Счастливая ошибка

Конкурс на тему Новый год (До)(МИНИАТЮРЫ) - http://proza.ru/2023/12/25/783

Я вырос в неполной семье, без отца. Воспитывали меня мама и бабушка. Потребность в отце я ощущал уже с детсадовского возраста и в начальных классах. Завидовал одногодкам, которые шли за руку со своими отцами из садика, катались на велосипедах, машинах. Особенно мне было почему-то обидно, когда кто-то из отцов целовал свою дочку или сына, брал на руки и они смеялись, смеялись. Своего отца я увидел только на одной-единственной фотографии, где он тоже улыбался, но не мне. Мама сказала, что он полярник. Уехал, работает там, подарки на дни рождения присылает, но приехать не может. В третьем классе я понял, что никакого отца-полярника у меня нет. Случайно услышал, как мама сказала бабушке, что у неё больше нет сил врать мне, и дарить подарки от имени отца, который их предал, живёт богато, но ни разу не позвонил своему ребёнку, не поздравил ни с днём рождения, ни с Новым годом, который так обожает Артём. Перед днём рождения я сказал маме и бабушке, что мне не надо никаких подарков на мои любимые праздники «от отца», которого не существует. Вы просто пеките мой любимый торт «Птичье молоко» и всё. Мы жили очень скромно на две небольшие зарплаты мамы и бабушки. Поэтому в студенческие годы я подрабатывал грузчиком на вокзале и в магазинах.
Как-то сосед Славка предложил мне поработать вместо него Дедом Морозом в предновогодние дни в детских садах и по заявкам по домам. От детских садиков я отказался. Нужно было разыгрывать целый спектакль и работать в паре со Снегурочкой. А на одиночные выезды по приглашению Деда Мороза в новогодний день согласился. Славка передал мне блокнот со стишками и загадками, и адреса заказчиков. Репертуар был нехитрый и запомнился быстро. Это вам не сопромат сдавать. А вот боязнь опростоволоситься мне очень мешала. Первый «блин», на удивление, оказался удачным.
Когда я, посетив детишек по всем адресам, приехал домой усталый, но довольный собой, что не опозорился, и подсчитал заработок, то чуть не заплясал от восторга. Я за полгода выходных, таская ящики и мешки, такой суммы не зарабатывал. После этого я начал «дедморозить» ежегодно, а на летних каникулах работал в студенческих строительных бригадах.

