Гл. 25. Вадим Алексеевич Борисов

          
  Ровно в двенадцать к ним в палату постучался Вадим Алексеевич. Настя, тут же свесив ноги с кровати, хотела выйти из палаты.
   - Нет, нет, девушка, не уходите! Вы то мне и нужны, - улыбаясь, обратился он  к ней.
 - Вы, как я понял студентка? А где живёте? Кто ваши родители?
   У Насти всё закипело в душе. Но, взяв себя в руки, он спокойно сказала:
 - Да, студентка, второй курс политеха. Живу в общежитии, жду квартиру. А, роди-телей у меня нет, я детдомовская.
   - Так, - лицо мэра тронула тень.
   – Вы ждёте квартиру, как воспитанница детского дома, а почему так долго. Вам, сколько? Восемнадцать, девятнадцать? Вы же сразу должны её получить, по выходе из детского дома, когда шестнадцать исполнилось.
    Настя зло посмотрела на него.
  - Наверное, должна. Но, два года стояла в очереди. Теперь вот обещают  квартиру в этом доме, на Пушкина, который скоро построят.
- Понятно. Мои подчинённые, как всегда «химичат» с очередью. Ничего я разберусь. Как Вы говорите ваша фамилия.
   - Настя она, пап! Анастасия Орлова, - вмешалась Виктория.
   - Хорошо, я запомнил. Анастасия Орлова,- он внимательно посмотрел  сначала на Настю, потом на Викторию. И, что-то шевельнулось в его голове. Шевельнулось и тут же исчезло.
   - Ладно, девочки, извините, у меня дела.Завтра я снова приеду в это же время. До свидания. Вика, там мама бульон тебе варит куриный, ты, пожалуйста, попей его и мяса поешь, вон как похудела, ну и со своей спасительницей поделись, она, судя по всему, славная девушка.
   Он развернулся и вышел из палаты.
После этого события, настроение у Насти, окончательно пропало.
    Мэр приехал на другой день, как и обещал около двенадцати дня. Он весело по-здоровался с обеими женщинами, протянул Вике  прозрачный пакет с виноградом:
 - Может, захочешь, поешь немного. И Настю угости, - он снова внимательно по-смотрел на девушку, так, что она даже смутилась.
  - Ну, что Настя, поехали?
  - Куда, поехали?
  - Смотреть твою квартиру. Накинь на халат свою куртку, и поехали, нас ждут.
  Настя с недоумением посмотрела на Викторию.
  Та, в ответ улыбнулась.
– Иди, иди! Раз папа приглашает, то надо идти. Он ничего плохого не сделает.
   Настя встала, подошла к зеркалу, поправила причёску, сняла с вешалки свою куртку и сказала:
   - Поехали, раз так. Я готова.
   Оба, и отец и дочь всё это время внимательно смотрели на неё, не сводя глаз.
   Маргарита Николаевна, увидев их в коридоре, тепло поздоровалась с мэром.
   - Здравствуйте Вадим Алексеевич! Что же Вы ко мне не зашли, я только сейчас узнала, что Вы у дочери, - засуетилась она.
   - Здравствуйте, уважаемая Маргарита Николаевна! Очень рад Вас видеть. Просто не хотел Вас беспокоить. Дочь, чувствует себя нормально, благодаря этой девоч-ке,- он показал головой на Настю.
- Так, что не беспокойтесь. Да! Мы включили ваш роддом в план на капитальный ремонт, у нас уже и спонсор нашёлся, он готов помочь. А, знаете, что ещё? Я тут посмотрел техническую документацию вашего здания и увидел интересную вещь. Оказывается, первоначально, это здание должно было быть трёхэтажным, фундамент залит под три этажа. Ну, почему-то, построили только два. То ли денег не хватило, то ли разворовали материалы? Но это было за два года до того, как я пришёл в горисполком.
   И, я вдруг подумал: а, почему бы нам теперь этот этаж не надстроить. Я, же ви-жу, как у вас тесно. Мест не хватает, роженицы иногда лежат даже в коридоре. А, будет ещё этаж, добавится ещё коек сорок-пятьдесят. Ну, как Вам, моя идея?- улыбаясь, спросил он, совершенно ошеломлённую этим известием, заведующую.
   - Тогда же роддом придётся закрывать, ну минимум на полгода!
   - Нет, нет. Всё будет сделано при работающем роддоме. Современные технологии, это позволяют. Были бы деньги. Наш спонсор, их нам даёт. Это его плата за ваш труд,- он снова засмеялся.
