День пенсионера

Ответственно заявляю, от первой до последней строки,моя выдумка.

 Раннее  утро                Квартира на первом этаже
                типовой "хрущобы".


     Осень раскрасила двор неповторимыми красками листопада. Рассыпала листья по тротуарам,по газонам, предоставляя дворникам показать себя во всей красе.
Не меняются краски осени, дворники поменялись. Вместо доморощенных отечественных, они теперь сплошь импортные, заграничные, впитавшие от своих предков, все традиции и привычки, от той жизни, когда все жили в одной,огромной советской стране.
Одна из таких привычек, каждое утро будит мою жена,которая со словами,- началось,-вытаскивает из под моей головы подушку, и снова засыпает, укрывшись сверху моей подушкой от всех звуков.
Имя этой традиции - всякая работа начинается с хорошего перекура,усвоена она нашими импортными дворниками на второй день, как они появились под нашими окнами.
-Это ты так,новый день встречаешь, -говорю я жене,перелезая через нее, - нет,чтобы сказать, доброе утро милый.
Спальня у нас размером в один квадратный шаг, шаг туда,шаг сюда, больше свободного места нет.
Я делаю этот шажок,выхожу в коридор. По пути на кухню заскакиваю во все места, которые с утра не пропускает ни один человек, и захожу на кухню.
Голоса под окном,обсуждающие приход нового дня, а может что другое,здесь звучат яснее и отчетливее.Из любопытства отодвигаю край занавески.
Прямо под моим окном,кучкой стоят работники нашего ЖЭУ, -в своих оранжевых жилетах одинаковые как одно яйцевые близнецы, дети солнечного Узбекистана.
Заметив шевеление занавески все дружно поворачиваются и смотрят на наше окно.
Машу им рукой приветствую, потом даю отмашку, -продолжайте,мол.
По их бойкий разговор, географически чувствую себя не в центре России, а где-то посредине среднеазиатского кишлака, ставлю чайник на плиту. В ожидание кипятка,опять присаживаюсь к окну.
Пятеро дворников продолжают разговаривать, соблюдай традицию "большого перекура", причем не один из них не курит. Орудия их труда ожидают своих хозяев,прислоненными к березе. Ручки граблей и метел напоминают, стволы винтовок на привале, перед большой битвой.
К пятерым присоединяются еще двое земляков. Обнимание,целование, хлопанье по спинам,радостные улыбки. Уже знакомые нам приветствия, -Хари тонг! Ассаламу аллейкам!.
Чайник призывно свистит,на его приглашение на кухне появляется Зинаида. Оперившись сзади на мою,еще не совсем сутулую спину,начинает делится со мной своими наблюдениями.
- Скажи -ка мне,любимый муж мой, -это ее от вида дворников,на восточные обороты речи потянуло,да и день еще только -только начинается, - Почему раньше, одна дворничиха -Катька,со всем справлялась,а сейчас семеро дворником стоят,и на своем языке лясы точат, не думая к уборке приступать.
-А где-то читал,что в русском народе,любой другой с легкостью растворяется. Видишь и этих наши традиции начинают засасывать в "растворитель"- поясняю я.
- Потом застолье,кулачные бои, и с голой грудью на амбразуру под крики,-Пропадай моя телега,все четыре колеса, - безропотно согласилась со мной жена, - А о чем говорят,не знаешь?
-Я,Зинуля,родной-то язык,еле-еле со словарем,а уж их -то для меня вообще темный
 лес. Но думаю,что это они слова свои повторяют,чтобы совсем не забыть. Чувствуют наверно, как "засасывает".
-Умный,я смотрю ты какой. Неужели ты с таким-то умищем, работу дворника не освоишь. Шел бы дворником, все какая -никакая приварка к пенсии.
-Ты чего родная,счас дворником устроится сложнее,чем преподавателем в ПТУ,там хоть языков знать не надо, да и места вакантные есть. А здесь? На одно место дворника, из родни уже десять человек в очереди стоят. Ты же видишь,они одной метлой уже втроем махают. Как только Указ о наставничестве вышел, у них на следующий день,уже по десять учеников было. Нет,Зинуля не возьмут меня в дворники,даже если м со своей метлой и ученицей приду - подмигнул я жене, - Как я у них в бригаде,без знания языка,работать буду? Нет,сейчас на такие работы жесткий отбор, с обязательным знанием профильного языка. Кастинг,по нынешнему. Мне пенсионеру,и мечтать нечего.
- Это да, -подумав,согласилась со мной жена,- кругом одно ближнее зарубежье.
На рынке по русски только "Здрасти!",ценники читаешь,как ребус разгадываешь.
То ли "твой рог" то ли "творог".
За окном на весь двор разноситься грозный командный рык. Для большего понимания родной язык дворников,перемешивается запоминающимися и всеми понятными словами на могучем русском, в таком количестве,что суть требований,становится понятна даже нам.

