Пост на Чумацьком шляху или очумевая от в, ой, на

(в подражание Гоголю)

По зоряному небу зiрка за зiркою малий пiстець змiнював по черзi чималий пiст, вiзок пiд потужне «пошли-на...» i  тихэсеньке «ми-то, вже того, сiллю...»

Старшина (мнясь): —  Ми-то...Митниця. Що вэзэмо?
Обозный: — Сiль, сало, горiлка.
Старшина: — Шляхэтнi паны  та наши князi кажуть, що не можна в пiст.
Обозный: — Та можэ сало i горiлку вам, а панам сiль i пiстець усiм добрий выйдэ?
Старшина: —Ми-то...Та можно!
Обозный: —Та-Можно!

Так и утвердилась по взаимному согласию первая таможня на Чумачином пути. А пошли-на ... — означает действие совсем другого рода.
Мито = пошлина - у народов, ранее считавшихся панибратскими.
А словари? Толковые и бестолковые - все врут безбожно утверждая, что происходит от древнерусского тамъга «печать; вид подати татарам», из тюркского, ср. чагат., уйг., тат. tam;a «клеймо владельца, печать, подать, пошлина».

PS Еду я на родину, пусть в ней сейчас уродливо...гоу-в-на
И снова о спорах о @вна и @вне: если пишешь о месте своего рождения - НА, а если об очередном нелепом государственном образовании, выходит - В.
Один ошибочный звук за стулья и крепкий стул, как рожденный хохмить начинает зело хохлить.

***

Проклятие Ширьдубского полесья

Полесская пограничная стража останавливала караваны с ананасами, рябчиками и алкоголем, казенным суровым, - Нельзя! - кивая с озороной умылкой в сторону леса, - Там можно, если осторожно.
В Ширьдубском лесу жили: потомок славного Робин Гуда - Рябой Бихуд и его усато-бородатая ватага пасущаяся на единственной дороге сквозь лес.
Их основной забавой было - отбирать добро у странников, тумаками поясняя правила проезда лесом и что их очередь грабить награбленное и богатым путникам делиться с нищими, коих из местных босяков театрально кучковалось вдоль дороги на несколько бродячих цирков и гастролирующих трупп.
Рябой проснулся хмурым утром от стука собственных зубов, не попадаших друг на друга.
- Холод или колбасит со вчерашнего, - трясущаяся мысль натягивала струнами последние мозговые извилины, - Сейчас-бы горячего борщеца со свининкой или хотя-бы с рябчиком под стакан горилки!
Но рябчиков и крепкий алкоголь приходилось отдавать полесской страже, за подгон клиентуры, а самим уже скисли рожи, от кислых ананасов и игристой шипучки аристократов. Да и братве надоело бодяжить кошерный желудёвый конценстрат, ширяясь тайком соломкой и давясь чествыми булками с прогорклым салом, симмулируя перед партнёрами интерес к домашним курям.
- Что если запретить кокос? - озарило Рябого, - Тогда кислый ананас оршником сладко-молочного кокоса поменять получится, а на нас посыпятся кокосовые хлопья манной небесной? Хотя от нас и раньше кокса фабричного вагоны шли! - напустил соплей хлюпая носом, - Задолбало ширятся со сбором желудей свиньям! Надо срочно дубы запретить, может больше европаркета настрогаем и толкнем?..

 Тем временем паны запретили менять евроламинат на совковый паркет, дубы порубили на бумаге в гробы для лесной братии, хотя по факту холопцев схоронили тайком в пластиковых и картонных...

(продолжение следует)

***

- Запомни, хоть номер на гараже, сынок!

 Батя ЗНАЛ? 2.22 о грядущем феврале 22 года, или крайний срок их освободить совпал с другими чаяниями? Спасибо деду за Жигули, а отыскать свою Победу - дело наших рук.
 До меня, только, сейчас дошла тайная отцовская грусть и что это не было вопросом ему, а адресовалось всем нам, шалтай-болтаям...

  Это случилось спустя годы, уже после успешного возвращения отца с операции "Дунай", при войске дяди Васи. Тогда не обошлось и без хирургического вмешательство в его "Газон", с пересадкой донорского мотора от БТРа, что привлекло к отцу внимание шоферской братии и гаражного начальства.

 Взаимодействие командования гражданских и военных задолго до открытого объявления Брежневского секретариата  подготовки олимпиады уже ослабело. Киевский СМЕРШ был уже тот, что прежде, звался иначе, и халатно присматривал , чтобы культурные ценности будущих жителей кибуцев перемещались за границу без клопов, тараканов и других запрещенных к вывозу предметов.

  Начальник станционной таможни Киевской железной дороги обладал редким даром ценить душевную суть человека, не мелочась в деталях рассмотрением характеристик или анкетных формальностей, и весьма уважительно относился к способностям прикомандированного Ильи Ивановича просмотреть сучки и задоринки человеческих душ и без рентгеновской аппаратуры...

