Горнолыжная эпопея

В апреле 1987 года меня командировали на горнолыжные сборы в Мурманскую область, в город Кандалакшу. До этого я не умел кататься на горных лыжах, считая, что у меня, как у альпиниста, и так есть много возможностей сломать себе шею.
Тогда я работал в Армянском клубе альпинистов "Арагац", и все инструктора были обязаны уметь кататься на горных лыжах. И так как у меня намечался отпуск, то директор клуба Рубен Арутюнян был краток: «Поедешь ты».
В первый же день, кое-как зацепившись за бугель, я поднялся на вершину холма. Все остальные благополучно спустились вниз, остался только я. Инструктор снизу кричит: "Давай! Съезжай!". Немного подумав, я поехал. Еду и еду, почти спустился к группе, и вижу, что впереди, прямо по курсу, большая ель. Инструктор орёт: "Тормози! Тормози!". Я и сам рад бы тормозить, но как? Ель неминуемо приближалась, и в паре метров от нее я просто упал набок в глубокий и мягкий снег.
Подошёл инструктор и безразличным тоном спросил: "Ты что, не умеешь кататься?".
И стали меня учить кататься на горных лыжах по австрийской системе. Суть системы в том, что каждый день учишь новые движения, а инструктор тебя только хвалит. Через три дня я уже съехал с небольшой горки, а через две недели спустился по трассе чемпионата СССР в Кировске. Если не ошибаюсь, за час, но ни разу не упал!
Это сейчас можно зайти в спортивный магазин и купить горнолыжный комбинезон и лыжи последней модели. Но тогда в основном катались на болгарских и польских лыжах, в старых ботинках «Альпина».
И вот мы поднялись на вершину горы в Кировске, куда поднялась и симпатичная девушка лет 20-ти в белоснежном комбинезоне, лыжи «Россиньол» последней модели, тоже белые, новейшие крепления «Саломон». Как нынче говорят: при полном прикиде.
Мы стали ждать, когда же она покажет класс – как же иначе при такой внешности и с таким снаряжением.
Девушка простояла минут двадцать с лыжами подмышкой, потом села на канатку и поехала вниз…
Но свою минуту славы она у нас получила.

На фото: я после соревнований.


Рецензии
Горнолыжники
Марку Брауну, горнолыжнику со стажем
Мелодия какой-то туристкой песни.

Горнолыжники в городе
В феврале не живут.
В феврале их из города
В горы черти несут.
Будут падать и корчиться,
Могут шею свернуть,
Тогда жизнь их окончится
Ближе к солнцу чуть-чуть.

Все бессовестно молоды –
Ни усов, ни бород.
Это тертый и молотый
Скороспелый народ.
Юным в горах заманчиво –
Манит выбор невест,
А мне трудно замалчивать:
Меня путает бес.

Улыбается вкрадчиво
Наяву и в бреду,
Подбивает, чтоб в складчину
Ехать с ним в Теберду.
Тычет в карту, надев очки,
Говорит, будет снег.
Говорит, будут девочки,
Обещает успех.

Мои годы не ранние –
Где-то там сорок пять,
Но, предвижу заранее,-
Бес потащит опять
Для эффекта, для вящего
На ледник Алибек,
Раз такой походящий я
Для него человек.

Горнолыжники в городе
В феврале не живут.
В феврале их из города
В горы черти несут
В гости к горному племени
С рюкзаками переть –
Никаких сил и времени
Не хватает стареть.

В.Давидович
~1967г. Теберда,Карачаево-Черкесия

Владимир Давидович 2   18.08.2021 15:18     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отклик, стихи и воспоминания про Теберду и Домбай!
Огромного здоровья и всех благ!

Ашот Левонян   18.08.2021 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.