                2
  -Вот Алик,полиглот,- восхищаюсь я, узнавая по голосу бригадира дворников,- мало то,что все восточные языки знает, так и наш матерный в полной мере осилил. Сейчас зашуршат.
За окном не слышно разговоров,только ритмичный звук граблей по траве,да шуршание сгребаемых листьев.
- Во. А я что,говорил, - говорю жене, - Бойся не дождя и грома. В поле бойся агронома. Как он их,бездельников,а?
- А я смотрю,у нас вся жилищная контора с одного кишлака,- Зинаида,допивает свою чашку и начинает убирать со стола,- скоро юрты на газонах ставить начнут.
-Юрты это у кочевников, -поправляю я, -а этот народ оседлый.
-Ага, то-то я и смотрю. Прут они к нам всем народом вместе со своими седлами и всей сбруей,-намекает жена на многочисленность мигрантов, - В соседнем подъезде их семья квартиру снимает. Так там в одной квартире, жильцов больше,чем во всем доме.
-Так радоваться надо. Скоро как в Арабских Эмиратах заживем. У нас тоже,как и у них,скоро коренное население работать не будет, - говорю я ей, - долей от национальных богатств жить будем.
- У нас и так,половина уже не работает,негде. Да и шейхи из нас,бись провались,
 как с Церители Врубель, Господи,  прости меня, -крестится Зинаида, - им то может и перепадает от национального достояния, а нам? Труб уже не сосчитать,по которым это достояние мимо нас свищет. Сходи ко зачерпни из них долю свою малую,
а то до пенсии уже только на хлеб осталось.
-А что? И черпану. Скажи только где труба? - молодецки ответил я.
-Да нам скоро всем труба. Еще пару раз тарифы поднимут, сами в эту трубу полезем, от платежей прятаться.
-Ты,Зинуля,совсем не подкована в политическом плане. Майские указы прочитала бы,поняла бы тогда состояние экономики,общее развитие страны, планы на будущее.
-Насчет неподкованной,правда твоя. Ты когда мне набойки на сапогах заменишь? Все Указы,свои все читаешь? Чтоб сегодня все сделал, - говорит в приказном тоне жена.
Кляну себя,за напоминание о набойках,все же вкратце пытаюсь объяснить ей самую суть майских указов.
- Указы не мои,а главы государства,лидера нации. Там есть ответы,на многие насущные вопросы.
-Так их и издают,чтоб вопросов не задавали,- выдает себя жена,советуя мне, - вот ты сходи в нашу администрацию, и спроси - какой это такой, они волшебной палочкой махнут, что мы сразу станем на пятнадцать лет дольше жить?
- А и махать ничем не надо, -не сдаюсь я, - у нас накоплен бесценный опыт военного и послевоенного поколений. Они у нас все сплошь долгожители. А почему они такие крепкие?
-Почему? - вытирая о полотенце руки,присаживается за стол жена.
-Да все очень просто. Голодали,носить нечего было. Разруха кругом. Вообщем, трудности надо было преодолевать. Вот и стали они крепкими и жизнестойкими.
- Тьфу ты. Я думала,чего умное скажешь,а ты похоже,в пионерское детство возвращаешься.
- А детство причем? - не понял я иронии жены.
-Так там нас учили препятствия и трудности преодолевать в погоне за светлым будущим, -пояснила она.
-А ты не перебивай и до конца дослушай. Что сейчас происходит?
- А чего происходит? Сижу на кухне,сказки твои слушаю, - ответила Зинаида.
- Цены растут. К продуктам скоро не подступишься, а это равносильно тому,что их нет. Скоро впору,газоны будет под картошку раскапывать. Помнишь,девяностые?
Литр бензина,как водки бутылка скоро стоит будет. Все сразу "одиннадцатым" маршрутом затопаем. Ты вон,смотрю, опять колготки начала штопать, и мешки полиэтилленовые стирать.
-Надо же,наблюдательный какой, -смущенно улыбнулась жена, -и что из этого?
-Как что? К трудностям нас готовят,пойми. На примере стойкого военного поколения. Как говорится,чем круче замес,тем тесто лучше. Закалимся, как сталь.
Нас имеют,мы все крепче,понимаешь? С такой политикой,мы с тобой,Зинуля, бессмертными скоро станем. Про длительность жизни вообще забудем, - пообещал я жене.
По  жести отлива под окном,вежливо постучали.
-Жести слышен перезвон,пришел Петрович -почтальон, - вскакивая я. Одеваю тапочки,открываю дверь квартиры и спускаюсь к двери подъезда. Домофон нам на первом этаже ни к чему,лишние траты,а с Петровичем у нас договор. Мы его запускаем в подъезд два раза в неделю,чтоб он рассовал по почтовым ящикам бесплатный "Вестник здоровья". Он за эту услугу,Зинаиде два журнала ежемесячно выделяет,"Лекарственные травы" и " В травке твое бессмертие".

