Немецкий Корреджо

                ГРЮНЕВАЛЬД МАТТИАС
                (1470/80-1528)
                Немецкий живописец

000
Одинокий визионер.
(А.Н. Бенуа)
000
Поразительный гений и громадный, страшный художник, стоящий среди своего века каким-то одиноким утёсом и выражающий душу своей эпохи с потрясающей силой.
(А.Н. Бенуа)
000
Сплошная загадка.
(А.Н. Бенуа)
000
Страшная фигура. Дюрер, и тот кажется рядом с этим порывистым, жестоким, не знающим ни в чём удержу художником, осторожным, благоразумным и размеренным. В Грюневальде всё «спазм», всё вопль души; иногда же в его искусстве начинают петь переливчатые гимны такой силы, такой звучности, что даже не знаешь, как относиться к ним; не то это разверзлись небеса, не то бесовский кошмар.
(А.Н. Бенуа)
000
Маттиас Грюневальд, которого везде называли Матисом из Ашаффенбурга, ничем не уступает ни одному из великих гениев в очень благородном искусстве рисунка и живописи.
(Й. фон Зандрарт)
000
Немецкий Корреджо.
(Й. фон Зандрарт)
000
Новатор, который внимательно наблюдает за миром, Богом и людьми эпохи, сотрясаемой апокалипсическими страхами.
(В.К. Зульх)
000
Грюневальд был христианским мистиком, в то время как Дюрер, хоть и очень набожный, прежде всего гуманист. Грюневальд, хоть и работал инженером-гидравликом, был поэтом, а Дюрер, хоть и имел необыкновенное воображение, был ученым.
(Э. Панофский)
000
Грюневальд рассуждал в категориях света и цвета, в то время как Дюрер считался прежде всего с линией и формой.
(Э. Панофский)
000
Грюневальд мастерски владеет искусством подбора цветов и оттенков и противопоставления их друг другу.
(Л. Ро)


Рецензии