      - Я, к Вам через недельку заеду, привезу документы, мои специалисты прикинут затраты, тогда и поговорим. А, пока, простите великодушно, я часа на два заберу у Вас Настю. Потом доставлю сюда же.
   - Хорошо, - удивлённо проговорила Маргарита Николаевна, явно недоумевая, зачем Настя ему понадобилась.
   Они попрощались и вышли во двор больницы, а потом через ворота к чёрной, сверкающей машине. Шофёр, увидев их, тут же выскочил из машины и открыл вторую дверь, куда Настя с мэром и вошли, усевшись на мягкие сиденья.
   Через полчаса езды по городу, машина остановилась около  красивого двенадца-тиэтажного здания, недалеко от центра.
   Вадим Алексеевич, открыв дверь, первым вылез из машины, и протянул руку Насте.
   - Вот, мы и приехали. Нравится? – он развёл руками, показывая дом и  площадки рядом с ним.
 -  Нравится! Очень! – ответила Настя, всё ещё не понимая, зачем её сюда привезли.
   Навстречу им, из дверей одного из подъездов, спешили двое мужчин пожилого возраста.
   - Ну, что?- сурово спросил мэр, одного из них, полного, лысоватого мужчину, одетого в прекрасный  тёмный костюм.
   - Всё, готово. Вот документы. Она, оказывается, у нас первая на очереди была, - заискивающе проговорил тот, преданно глядя Вадиму Алексеевичу в глаза.
   - Ладно, ладно! Знаю  я тебя! Ещё бы год ходила, обивала пороги. Какой этаж?
   - Четвёртый,- ответил, второй мужчина, в одежде  проще.
   Они, миновали консьержа,  поднялись на лифте на четвёртый этаж и остановились у красивой металлической двери с номером 45.
   Вадим Алексеевич, повернулся к мужчинам:
- Где ключи?
   Второй мужчина, протянул ему связку с биркой 45.
   Он взял их, и тут же протянул Насте:
 - Ну, что, хозяйка, открывай!
 Ошеломлённая  Настя, взяла ключи и стала молча открывать дверь.
   Когда, они  вошли внутрь, Настя просто была огорошена. Квартира была одно- комнатная, но с квадратной прихожей, огромной кухней, большой ванной комнатой и отдельным туалетом. Ну, а самое главное, в ней было две лоджии один выход из кухни, второй из комнаты. Лоджии были обустроены стекло-пакетами.
    Настя обошла все комнаты, внимательно всё осмотрела. Вадим Алексеевич, молча шёл рядом.
   Потом, взяв у мужчины документы, повернулся к ней.
   - Настя! Теперь это твоя квартира, вот ордер и решение мэрии. Квартиры в этом доме сдавали «под отделку», каждый делал ремонт, как хотел, поэтому, тут нет линолеума, сантехники, электроплиты. Стены отштукатурены, но не оклеены обоями. Но, тебе сдадут квартиру под ключ, так ведь, Георгий Васильевич, - обратился он к мужчине,  проще одетому.
   Тот, кивнул головой.
  - Через неделю, всё будет сделано Вадим Алексеевич!
   Вот и хорошо, Гриша! Ты уж постарайся, я тебя очень прошу.
  Оба мужчины переглянулись, они никогда ещё не видели мэра, болеющего за какую-то  женщину, а уж тем более, за девчонку, да ещё такую хрупкую и худую.
   - Вот и всё, Настя! Ты, сразу после больницы, сможешь сюда переехать. Теперь это твой дом.
   Онемевшая от счастья Настя, ещё раз внимательно прочитала ордер на квартиру площадью 58 квадратный метров, решение мэрии и  сосчитала ключи в своих руках.
   - Настя, ключей всего восемь. В двери два замка с секретом. У тебя шесть, а один комплект, пока будет у строителей, - увидев, что она смотрит на ключи, сказал Георгий Васильевич.
– Потом, мы тебе их отдадим, хорошо?
   - Хорошо!
  «Ничего себе квартирка, надо же, 58 метров, с ума можно сойти. А, в той, которую мне должны были выделить в «социальном» доме, всего 32. Дед, конечно, не знает, для кого старается, но я отказываться не буду. Я, квартиру заслужила, а почему ни эту. Кто-то же в ней будет жить!»- Настя сидела в машине, мчащейся к роддому, где нуждается в помощи её мать, держа в руках заветный ордер, в папке и ключи от своей квартиры, и на душе у неё, было почему-то, не очень радостно.


Рецензии