Последний день Кали-Юги - 46

     Глава 2. Родовое поместье

    Вопреки опасениям Сергей обрадовался звонку.
     - Слава, дружище, ты откуда звонишь?
     - Я в Кудрявцево, - ответил Ярослав, чувствуя душевный подъём – бурная реакция Сергея на его звонок приятно взволновала. – Пью кофе в магазине «Бессонница». Или «Бессонный».
     Мария негромко засмеялась.
     - Может быть, «Неспящий»? – уточнил Сергей.
     - Да, верно, «Неспящий». Мой поезд идёт вечером. Вот, думаю, раз уж я попал сюда, так может быть, встретимся с тобой, поговорим.
     - Обязательно встретимся! Подожди меня там, в магазине. Буду в течение часа.
     Прошло сорок минут, и к магазину подъехала белая «Нива». Сергей вошёл в помещение, поздоровался с Марией, потом крепко обнял Ярослава.
     - Рад тебя видеть!
     - Я тоже рад, Сергей.
     - Ты не голоден?
     - Нет, Мария меня накормила.
     - Вот и замечательно! Ну, пойдём, друг, посидим в машине, побеседуем. Расскажешь мне свои новости.
     Они вышли во двор и сели в салон машины.
     - Чем закончилась твоя эпопея с квартирой? – спросил Сергей. – Удалось отстоять?
     - Нет, Сергей. Не выдержал я напора, отступил. Силы оказались не равны. Я уж не говорю про методы.
     - Тяжко пришлось?
     - Тяжко. Едва на тот свет не отправили.
     - Вот как! Давай-ка, Слава, расскажи мне всё по порядку. Время у нас есть. Может быть, вместе что-нибудь сообразим.
     Выслушав подробный рассказ Ярослава, Сергей сказал:
     - Мне кажется, не надо тебе уезжать отсюда. Во всяком случае, торопиться не следует. Не просто так ты оказался здесь. В общем, приглашаю тебя погостить у нас. Спешить тебе некуда. Отдохнёшь, успокоишься. Глядишь, и отыщется дверь в новую жизнь.
     - А как твои дела? – спросил Ярослав.
     - В порядке.
     - Значит, разобрался с проблемой?
     Плетнёв пожал плечами.
     - Пока всё тихо. Не беспокоят ни звонками, ни наездами. Такое впечатление, что про меня забыли или решили оставить в покое. Так что решай.
     - На какой срок ты можешь меня приютить?
     - Как сам захочешь. Ты нам не будешь в тягость. Я построил домик для гостей. Он тёплый, в нём  и зимой уютно. Можешь его занять.
     Ярослав задумался. Предложение Плетнёва показалось ему вполне разумным. Что он потеряет, поехав с ним? Ничего! Всё равно достойной альтернативы нет. Ну, вернётся он в свой Новокузнецк, сядет на шею пожилым родственникам – ни угла своего, ни средств. В городе его финансовые запасы иссякнут быстро. А здесь их хватит на значительно большее время. А потом…
     - Ты говорил, что нашёл себе занятие, чтобы семью прокормить, - напомнил Ярослав разговор в поезде. – Может быть, и мне что-то сможешь предложить? Не уверен, что моих денег надолго хватит.
     - Ты, Слава, не суетись, - ответил Сергей. – Питаться будешь вместе с нами. Денег с тебя за это брать не будем. Правда, ни мяса, ни рыбы мы не употребляем. С этим придётся смириться.
     Ярослав отрицательно мотнул головой.
     - Я не хочу быть нахлебником и на чужой шее сидеть не собираюсь, - заявил он категоричным тоном.
     Сергей посмотрел на него с ироничной улыбкой.
     - А вот это, дружище, называется гордыней. Успокойся, никто тебя себе на шею не садит. Во-первых, ты гость. Во-вторых, если такое положение тебя не устраивает, можешь помогать мне по хозяйству. У меня в команде одни женщины. Пара мужских рук лишней не будет. Что скажешь?
     - Ну… это совсем другое дело.
     - Значит, едем?
     - Едем. Только сначала предлагаю вернуться в магазин. Хочу взять гостинцев для твоей женской команды.
     Они вновь поднялись на крыльцо. В магазине шёл пересменок. Молодая пышная продавщица всплеснула руками.
     - Ой, Сергей Валентинович, вы так не вовремя! Я смену принимаю.
     - Ничего, - сказала Мария. – Я обслужу. Будем считать, что моя смена ещё не закончилась. Я слушаю вас!
     Мужчины отоварились – Плетнёв запасся продуктами, а Ярослав стал выбирать угощения для его жены и дочек. Это оказалось делом не очень простым, так как многие сладости в семье Плетнёвых считались несъедобными. Закончилось тем, что он набрал различных фруктов.
     - Передумали уезжать? – спросила его Мария.
     - Передумал. Сергей пригласил погостить у него.
     - И правильно! Отдохнёте от городской суеты.
     - Да, конечно.
     Они постояли в неловком молчании.
     - Приятно было познакомиться с вами, - сказал Ярослав.
     Она смущённо улыбнулась.
     - Спасибо! И мне приятно.
     Молодая сменщица Марии демонстративно прятала улыбку. Сергей, оценив обстановку, направился к выходу.