 Тогда Советы, хмуря густые брови, сделали Западу уступку с олимпийским спокойствием на развод, что главное - неучастие. И сколько нужно было еще олимпиад, чтобы наконец макушкам дошло,  что спорт - не несет столько мира и доходной части, как физкультура, честь и честность перед собой.

***

В, Ой, На - на войне, как на войне случаются зло с добром, удачливые с мудачьём, сладкие с противными, вольные с невольными, правые с неправыми, ложь с кривдой, чтобы последовательными купюрами и правду обернуть в наложницы победы, одной на всех, или чумой на вопиющие о ней дома.

***

Жирная синица- счастливая добыча ленивого кота

Вера, надежда и любовь закрались
Контрабандным грузом в душу,
Отрезать лишку за святую малость,
Полёт Икару за кар нужен?

***

Мiръ - закаляется войной, а в-ой-на и бал

Мiръ - согласно азбуке в правописании графа Толстого обозначает общество (общину) которое неизбежно подвергаются измению лишениями временами войны.

Но для многих, изучение войны и мiра, закончились зубрежкой хрестоматийного дуба и анекдотами о Наташе Ростовой, и Безуховских балах.

Со сказочного дуба начало сказки, дубом зеленым налюбовались, да и дали дуба на паркет.

***

Диво желто-блакитного чемоданчика без ручки

Когда кутами началась правка миллионам языков с на у в, приветливым увы Кайдашей будь-ласка чемодан-вокзал-Россия, а чемодан у нас на хранении, пока придумаете как ручки там можно приладить перед таможней.

И пока у нас думали о надежности сообщений и ручки сварганить, соседи поезда отменили, а на чемодане демоны стали бирки переписывать с языка на мову, сперва тайком, а после и демонстративно Миколе - майно, а Николаю - лайно.

А дело и до тайных Печор дойдет, с переделом лавров Николая чудеса сотворяша в дива нонешних кабы-нет-ных негодников, будут погранцы на таможню доносить, а таможня погранцов сдавать с потрохами в рай-военкомам, - Hell-o-cherti.

Вот и выходит, кому - пост, кому - пiст, а в комi - i малий пiстець.

***

За двумя зайками под старую шарманку

Пани б`ються - у холопiв чуби трiщать, доки у перших пика i дупа нэ луснуть.

А для пани, по прежнему, усё контрабандное из цирюльни, сие - шарман, бьюти и фельдиперсово кружевами.

***

Притча о длинных языках и берёзовой каше

(От Вавилона до казармы, включая Кайдашев двор)

§1. Параграф первый: смешение языков

Когда Господь покарал вавилонских строителей, самые хитрые сбежали копать моря

Будущие рейхсбюргеры учились класть кирпичи грядущего рейха по струнке

Вечные полицаи мешали глину с навозом ("так у селян принято, экономно и экологично")

Прапоры тут же изобрели обмен неучтенных стройматериалов, учет пересортицы говяжьей и свинной тушенки к обменному курсу на сгущёнку

§2. Параграф второй Кайдашев двор
Семья, где все говорили на одном языке, но:

Братья считали каждый гвоздь в чужом заборе своим

Снохи перекраивали праздничные рушники на портянки

Старый Кайдаш лишь крестился от громов грянувших усобиц: "Хоть бы варяги пришли!"

§3. Параграф третий Варяжское решение
Пришли северные гости с берёзовыми розгами:

Офицерам достались знамёна и уставы

Прапорам – флажки и подспудное право учета наличного в исподнем

Немцам – уставные кирпичи без брака

Полицаям – свинарники по спецтехнологии коровников и марши сено-солома-ще-вмерла

§4. Параграф четвертый Военный устав

Так и живём:

Кто в чести – тот со знаменем части в целом

Кто в милости – с флажками и разномастными стягами по случаю

Кто в опале – с розгами и фрэшем на берёзовой каше

§5. Параграф отличникам Важнейшая строка уставных взаимоотношений:
"Язык един – пока молчат и не телятся. Заговорят – зачитай Устав. Не помогло – призови варягов."

Утверждено:
Вавилонским строительным комитетом,
Кайдашевым семейным советом,
Варяжской дисциплинарной дружиной.


читать далее https://ebayki-ru.livejournal.com/16838.html


Рецензии
Когда вступаю в клинч с земляками, поучающими:
пойми же ты, вата, что не "на" а "в"!
в ответ лишаю их равновесия, цитируя "их Все" : ...мене на могилi, серед степу широкого, НА Вкраiнi милiй...

Александр Скрыпник   24.04.2020 23:18     Заявить о нарушении
Кому на родину, а кому в банду, одним словом - бандеровщина.

Владимир Ильич Иванов   26.07.2020 10:20   Заявить о нарушении