                3
 За второй его четыре раза в отделение доставляли. Два раза дело заводили за пропаганду наркотиков и руководству по использованию травки. Но прочитали, постановление отменили. Теперь и в полицию носит.
- А ты в новостях не слышал? -спрашивает Петрович, после того как мы здороваясь ударили по рукам.
-Пенсии что-ли совсем отменили?
-Свят,свят,-плюет трижды через плечо Петрович,- пока не додумались. Премьер сказал,что бензин, 19 рублей должен стоить.
-Это он опять про свой сон рассказывает. У него чего -то не складывается в последнее время. Что не брякнет,так скандал на всю страну. Гаранд, босс его, еще в мае сказал, что не приемлемо,мол,за такие цены продавать. Это он с ценами на своей заправке у себя на даче перепутал, - успокаиваю я его.
-А чего у него и заправка есть? - спрашивает Петрович.
-Чего там есть лучше не знать. А то будешь вместо сумки, кедровое бревно на горбу таскать, - на прощание говорю ему,поднимаясь к себе в квартиру. Петрович провожает меня задумчивым взглядом.
Вручаю жене заслуженные журналы и "Вестник здоровья". У меня начинается "тихий час". Жена пока все не прочитает не оторвется.
Включаю "голубой глаз". Новости.
- Макарошки надо есть. Вкусная и здоровая пища,и что немаловажно, совсем недорогая, -убеждают меня с экрана, -А еще надо меньше ходить,тот самый аппетит нагуливать. .Ну зачем,скажите,пенсионеру,бегать по магазинам в поисках продуктов подешевле. Покупайте макарошки, они везде есть, цена повсюду одинаковая,а срок хранения длительный.
- Слышь гомеопата, отворачивая я у Зинаиды газету,чтоб она услышала меня,- макаронами советуют питаться. Полезно,говорят,и по цене не кусаются. И по магазинам бегать поменьше.
- Их хрен разберешь, - отвечает немного послушав телеведущую жена, - крапиву советовали есть, полезная очень. Бегать побольше,по пути насекомых ловить. Говорили,что ничего мимо рта не должно пробегать,все,что шевелиться, все в пищу годиться.
-Это правильно, -поддерживаю я, -Китайцы насекомых едят,так их от этого,самих уже,как тараканов. А у нас в стране,с демографией проблемы. Вот я и говорю -приучают. Скоро запоем - таракан да лебеда,наша лучшая еда.
-Стихоплет, - хмыкнула Зинаида,углубляясь в газету.
- Это сейчас ты говоришь,а погоди дойдет. Удивиться не успеешь. Тем более,что у нас не по прямой,у нас все из-за угла,все неожиданно. Ты только подумаешь,а тут уже, на тебе, фактом по лицу,а аргументом по голове.

  Ближе к полудню.               Квартира на первом этаже типовой "хрущобы"

 Слышу звонок. Зинаида даже не поднимает от газеты глаз, фанатично постигая вопросы гомеопатии. Ситуация привычная, иду к входной двери.
- ЖЭУ-6, -представляются мне,когда я распахиваю дверь.
Я высовываюсь на лестничную площадку, - Нет трое всего,больше не видно.
-Надо проверить ваши радиаторы отопления,-говорит мне женщина. Сзади двое мужчин,согласно кивают головами, подтверждая ее слова.
-Остальных ждать будете? - спрашиваю я.
-Каких остальных? -недоуменно переглядываются ЖЭУ.
-Сказали же шесть, -хмыкаю я,- понимая,что с юмором у них туговато, - Проходите.
-Кто там? - спрашивает с кухни жена.
-ЖЭУ пришло, -отвечаю, -А ты со счетчиков магниты сняла? - снова шучу,-смотри, опять штраф выпишут.
Из кухни тишина,видно жена потеряла к пришедшим интерес.
Женщина подозрительно, переглядывается с мужиками. Делает шаг в сторону ванной.
- Да сняла она. Я проверял, -останавливаю я ее порыв,приглашая специалистов в комнату,- прошу сюда,поближе к батареям.
Сразу же оцениваю сработанность команды. Женщина достает из кармана блокнот, вооружается остро отточенным карандашом. Один из мужчин,начинает тыкать пальцем в секции радиатора,пересчитывая. Второй,как волшебник,пускает в крайний угол комнаты,красный луч.
-Первый радиатор - семь,- следует доклад,
-Наружный угол, тринадцать, - сразу за ним докладывает второй.
-А позвольте,полюбопытствовать, на кой,вы секции-то считаете? - задаю я вопрос   женщине.
-Для фиксации площади нагревательных элементов. Затем пересчитаем с учетом площади комнаты. По таблицам вычислим,есть или нет у вас перерасхода тепло энергии.

