Южный

Почему-то в местности с приставкой "Юг" я всегда отчаянно мерз. Хуже всего пришлось на берегу речки Юговка. Декабрь. Актированные дни. Температура ниже сорока. "Дембельский аккорд". Засыпаем размытую осенними дождями трассу.

Юг Израиля. Южная, кажется, страна. Зима, какая бывает раз в сто лет. Сезон дождей. Град с голубиное яйцо. Ледяная шуга. С киббуцного взгорка спускаюсь вниз к трассе - еду на семинар в Иерусалим. Водой залито все. Ботинки полны воды, захлестывает через верх.

Но первый раз был не там. "Южный" - это железнодорожная станция. В отличие от "Главный", товарная. Здесь же и пункт сбора призывников. Слегка огороженный кусок степи. Двухэтажная коробка казармы: в ней врачи, столовая, туда же запускают спать на ночь. Черные наматрацники. Белые наволочки. Ячневая каша наутро. Никто не притронулся. И утоптанный плац, по которому нас весь день гоняют с котомками с места на место. Ветер закручивает песчаные смерчи. Все присыпано песком. Рядом с плацем турник, полоса препятствий. Кто-то из строевиков крутит "солнце". Не протрезвевшая еще после проводов масса смотрит на него без интереса. Все хотят быстрее "отсюда" и все страшатся неизвестности "там".

В свою команду, для которой меня так тщательно берег военкомат, я не попал. И еще двое тоже - выкинули на мандатной комиссии. Ребята уехали вчера. Мы остались. Держимся вместе. Вместе оказались и в другой колонне, формируемой сегодня. Уже темно. Нас ведут на станцию. Оказывается, это далеко. Все время какие-то остановки. Холодный пронзительный ветер. В рюкзачке, кроме пары смен белья и носовых платков, у меня кружка, ложка, миска и шерстяной свитер. Но мне не хотелось надевать его поверх потной пыльной футболки: все казалось, что будет возможность умыться. Но не выдерживаю. Достаю, одеваю. Делается немного теплее. Поезд. Почти два дня езды. Полупьяный проводник выпрашивает у меня штормовку - "на рыбалку". - Все равно вы своими шмотками полы будете мыть, - говорит он. Оказался неправ, своих вещей я никогда больше не увидел. В часть попали уже на рассвете. Несколько "стариков" вышли взглянуть на "салаг". Из-под брезентового верха грузовика мы разглядываем их, они нас. Машинально отмечаю: - Этот, этот, этот будут моими врагами. Не ошибся.


Рецензии