Глава 15. Едем. Немного ДДТ

В автобусе я любила сидеть у окна. Чуть скучно стало – смотри в окно. Нам казалось, что включили кондиционер на полную мощь, но это, откровенно говоря, не чувствовалось. Вот вам и современная техника с невидимыми во всех смыслах кондиционерами… А тут, как назло, еще солнце светило прямо на наш ряд. Да и еще экскурсовод что-то рассказывала. Уж не помню, что она там говорила, но от ее слов клонило в сон. Ну конечно же, все взрослые сопровождающие внимательно слушали. Было тоскливо. Тут еще и пейзаж один и тот же – поля, а на заднем плане лес. Тоска. Хорошо хоть наушники с собой взяла – лучше ДДТ слушать, чем экскурсовода, подумала я. Повезло, что я и Ангелина сидели на предпоследнем ряду, а учителя и экскурсовод на первых двух, а то они иногда поворачивались, даже ругались, что мы болтаем. Все прекрасно понимали, что только им, взрослым, было интересно это слушать.
«Это все, что оста-а-ане-ется-я после меня… Э-это все-е, что возьму-у я с собо-ой…»
Обычно я не слушала такие песни, хоть и слышала о группе ДДТ. Не буду тут что-то про нее писать – Википедия в помощь. Я скажу про песни и про то, как я в какой-то момент моей жизни на них подсела.
Был вечер, когда мы шли с моря. Со мной – Стас и Ангелина. Подруга все что-то рассказывала, но ни я, ни Стас ее не слушали. Проходили мимо ресторана на набережной. Стас вдруг остановился, приложил палец к губам, чтобы Ангелина умолкла, и вдруг как радостно скажет:
- Это ДДТ!
- Что?
- Группа ДДТ такая. Я знаю эту песню: «В душе тоска, вокруг Китай» - процитировал он.
Потом уже пошло-поехало: я искала песни и некоторые особо понравившиеся скачивала. Ну и как это обычно бывает: чем чаще слушаешь песню, тем больше хочется включить на повтор.
Я слушала их песни и раньше, но в смысл слов не вникала, да и не знала название группы. А смысла оказалось больше, чем казалось на первый взгляд. Это вам не попса какая-то. Тут дело даже в какой-то особой атмосфере, которую эти песни создают под звуки гитары.
Я упивалась ими во время поездки, честное слово. Слов для благодарности мало.
Это были для меня песни, точно описывающие мое состояние – грустное, но не депрессивное, скорее задумчивое. Звуки гитары словно нежный плеск моря, которое стало для нас будто родным. В то же время в них я находила слова поддержки - музыка творит чудеса. Песни могут сказать больше, чем кажется на первый взгляд.
«Ты не плачь, если можешь – прости, жизнь – не сахар, а смерть нам не чай. Мне свою дорогу нести. ДО свидания, мой друг и прощай» - прозвучало у меня в ушах. Только тут до меня дошло, что мы приехали. Если ты, читатель, не любишь песни ДДТ, то, наверное, эта глава оказалась для тебя скучной. Но это к чему – неспроста же по всей повети раскиданы слова их песен. Для меня это – больше, чем слова. Даже сейчас, слушая их, хочется порой всплакнуть от накатывающей волны ностальгии. А если добавить к этому мерный стук колес поезда, плацкартный вагон и чай в стакане – комбо.
Эх, яркие же воспоминания!..


Рецензии