                4
- Надо же, - удивился я научному подходу к теплу в своей квартире.
-Второй радиатор - десять, - прерывает нашу беседу очередной доклад.
-По каким причинам различие? -следует сразу же строгий вопрос.
-Не знаю, -честно признаюсь я, - лет тридцать так висят,а посчитать как -то не додумался.
-Вот будем перерасход,так и считать начнете, - обещает мне "жеушница" делая пометки в своем блокноте.
- Да откуда перерасход, о чем вы говорите, -не соглашаюсь я.
- А в том,что у вас на четырнадцати квадратных метрах жилплощади, расположено семнадцать секций радиатора, когда квадратному метру должна соответствовать только одна секция радиатора,- поясняет мне,самый продвинутый из специалистов, тот что с красным лучом в руке.
- В лифтах квадратные метры катаются, квадратные метры мусорят, а теперь еще и обогревают. Во, дела, -возмутился я.
-Насчет лифтов и мусора, это ни к нам. Мы по теплу работаем, - отвечает убирая в карман блокнот,старшая, - о результатах обследования сообщим письменно.
-Заодно сообщить про свой диагноз не забудьте, - добавил я, - набросились втроем на три квадратных секции, и уходите довольные.
-Вы нас работать не учите, - поставила точку на посещении,старшая специалистов ЖЭУ.
Закрыв за ними дверь я остановился в коридоре в раздумьях.
На кухне, над Зинаидой,вещала с экрана всероссийская докторша Малышева. Не желая слушать, "где болит", а тут уже "пора вмешаться", пошел в комнату к другому телевизору...
Только стал вникать в очередную сводку новостей с подопечного нам "вечного" сирийского фронта, как снова зазвенел звонок.
Вздохнув,оставил диктора в одиночестве,рассказывать в пустой комнате о нашей неоценимой помощи в восстановлении сирийского хозяйства, иду открывать дверь.
 - Здравствуйте, -на лестничной площадке женщина с мужчиной, - мы проводим социологический вопрос о популярности ВПЕР, - говорит женщина,мужчина за ней,одобрительно кивает головой.
Я, в некотором смущении,прикрываю за собой дверь,что такие,слишком интимные вопросы не долетели до Зинаиды.
- Это мы всегда пожалуйста, ответим без заминки. Я же тридцать лет,как женат, трое детей, так что про это дело, про ВПЁР, все знаю. Тут главное,чтоб без промаха, взял на себя обязательство,так дело делай качественно. И название мне нравиться, хорошее название, лучше чем все эти "трахи,перетрахи".
Лицо женщины,начинает наливаться краской смущения. Отодвинув ее,на передний план выходит мужчина.
- Мужик, ты не так понял. Мы о Всероссийской партии Единая Россия,опрос проводим, о ВПЕР, а не ВПЁР, врубился?
Оценив его сбитую,спортивную фигуру,налитые гневом глаза,не думая,соглашаюсь,
- После вашего объяснения,сразу же врубился,проняло аж до самой селезенки. За ошибочку простите, я же думал...
- Тебе думать не надо. За тебя уже все придумали и опросник сочинили, - пояснил мне мужик, - давай на вопросы отвечай. Да по резвее, ты у нас не один.
-Являетесь ли вы членом партии ЕР? - читает вопрос женщина.
- Нет,но если надо.
- Отвечай, по существу, - пригрозил мужик.
-Являетесь ли вы сторонником партии?
-Если в данный момент, - смотрю я на мужика, - то категорически, да.
-Поддержите ли вы,на предстоящих выборах наших кандидатов? -следует вопрос.
-Не обсуждается, -отвечаю я,под суровым,сверлящим взглядом -только ВПЕР.
-Можно ли надеяться на помощь в этом вопросе,всех членов вашей семьи?
-Можно. Всем настоятельно накажу,только ВПЕРУ, - говорю я то,чего от меня ждут.
-Спасибо за понимание и поддержку, - прощается со мной женщина.
-Надеюсь, -пожимает мне руку мужик,делая при этом зверское лицо.
Я встаю по стойке "смирно" прижимая руки к ногам,всем своим существом выражая готовность, - готов,как юный пионер, ну что за жизнь без ВПЁР.
Успокоить нервы,после столь сурового визита,я расположился на диване. На "голубом глазу" шли новости по "первой России" .
-Сирийские порты готовы принять российскую пшеницу" -опять прерывает диктора,звонок в дверь. Открывать не тороплюсь,прислушиваясь к звукам на кухне.
Реакции на звонок не слышно,значит пресса еще не освоена. Все также бубнить Малышева, рассказывая о чьей-то "рассосавшейся" от ее голоса опухоли, призывая других брать вооружение такой способ исцеления.
Проклиная всю теле медицину, вместе с ее фанатками, иду открывать.
-Здрасте! - улыбается молодой парень с огромной сумкой на боку.

