Глава 19. Мне свою дорогу нести

До приезда оставалось около часа. Собрав все свои немногочисленные вещи, я уселась на свое место-боковушку внизу.
Чай пить странным образом не хочется. Ничего себе, оказывается, такое возможно…
Все пассажиры, как это обычно бывает в плацкарте за час до приезда, ходят туда-сюда, собирая вещи. Я сидела за столиком, у окна, и думала.
Вот и закончилась моя вторая поездка в Калининград. Теперь приеду ближе к старости, еще лет через сорок. Все вокруг изменилось, я сама изменилась. Было бы здорово встретиться с одноклассниками и съездить туда опять. Вопрос в том, сохранился ли кто еще в том же состоянии души, что и раньше, или зачерствел, прижившись во взрослой жизни?.. Да, усмехнулась я про себя, символичная встреча была вчера…
Перед отъездом на вокзал, сдав ключик от номера администратору, решила напоследок зайти в то кафе. Сев на веранде, я заметила за столиком мужчину примерно моего возраста. Он сидел за чашкой чая и смотрел вдаль. Его торчащие вверх темные волосы сразу напомнили мне кого-то.
Неужели?..
Тут он увидел меня, и его взгляд показался мне до боли знакомым.
- Стас?
- Яна?
Он подсел ко мне, не веря своим глазам. Я тоже пребывала в приятном шоке. Мы хорошо побеседовали. Было необычно встретить его после стольких лет, он ведь почти не изменился: взгляд, улыбка, все, как раньше. Оказалось, он купил себе тут дом и живет тут с семьей.
Вспомнилось все, о чем я писала ранее: разговоры на философские темы, взаимная поддержка.
- А помнишь, как тебе Женя нравился?
- Да, было дело.
- А вот ты бы хотела вернуться в прошлое и сделать так, чтобы тебя не пересадили с ним за одну парту и все это бы не началось?
- Нет, Было бы скучно. Что случилось – то случилось. Но это незабываемо. Не надо ничего менять.
- Да уж, одно из важных качеств – уметь ни о чем не жалеть.
- Жалость к себе разрушает. А Жене я благодарна.
- За что же?
- Без него было бы скучно.
- Угу. Приподнес, так сказать, изюминку в жизнь.
- Были моменты веселые. До сих пор помню, как мы с ним на географии смеялись, а на математике нам Инна Алексеевна замечания делала, потому что мы остальным мешали.


Рецензии