     - Подожду тебя в машине, - сказал он.
     - Я уже иду, - откликнулся Ярослав и вновь обратился к женщине:
     - До свидания, Мария!
     - До свидания! Будете в посёлке, заходите.
     - Как вы работаете?
     - Каждые четвёртые сутки моя смена.
     - Я непременно загляну к вам.
     Он и Сергей вернулись в машину и сразу же отправились в путь. Дорога сначала пролегала по степи, затем нырнула в редкий лесок. Потом опять выехали на открытое место. И снова лесок. По мере удаления от населённого пункта  лесостепь становилась всё более густой, и, наконец, плавно перешла в лес. Вскоре с одной стороны отрылась большая поляна, за которой чуть дальше блестело озеро. Между лесом и озером Ярослав уже мог видеть большой деревянный дом и другие постройки.
     Вскоре они были на месте. Вышли из машины. Ярослав с удивлением огляделся. Окружающее казалось странным, почти нереальным. Деревянный бревенчатый дом с высоким крыльцом и резными периллами был похож на сказочный терем. Но крыша была покрыта металлическим профильным листом, а сверху на ней красовались солнечные батареи и тарелка спутниковой антенны. Возле дощатого сарая стоял небольшой колёсный трактор. Чистый, свежий воздух наполняли ароматы леса и… гудение насекомых. Очень быстро вокруг гостя образовался рой мошки. Более крупные кровососы также проявили к нему свой неподдельный интерес. Как ни странно, Сергею они практически не досаждали, сосредоточив всё своё внимание на новеньком.
     - Однако! – озадаченно пробормотал Ярослав, непрерывно хлопая себя ладонями по лицу и другим частям тела. – Как они слетелись на свеженину! Понравилась им моя кровушка.
     Сергей засмеялся.
     - Я тебя понимаю. Мне поначалу тоже было трудно привыкнуть. А потом Катя научила, как справиться с этим неудобством.
     - И как же?
     - Надо с ними подружиться.
     - Что?! – удивлённо переспросил Ярослав. – Подружиться с насекомыми? Ты шутишь?
     - Ничуть. Попробуй по-доброму относиться к ним, без злости и раздражения. Не придавай значения укусам. Я понимаю – неприятно. Но какое-то время потерпеть можно. И вообще постарайся избегать негативных эмоций. И тогда очень скоро всё изменится. Насекомые станут беспокоить тебя всё меньше и меньше, а потом и вовсе отстанут. Особенно это касается клещей. Если у человека в душе гармония, клещ его не укусит.
     - Ага! Значит, поскольку гармонии я пока не достиг, мне угрожает серьёзная опасность?
     - Ничего тебе не угрожает, - отмахнулся Сергей. – Уже август начался. А к весне, если захочешь остаться, ты станешь совсем другим человеком. Тогда природа примет тебя, признает своим.
     - Ты уверен?
     - Уверен. Ты уже изменился, Слава, со времени нашего знакомства. Однако пойдём в дом – мошка тебя всего облепила.
     Взяв из машины продукты, мужчины вошли в дом. Внутри было чисто, просторно и уютно.
     - Где твоя семья? – спросил Ярослав.
     - Старшая дочь – Снежана – сейчас в Новосибирске. Замуж её выдавать будем. Познакомилась с хорошим парнем. Виктор его зовут. Он повёз её знакомить со своими родителями. А Катерина и младшенькая Валюша занимаются конной прогулкой. Думаю, они скоро вернутся.
     Ждать действительно долго не пришлось. Послышался топот копыт. В окно Ярослав увидел, как к дому на конях подъехали две красивые стройные женщины в расшитых сарафанах. Длинные волосы заплетены в косы. Головы обрамляли розовые ленты. Весёлые, счастливые лица украшал румянец. Они были очень похожи. Даже разница в возрасте не сразу бросалась в глаза. Мать и дочь легко спрыгнули с коней и направились к дому.
     И вновь Ярославу показалось, что он попал в сказку – старый добрый сказочный фильм, какие выпускались когда-то давно, во времена его детства. Душу охватило волнение. Он вдруг забеспокоился, что не впишется в этот своеобразный, необычный для современного человека мир, окажется в нём чужеродным элементом.
     Женщины вошли в дом. Увидев Ярослава, поклонились, прижав правую руку к груди.
     - Доброго дня вам! – сказала Катерина. – Добро пожаловать к нам, дорогой гость!
     Сергей деликатно, но без излишней церемонности, представил их друг другу. Одарив Ярослава улыбкой, Катерина обратилась к мужу:
     - Серёжа, займи гостя, пока мы с дочкой накрываем стол.
     Женщины удалились на кухню. Спустя немного времени в дверном проёме появилась Валентина. Сверкнув улыбкой – точно такой же, как у матери – она сказала:
     - Папа, Ярослав Григорьевич – прошу вас к столу.

Продолжение следует


Рецензии