куда - денег нет, последние почти копейки я истратил еще в буфете бассейна на стакан кофе и трубочку с заварным кремом. Есть после купания хотелось зверски, а ничего другого там не предлагали.

Зашли в подъезд. - Расскажи анекдот, - потребовала она. На беду, из головы все повылетело. Напрягшись, вспомнил один старый: как двое индейцев обедали у белого. Ей не понравилось. Пауза затягивалась и не в мою пользу. Смотрела она как-то настороженно. Я сделал попытку обнять ее и, видать, зря: она резко меня оттолкнула. Внезапно, у себя за щекой я почувствовал ее палец, ноготь царапал меня изнутри. Кажется, она хотела разорвать мне рот, но испугалась или передумала. Я дернул головой, выплевывая ее палец, и в этот момент она вырвалась окончательно, сбежала вниз по ступенькам и хлопнула дверью подъезда.

Я постоял еще растерянно возле батареи. Потом взял свой чемоданчик с мокрыми плавками и побрел домой. Ничего, кроме имени я о ней не знал. Искать было негде.


Рецензии