                5
-И вам не хворать, - отвечаю на приветствие, - вбок при ходьбе не заносит? Сколиоз,приветы еще не шлет? - киваю на ношу.
- Вы чего,дядя? Мы к этому делу привычные, нам,что сколиоз,что Берлиоз, все по барабану, -отвечает,продолжая улыбаться парень, - мы,как в песне, раньше думай о народе,а потом уж о себе.
- В песне немножко не так,но все равно,похвально, - отвечаю я, -ко мне-то молодой человек,что за нужда привела?
-Заботясь о вашем драгоценном здоровье, а также о вашей безопасности,решил предложить вам пожарные датчики. Заметьте,по сниженным ценам.
- А мне они куда? На первом этаже? - не соглашаюсь я с его доводами, - из окна я всегда выпрыгнуть успею.
- Нет,ну также нельзя относиться к пожарной безопасности. Пожар ежегодно уносит тысячи жизней, не говоря о имущих потерях. О себе не думаете,подумайте о соседях сверху,ведь дым с огнем,вверх попрут,-уговаривает парень.
-Так ты еще и сам,по верхам не ходил, - киваю я на его плотно набитую сумку.
-К вам к первому, - подтверждает парень.
-Первый,значит,на первом, - утверждаю я, -ладно,давай излагай.
-Что? - не понял парень.
-Да это я так, по пенсионному,по стариковски ворчу. Не отвлекайся.
-Ну хорошо,-говорит он,доставая из сумки квадратную коробочку. Парень открывает ее и на свет появляется,круглый выпуклый пластмассовый кружок,весь в дырочках.
-Вот оно, -вертит он им у меня перед глазами, -нанотехнология,чудо научно-технической мысли. Никаких проводов,никаких движений, только направленное действие на предупреждение задымления или пожара.
- Смотри ты, -удивляюсь я, - и как это чудо работает?
-Все просто, -объясняет продавец, -вводишь в память номер телефона и все. Какой у вас номер телефона?
Я быстро называю свой номер.
Он щелкает кнопками на своем телефоне,вводя мой номер,потом нажимает маленькую кнопку на датчике,который сразу же начинает мигать зеленым огоньком.
-Теперь проверить,и все, -говорит парень,прикрепляя датчик на моей двери.
Достает спички,зажигает одну, подносит к отверстиям на кругляшке. Почти сразу же мой телефон начинает звонить.Нажимаю "ответить" в трубке раздается, - Оперативный дежурный ПЧ -58,капитан Дятлов. Зарегистрированный на этот номер датчик сработал на задымление. Вызов принят,караул на выезд.
-Не надо выезд,товарищ капитан,- прошу я,- это мы датчик проверяем.
-Понял. Принято. Отбой, -раздаются в трубке,короткие гудки, прекращения вызова.
-Ничего не скажешь,техника, - вытер я взмокший от волнения лоб, - и чего это чудо стоит?
- Пять тысяч, - не моргнул парень,- но вам,как первому покупателю, да еще и пенсионеру, отдам за три. А два возьмете, так оба за пятерку отдам. Два,выходит,по цене одного.
- Дороговато, - с сожалением отвечаю я,вдруг вспомнив,про свою заначку в пять тысяч,накопленную на подарок к юбилею жены.
- Штука-то видели,какая? Неужели она денег этих не стоит? Вверх мысли, еще не горит,а тебе уже звонят, только разгорается,а уже тушат.
-А давай. В пожаре больше потеряешь, - отвечаю я, вернувшись из квартиры с заначкой, отдавая коробейнику, заветные пять тысяч рублей.
- Поздравляю вас с удачной покупкой, - широко улыбается мне парень,передавая две коробки с датчиками, -Безопасность,она дороже любых денег. Пошел я дальше,дядя,чтоб не искры тебе ,ни дыма.
-Это да,без них спокойней, - соглашаюсь я,возвращаясь в квартиру.
Сунув "чудо электронной мысли" под белье в шкафу, опять усаживаюсь на диван перед телевизором.

 Полдень, два часа спустя.                Квартира на первом этаже  "хрущобе"

 Переключаю на "Россия-24".Главный "порох" Украины в своем репертуаре - просит милостыню. Глядя на умоляющее, чуть не плачущее лицо Петруся, говорю ему, экранному, - Петро,помог бы я тебе, хоть и сволочь ты,первостепенная,только денег у самого того не ахти,ни охти. Хочешь банку варенья тебе пошлю, вкусного, своего,клубничного. Лицо свое подсластишь. Ну,кто тебе, с такой кислой мордой денег даст?
Круглосуточная "Россия" на премьера перекинулась, выступление его начала транслировать.

