Кот

Эта история началась в канун Рождества…. Он смотрел на людей, мелькавших в полутьме за окном. Временами пытался привлечь их внимание к себе, но голос был слишком слабым, чтобы мужчины в рабочих робах могли его услышать.
- Кис, кис, - ласково я позвала его к себе.
Он, недолго думая, с легкостью оторвался от заснеженного оконного отлива и мягко упал мне в руки.
В квартире я увидела в нем замечательного взрослого кота. Его безупречный окрас выдавал в нем представителя тайской породы. Он выпрыгнул из моих рук на пол, и стал обнюхивать незнакомую обстановку.
Первым делом, переодевшись в домашнюю одежду, схватила его за подмышки и отнесла в ванную комнату. Дно, попавшегося мне под руку, тазика я утрамбовала мелкими кусочками газеты, однако когда хотела посадить туда кота, он вырвался из моих рук и спрятался под ванну, а затем ринулся в другую комнату и исчез… . Я начала его звать, заглянула под кровать, за шкафами. Его нигде не было, как будто мне приснился сон. Наконец обнаружила кота на кухне. Он сидел между коробкой и стеной под кухонным столом, и оттуда внимательно наблюдал за мной. Его окрас полностью слился в полутьме со стеной, поэтому неудивительно, что я не могла его найти.
Держать животное на съемной квартире было нельзя. Поэтому в ближайшие дни мне нужно было найти ему старого или нового хозяина. К сообщению о живой находке, я приложила его фотографию, и стала расклеивать объявления на близлежащих домах.
 - Случайно не ваш кот? – спросила я мужчину, вышедшего из подъезда в лыжном костюме.
- Да этих котов море вокруг, стоит только с ними возиться - заметил мужчина и ушел.
Мне почему-то в этот момент вспомнилась фраза Бродского, который сказал, что спасти мир уже не удастся, а вот отдельного человека еще можно. "С котами точно также", - подумала я и отправилась дальше.
- А у этого кота есть белое пятнышко на правой лапке? – посыпались один за другим телефонные звонки. Каждый называл особые приметы, по которым надеялся найти своего домашнего питомца. Увы, они все не совпадали с наружностью моего гостя. Наконец пришла женщина, которая с уверенностью опознала в нем свою пропажу, и счастливая ушла вместе с ним домой.
- Вы представляете, вернулся мой настоящий кот, - через несколько дней женщина позвонила снова. – Этот очень похож на моего. Я думала, он просто немного похудел, пока скитался….
Кот очень вольготно чувствовал себя в новой квартире, и вел себя так, словно жил там с самого рождения. Он спал на хозяйском диване, точил когти на любимой когтеточке питомца женщины, и откликался на его имя.
Подмена обнаружилась очень скоро, когда через форточку в дом запрыгнул хозяйский кот. Голодный, он поначалу не обратил внимания на самозванца, и побежал к своей миске. А когда до него дошло, что его место занял какой-то чужак, сначала впал в шоковое состояние, а затем начал гонять наглеца по дому.
Кот вернулся ко мне немного потускневшим. От последних событий у него пропала прежняя холеность и начала сыпаться шерсть, и он стал постоянно заунывно орать. К счастью, женщина не бросила нас совсем и помогла найти ему новую хозяйку.
Молодая девушка, плавно, словно каравелла, вышла из лифта и зашла в квартиру. Она взяла кота на руки и стала его гладить.
- Понимаете, он постоянно орет, - я решила не скрывать правду от потенциальной хозяйки найденного кота. – У него сыпется шерсть.
- Ничего страшного, - она держала его в руках и успокаивала. – Давно мечтала себе найти именно такого кота. Скоро я собираюсь уезжать отсюда и заберу его с собой.
Не знаю, закончились ли на этом злоключения кота, но все-таки надеюсь, что он обрел свой настоящий дом.


Рецензии