Уже после вуза, работая инженером, задумал я купить подержаную машину. В семье был прежний средний достаток, а мне захотелось иметь свой транспорт. И я решил снова поработать Дедом Морозом. Мама достала из шкафа мой дедморозовский костюм, сняла с него полиэтиленовый чехол и решила обновить: добавила много блёсток – и костюм засверкал. А расчесанная белая пышная борода мне очень понравилась – она скрывала моё лицо. Наклеил густые брови и, рассмотрев Деда Мороза в зеркало, остался доволен. А мама, посмотрев на меня, вздохнула и сказала: «Тебе, Артём, пора своих детей иметь, а ты всё чужих развлекаешь. Уже двадцать девять стукнуло».
- Успеется, - отмахнулся я. - Ну, всё, мамочка, пожелай мне удачи, и пока! – чмокнув её в щеку, я поехал зарабатывать деньги.
За неделю до Нового года я дал объявление в городскую газету, и пятнадцать заявок мне «капнуло». Отработав по шести адресам и вычеркнув их из списка, прочитал следующий адрес: «ул. Садовая, 6, кв. 19», вышел из троллейбуса и направился к дому. Садовая улица – это почти окраина города, она была плохо освещена. Но я недолго искал дом номер 6. Поднялся на второй этаж и позвонил. Дверь открыл малыш лет пяти-шести.
- На поляне у опушки я живу в лесной избушке... - начал я с порога, но мальчик меня перебил:
- Мы Деда Мороза не приглашали!
- А меня не приглашают, я сам к хорошим детям прихожу, - сказал я растерянно. – Мама, папа дома?
- Мама ушла в соседний дом к бабушке Тоне делать укол. Скоро придёт.
- А тебя как зовут?
- Артём.
«Тёзка, - подумал я. - Не буду же я ему говорить, что я тоже Артём, ведь я Дед Мороз».
– Артём, а где ваша ёлка?
- В моей комнате.
И он, взяв меня за руку, повёл в свою комнату. На журнальном столике около противоположной стены кровати стояла в трёхлитровой банке небольшая веточка хвои, украшенная маленькими игрушками и гирляндой разноцветных лампочек. Тут же стояли две фотографии в одинаковых рамочках. Я стоял, затаив дыхание, от удивления. В рамочке слева была моя студенческая фотография в ветровке, а справа – девушки, Елены Прекрасной, с которой мы познакомились тем летом на стройке. Только её фото было уже не студенческое. На меня смотрела грустными глазами красивая женщина, очень похожая на ту весёлую молоденькую Елену.
- Кто это? - спросил я, не узнавая своего голоса
- Это моя мама.
- Её зовут... Лена? – вырвалось у меня.
- Вы угадали! Значит, вы настоящий Дед Мороз? А я в них не верил.
- А это кто? – ткнул я пальцем в собственную физиономию, уже догадываясь, что Артём мой сын.
- Это мой папа-полярник. Я его ещё не видел. Но он всегда присылает мне подарки на день рождения и на Новый год. И в этот Новый год я утром найду под подушкой его подарок. Дед Мороз любит туда их прятать.
Я был в шоке, вспомнив детство и своего «отца-полярника». Это что, мамы всех отцов-козлов полярниками называют и на Северный полюс отправляют? И я оказался в числе этих козлов. Мне стало так плохо, словно меня ранили в сердце. Вспомнил, какой у нас был бурный, но короткий роман с Еленой, как мы, расставаясь, даже не обменялись телефонами. Иногда вспоминал её. Но учёба, встречи с друзьями и подружками как-то вытеснили её из памяти. А она, оказывается, живёт в этом же городе. И не только не забыла меня, а воспитывает сама нашего сына и моё фото поставила рядом со своим. Я только хотел признаться Артёму, что я его отец, как дверь отворилась и вошла Елена:
- Сыночек, прости, что задержалась. Бабушке Тоне пришлось вызывать скорую и везти в больницу.
Увидев меня, воскликнула удивлённо:
- Ой, а мы Деда Мороза не приглашали!
Я стащил с головы шапку вместе с бородой, «оторвал» пушистые брови...
- Артём?! – изумилась Лена. И, как подкошенная, села на стоящий в прихожей пуфик. Села и разрыдалась так громко, что сынок Артём испугался.
Но Елена при виде сына быстро пришла в себя. А я сказал сыну, что прилетел с Севера и стал Дедом Морозом, чтобы сделать сюрприз для него и мамы. Радости Артёма можно было позавидовать. Он смеялся, пел, читал нам стихи. Отдыхал и снова читал стихи, держа нас за руки, словно боялся, что я снова надолго улечу от них. О подарке даже не вспомнил. Он ведь знал, что Дед Мороз положит папин подарок под подушку. Артём уснул, а мы с Леной разговаривали до утра, словно между нами не было долгих лет расставания.
Утром я побежал в магазин ещё за одним подарком и увидел, что ошибся адресом. Зашёл в дом номер 6 «а», а надо было в номер 6. Ночью эту буковку «а» я не заметил и ошибся домом. «Какая счастливая, судьбоносная ошибка», – думал я, улыбаясь.
Мы втроём счастливы! А мама и бабушка не могут нарадоваться на внука и правнука – Артёма Артёмовича.
***
Рассказ занял 2- место в Конкурсе "Лауреат 70 Юбилейный" - февраль 2023 г.
***
Фото из Интернета


Рецензии
Чуду быть! Евгения! Благодарю за прекрасное настроение! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю в новом году! С праздником! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   08.01.2024 19:36     Заявить о нарушении
Рада Вашему хорошему настроению!
Жто Вам, дорогая Альбина, спасибо за внимание и добрые пожелаиия!
пусть судьба дарит Вам счастливую жизнь в наступившем новом году и долгие, долгие годы!!!
С теплом Души,-

Евгения Козачок   09.01.2024 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.