                6
  Не желая лицезреть,довольное лицо "мечтателя", в дремоте стали закрываться глаза. Не желая слушать, стали глохнуть уши. Понимая,что разговоры о призрачном будущем, это надолго,начала наваливаться сонливость...
В уши проникли последние слова, -Никому она не нравится, но принимать ее надо.
-Это государственный подход,- мелькнуло в мыслях, - вроде как,нравится не нравится,терпи,моя красавица, пришла мне на ум поговорка. А все таки я прав, -крутилось в голове,- премьер давно нас к терпенью призывал. Еще с времен  Крыма, когда он там хорошего настроения всем желал. Эх,жалко не дошло тогда до нас,время опустили. А то затарились бы тогда,еще по тем ценам, продуктами, водкой, бумагой туалетной. Потеряли время драгоценное, - на этой мысли погрузился я в сон...
-А ночью чего делать будешь? - растолкала меня Зинаида.
Я открыл глаза,как раз под слова премьера о том, что мы уже вошли в ситуацию, когда доходы не падают ,а растут.
Это,какое-то епст-во, а не ситуация, - ругнулась,приседая на диван жена,- Вот уж,пташка-говорун. Мы с нашей пенсией,из этой самой ситуации не вылезаем.
-Ты это,Зинуля,ты пенсию с ситуацией не путай. Слышишь же,они и сами запутались.
Который год определить не могут - где эта ситуация,а где мы? Ты чего меня будила?
-Да я чего подумала: может мы к моему юбилею,обои новые поклеим?
В голове у меня сразу противно защелкало,сердце учащенно застучало,перед глазами поплыло,даже кончики пальцев заныли.
-Ты погоди,в обморок -то падать,я пока советуюсь с тобой, -утешила жена.
-Зин,чего их переклеивать? Обои еще хоть куда,недавно клеили, -стал я отговариваться,от ненавистной всем моим организмом работе.
-Ну,ладно,уговорил. Но росписи внучкины сотри, перед гостями неудобно будет.
-Вот уж нет,только не это,- категорически возразил я, -это памятка тебе,как нельзя себя вести за столом.
-Надо же трагедия,деду стопку лишнюю заглотить не дала,- начала накаляться жена,
-и за это на пол стены,- Буля-жадина!
-Ты давай,не преуменьшай свое злодеяние. А потом, стопка лишней никогда не бывает,крайней,бывает,это не отрицаю. Но это у каждого индивидуально. А ты как комар надоедливый,вечно зудишь под руку, - Хватит,тебе.
- Надо же,обиженного он тут из себя изображает. Тягомотину разводит - крайняя,лишняя. Сколько лет живем, я еще ни разу не видела, чтобы ты хоть от одной отказался. Давай,иди,разбирайся с художествами.
Поднимаюсь с дивана. На кухне смачиваю под краном губку. От первых мокрых мазков по буквам, по обоям идут фиолетовые разводы. В сердце холодком начинает отзываться неизбежное - обои придется переклеивать. Иду к жене на кухню.
-А чего,Зинуля, может ты и права. Давай к юбилею обои поклеим? Будет вроде подарка к твоему юбилею.
-Замечательно,- совсем не радостно отзывается жена, - царский подарок,от шейха будущего. Рулон обоев на юбилей. Долго думал?
-Ты чего,Зин? - не отступаю я,- одного-то рулона не хватит, штук десять надо не меньше.
-Ты эти рулоны,засунь себе в то место, где оттопыриваться должно, хоть внешним видом меня порадуешь,- фыркнула от досады Зинаида, уходя в комнату.
-Завод "Адамас" проводит тотальную распродажу ювелирных изделий, - прозвучало ей в спину с экрана.
- Добить меня хочешь, -ответил я телевизору, - не получиться. Денежки-то я на безопасность потратил. А она всяко подороже,твоих побрякушек будет.
И вот от этого от всего,напала на меня,какая -то дикая тяга к труду.
Я вымыл чашки в раковине,протер до блеска газовую плиту. Не утолив этим "тягу" принес из ванной комнаты швабру. Когда второй раз махнул ей по полу, почувствовал,как рвение к трудовой деятельности,начинает ослабевать. На четвертом,оно покинуло меня окончательно. Отнес назад орудие труда,сел за кухонный столик и задумался,- Пенсия,оно дело хорошее,это такой отдых после работы,с которого на работу уже не надо. Дело это неизбежное,вроде голосов дворников поутру. Правда не всем удается это дело дождаться,ну тут уж как кому повезет. А если иначе,на это посмотреть,то пока работаешь, жену видишь,только утром мельком,да вечерком подольше. Отсюда и влечение крепче и разговоры в "здравствуй и пока" умещаются. А на пенсии,что?
За день,столько раз языками сцепишься, что немым завидовать начинаешь. Ну,вот из-за чего сейчас, зафырчала? Подарок обойный не понравился? Да ведь я ей от чистого сердца предлагал купить, без всяких там задних мыслей.

