На мосту

      — Давай, давай! Вали к черту! Можешь не возвращаться!

      Хлопаю дверью. Ко мне просто замечательно относится родная мать!

      Вспоминаю произошедшее десять минут назад и постепенно теряю силы. Мои ноги подкашиваются, а руки не знают, куда себя деть. Прохожу немного от двери и буквально сползаю по стене. Мне хочется закричать, так сильно, чтобы разорвало глотку, а заодно и все внутренности в моем теле. Бью кулаком по холодной стене, и по моему лицу одна за другой скатываются слезы. И ненависть, и злоба, и растерянность, и отчаяние смешались во мне. Что делать? Куда пойти?

      Последний вопрос невесомо зависает в воздухе, а я принимаю окончательно решение в своей голове. Оно созревало не одну минуту и не один час, а уже достаточно долго, чтобы в него поверить и начать воплощать в жизнь. Или в смерть…

      Медленно поднимаюсь на ноги. Я сидела здесь около пятнадцати минут, собирая последние остатки смелости. Когда тебе очень плохо — ты не замечаешь, как быстро пролетает время. Вот и сейчас я не замечаю, как выхожу из своего дома, к которому больше, наверное, не вернусь, и медленно иду к мосту.

      В голове появляются разные картинки, к примеру, как меня отчислили из университета, как я забирала документы, как была в нелюбимом месте в последний раз. Так вышло, что меня положили в больницу, но из-за «замечательных» однокурсниц, солгавшим преподавателям о моём состоянии, моё обучение стояло под большим вопросом. И одну из этих девушек я любила больше всего на свете. Она не ответила мне взаимностью, и в группе началась травля. Уже тогда я начала задумываться…

      Травля, травля… Которая и сейчас сжигает меня изнутри, не даёт лёгким спокойно дышать, а сердцу испытывать счастье и радость. Я не чувствую уже ни того, ни другого. Обо всём этом как-то узнали родные, агрессивно настроенные на любые нетрадиционные проявления в характере их детей. И отец, и мать постоянно сравнивают меня с братом: «А вот Женя уже женился, тебе надо бы тоже найти кого-нибудь, а иначе так и помрёшь старой девой». Или, в их арсенале ещё: «Я хочу понянчить твоих детишек». Меня вновь окутывает такая злоба, что я прямо сейчас готова снести фонарный столб.

      А что насчёт учёбы? Я учусь в самом замечательном университете, только вот… Из-за родителей я поступила туда, куда сама не хотела. Не по той профессии. И каждый день для меня — ужасная мука. Это не школа, где учителя ходят за тобой и просят принести задание, чтобы поставить оценку. Не-е-ет… Здесь все иначе. Преподавателям ни жарко, ни холодно оттого, ходишь ты на лекции или нет. Они просто ведут свой предмет и получают деньги. Студент всё тащит на своем горбу. Ты либо выживаешь, либо тебя отчисляют. И в очередной раз конфликт со своей семьёй я потерпела именно из-за этого события: я не выдержала. Исход можно было бы предугадать: им нужно от меня именно то, чего они хотели добиться сами. Зачем мне идти на юриста, если я хочу пойти на дизайнера? Вы понимаете, какой разброс в этих двух профессиях? Насколько они отличаются? Вот и я да, а мои родственники, видимо, не очень. Юрист — это же так престижно!

      Солнце постепенно садится. Я приближаюсь к набережной, рядом с которой есть замечательный мост. Сквозь мутные облака просвечиваются прекрасные, ослепительные солнечные лучи. Они словно пронзают небесную вату, превращаясь в единый столб света. Чуть левее небо совсем фиолетовое, с синевато-розоватыми оттенками. Близится закат.
Я могла бы нарисовать это, если бы чувствовала себя счастливой. Если бы хотела жить.

      Там, внизу, люди стоят на пляже и смеются. Я даже на миллисекунду им позавидовала….

      Сворачиваю налево, собираю последние силы и поднимаюсь на возвышенность. В конце моста, в виде маленькой точки, стоит человек. Моё сердце замирает…

      Я медленно, очень осторожно, подхожу все ближе. С каждым мгновением все больше и больше убеждаюсь: этот высокий парень собирается прыгнуть…

      Я так надеялась, что это место на сегодня занято, и занято мной. Какая ирония.

      Мы на расстоянии двух метров друг от друга. Его ноги на перилах, а мои пока на твердой земле. Кажется, он не замечает моего присутствия, по крайней мере, делает вид. Я же собираюсь с силами и смотрю на быструю реку внизу нас. Встаю рядом на те же перила, на которых и стоит сейчас этот незнакомец.

      Я не смотрю на него.

      — Почему?

      Спрашиваю, даже не надеясь на ответ.

      — Всем наплевать.

      И тогда что-то заставило меня ему возразить, пусть я его и не знала:

      — Мне не плевать.

      И в тот миг мы оба посмотрели друг на друга.

      На секунду мне показалось, что всем мои проблемы исчезли, улетучились, пропали — называйте, как хотите. Мне показалось, что их больше нет.

      Он сказал такую фразу, что она мне сразу же разорвала сердце: я думала в точности так же. Я снова посмотрела вниз, и хотела было уже сделать последний шаг, потому что я не рассчитывала на взаимность.

      — Стой.

      — Что?

      — Мне тоже.

      И протянул руку. Сначала мне показалось, что он хочет спрыгнуть вместе, и я доверилась ему. Бывают такие состояния, что тебе плевать на все вокруг. Вот и мне было нечего терять.

      Всё произошло само собой: он дёрнул меня вниз, но не в бурную реку, а на сухой, гладкий асфальт. Я заплакала, а он сделал два шага вперёд и обнял меня. Тогда я всё ему рассказала, всё, из-за чего собиралась сделать это. И он тоже сбежал из дома. У него погибли родители, а он остался сиротой. Его также довели до ручки, а потом ещё и «друзья» подставили с одними таблетками. Он рассказал мне, что теперь у него проблемы с законом, и он не знал, что делать дальше. Это казалось ему единственным выходом.

      С тех пор мы встречаемся уже два года. И, как вы можете догадаться, мы помогли друг другу разобраться со своими проблемами, не спрыгнув с моста. Да, мы не спрыгнули — мы поднялись обратно вместе.


Рецензии