                7
-А на что хотел купить? - вспыхнуло в голове, -деньги на датчики ушли. Хорошо,что на обои не согласилась, вообще бы тогда кранты.
-Сладкая моя, -ласково крикнул я в комнату,подавая сигнал к замирению, - обедать сегодня будем?
-Холодильник открой и разогрей, руки-то от лени не отсохли еще, - последовал из комнаты холодный ответ.
- Я этими отсохшими руками, всю посуду перемыл,всю кухню отдраил, -увеличиваю я свои шансы на обед
Зина тут же появилась на кухне,окинула его взглядом,неопределенно хмыкнула и пошла доставать из  холодильника обед. Ели в полной тишине. Так же молча убрав пустые тарелки со стола, жена опять удалилась в комнату.
Я для укрепления позиций примирения, снова вымыл посуду. Посмотрев в зеркало, придал лицу выражение вины за совершенное деяние,я еще с минутку посидел на кухне на "дорожку", и направился в комнату.

Ближе к вечеру.                Квартира на первом этаже "хрущобы"

 Напротив входной двери по ушам резко ударила трель звонка.
-Зинуля,открой, -попросил я,для начала примирения. В ответ ни звука.
-Ладно,если некогда,тогда я сам, -ответил я сам себе,открывая дверь.
На лестничной площадке стояли две даму,примерно одного возраста со мной. У одной из них,на очень внушительном, и далеко выдающемся вперед бюсте лежала, как на полке, картонная коробка с какой-то надписью. Я не видел, что там написано,так как мои глаза в связи с разницей в росте,находились как раз на уровне коробки.
Стоящая рядом с ней,менее выдающаяся вперед дама, держала такую же коробку в руках. Надпись на ней была отчетливо видна, и я прочитал, - "На капитальный ремонт мавзолея".
-А вы позвольте полюбопытствовать, на какие цели собираете? - спросил я у "выдающейся" дамы,приподнимаясь на цыпочки.
- На перезахоронение вождя собирая, -сняла она с бюста коробку и показала мне надпись.
-А как же вы вместе? Полное,можно сказать,противоречие противоположностей,- удивляюсь я.
-Вот чего вы,все умные-то такие? - переглянувшись с подругой,ответила "выдающая
вперед" дама, -это ж надо придумать "противоположности". А так по простому, сам-то чего думаешь? Хоронить не хочешь,или денег на ремонт жалко?
-Да все как-то неожиданно,я и не думал никогда об этом. А позвольте уточнить, мавзолей он,что? В систему капремонта не входит? - спросил я.
- А если и входит. Жилец - то один,он хоть и "живее всех живых",но одному не под силу такие хоромы оплачивать. Надо же помочь, - протянула ко мне коробку"на капитальный ремонт" не "выдающаяся" дама.
-Погодите,погодите, -отодвинул я коробку с "ремонтом",и приподнялся на цыпочки,чтоб оценить положение коробки на полке бюста. Убедившись,что коробка лежит параллельно моим глазам,спросил - Если хоронить вождя будем, зачем тогда мавзолей ремонтировать?
-А чего добро пропадать,может еще для кого и пригодиться? - бойко ответила на вопрос,дама с "капитальным ремонтом"
-Это да, -согласился я, - Проще надпись перебить,чем новый построить. Да и место козырное. Убедили,подождите.
Я вернулся в квартиру,пошарил по карманам одежды,нагреб почти полную жменю мелочи. Вышел к дамам и щедро рассыпал монеты по коробкам.
-Озолотил,- фыркнула "выдающаяся" - вождя на трамвае хоронить повезем.
-Выдал жмотяра,нищим больше подают, - добавила вторая.
От упреков дам,у меня даже покраснело лицо. Смущенный я вернулся в квартиру.
А чего это такой красный? -встретила меня в коридоре жена, -чем это ты там на площадке занимался?
Зинаида когда появляется возможность уличить меня в чем-то, сразу забывает про все разногласия.
- Приходили на похороны вождя просить, -признался я, - Обиделись,что мало дал.
Неловко как -то,может и правда мало дал?
-А который умер? -спросила Зинаида.
-Какой который?, -удивился я, - один он у нас пока,"самый человечный человек"
-Тьфу-ты,так ты про этого про Ильича? Я то подумала из теперешних кто. Ну,живые и слава богу. А то без них совсем скучно будет.
-А я Зина,подарок,все таки купил, - решил я признаться, видя,что у жены, улучшается настроение.
-Что,милый,купил, -загорелись у нее глаза, - давай не тяни.
Я принес с комнаты две коробочки. Жена сразу схватила одну,и стала открывать.
-И что эта за фиговина? - достав завертела она в руках,выпуклый пластмассовый
кружок. потом поднесла к глазам, пытаясь заглянуть в дырочки.

                8
-Не пойму,что это такое? - спросила она.
Я принял торжественную позу,и держа датчик на ладони,стал объяснять, -Родная моя, это нанодатчик , который спасет нас от пожара, так как сразу сообжает пожарным, о малейшем задымлении...
По глазам жены,и по тому как побелели костяшки пальцев на руке,в которой она сжимала датчик, я пожалел,что рано рассказал о своей покупке. Понимая,что вот-вот и наступит расплата за покупку, я начал говорить быстро, скороговоркой,
-Вот здесь загорается, телефон тут же звонит,пожарные приезжают тушат. Тебя между прочим Зина, выносят из пламени первой, я попросил, - придумал я,бросаясь на кухню за спичками,чтобы наглядно продемонстрировать пользу покупки.
Быстро зажег одну и поднес к дырочкам кругляшка.
Тут же раздался звонок в дверь.
-Видишь,как быстро приехали, -задул я спичку,открывая входную дверь.
В квартиру вошел Иван Сергеевич, сосед наш сверху.
-Все цветешь,Зинаида, -польстил он жене,пожимая мне руку.
- С моим умником расцветешь, - окинула она меня гневным взглядом,удаляясь в комнату.
- Ты я вижу,тоже эту хрень купил? -кивнул сосед на датчик в моей руке.
-Ага, два взял,безопасность она,знаешь,не помешает, -подтвердил я.
-Фу,слава богу,я то думал,что я один такой олух. Оказывается и ты в моей компании, сразу полегчало, - обрадованно выдохнул он.
-Да какой олух, Ваня. Я тебе сейчас покажу,как работает это чудо техники. Ты наверное не понял просто, - достал я спичку.
-Все я понял,не дурнее паровоза, - остановил он меня, - я на этих пробах,чуть квартиру не спалил, датчик свой проверяя. Он у меня на газу расплавился,а сигнала не подал.
-Так может у тебя бракованный попался? - предположил я, не желая пополнять собой, команду олухов, - Сейчас покажу как мой работает.
Я зажег спичку,поднес к датчику, держал пока не стало жечь пальцы, зажег вторую, третью... Пластмасса начала чернеть от копоти.
-Хватит, -отобрал датчик сосед, -Предъявлять нечего будет, свои-то я спалил.
-Нет, не верю, - продолжал упорствовать я, -чего -то мы с тобой неправильно делаем. При парне,который мне их продал, мне сразу капитан Дятлов позвонил.
- Мне тоже звонок был, - подтвердил сосед, -только от майора Лохова. Вот и выходит,что ты...
-Не продолжай, я все понял, - сказал я, - ну что пойдем к участковому заявления писать?
- А чего можно,- согласился Иван, -только участковая у нас,и за ней надо домой заходить.
-Так время -то еще рабочее, -посмотрел я на часы, -должна в опорном пункте быть.
-Она там не сидит,боится, - объяснил сосед. А у кого в ней нужда, так сначала за ней заходит,а потом назад сопровождает. Первое время отец с ней на работу ходил,сидел с ней на опорном целый день, но потом видно надоело. Теперь,если кому надо,сам за ней и ходит. Девчонка же еще, только школу,эту полицейскую, закончила. Ты думаешь, зачем при нашем ЖЭУ, народную дружину восстанавливают?
- Зачем?
- Чтоб участковую по улицам,да на работу водили. Раньше она одна от страха тряслась, теперь с ней еще пять баб, рядом трястись будут, -вышла из комнаты Зинаида, -мужиков в то в эту дружину не затащишь.
- Так чего, Зинуль, схожу я с Иваном? -нерешительно спросил я, - чем черт не шутим, может деньги вернем.
- Размечтался, - ответила жена, - сходите,я не против. Толку-то никакого, но хоть девка прогуляется. А завтра с утра,обои пойдем выбирать.
Я понуро кивнул виноватой головой, соглашаясь с женой.

Ранее утро следующего дня.             Первый этаж, типовой "хрущобы"

-Харли тонг! Ассаламу Алейкум! - раздается под окнами. Следом слышатся шлепки ладоней по спинам,радостный смех.
-Начинается, -стонет Зинаида,вырывая подушку,у меня из-под головы,накрываясь ей сверху...















 


Рецензии