Человек физически не может дать тебе то,

чего в нем нет.

Тут ты хоть разбейся.


То есть от скучного и жадного человека едва ли ты найдёшь веселья и изобилия.
Едва ли вредная и злая женщина сможет помочь тебе обрести гармонию, равно как и некрасивый человек не приведёт тебя к красоте.
Но мы не сдаёмся. А зря.


Тебе же природа все перед глазами положила-поставила, просто смотри и думай. Что видишь в человеке - то от него и сможешь получить, тут тебе и закон сообщающихся сосудов, и "подобное притягивает подобное", и "от осинки не родятся апельсинки", что угодно.


"Я знаю, что он изменится. Я его изменю. Он сказал, что ради меня изменится", вот жил всю жизнь таким, а тут ба-бац! и поменялся, по твоему велению, по твоему хотению. Если человек ради себя не поменялся, ради тебя и подавно не станет. Тут уже разговор идёт о безусловном принятии. А точнее, о его отсутствии. Я для себя придумала такой вопрос, касаемо отношений - "Если дальше будет вот ровно так же, как и сейчас, я готова? А если я знаю, что дальше все будет даже чуть хуже, готова?". И это многое ставит на свои места. Люди меняются только тогда, когда сами приходят к желанию измениться (а далее много над этим трудятся).


И вот особенно хочется поговорить о "Я его изменю". Для того, чтобы помочь кому-то, нужно сначала помочь себе. Ну не сделаешь ты человека богатым, если у тебя у самого ни рубля. Рассмотрим на метафоре, представим себе два стакана, в которых есть вода. В одном воды половина, а в другом треть. Допустим, ты стакан с половиной. И искренне хочешь помочь стакану с третью, чтобы он был полнее. Начинаешь отливать ему свою воду и....тебе становится тошно, обидно, "а почему все время я?", "я может тоже хочу, чтобы в меня кто-то долил воды!", "почему всегда я одна забочусь о нашей воде", "ты бесчувственный стакан и тебе нужна от меня только вода!". Звучит бредово, но так и есть. Дополнить может только тот, кто полон сам! Причём не дополнить напрямую, а ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ найти ресурс, который поспособствует его наполнению. Все это работает через желание другого человека изменить себя.


Я часто слышу такие претензии, вроде - "Он не уделяет мне достаточного количества внимания", "Он думает только о себе, и занимается только собой", ну тут же все верно, во-первых, чтобы иметь гармоничные отношения, стороны должны быть не "половинами", а "целым"! Двумя целыми частями! Тут вступает мой любимый закон синергии, где два плюс два равняются пяти!
Во-вторых, тебя никто не наполнит, если ты пуст. Будучи пустым ты встретишь и притянешь только пустых. Никому другому ты не будешь интересен.


В-третьих, не ищи на стороне то, что должно быть внутри тебя: понимание своей ценности, красоты, таланта, значимости, ума и прочее. Не создавай зависимости от окружающих. Сделал работу хорошо, знай, что ты крут, не ищи кивков начальника.


В-четвёртых, человек не даст тебе ничего, если он не полон. Все свои ресурсы он бросает именно "в себя", отчего и "он не уделяет мне внимания", конечно, потому что он пытается уделить его себе, наполнив себя. (Это как стакан треть хочет воды от стакана половина, каждый должен сам наполнить себя).


И наконец, когда вы оба здоровые, счастливые и ПОЛНО=ЦЕННЫЕ личности, тогда вы в состоянии создать и сохранять психологически здоровые и гармоничнее отношения!)
Именно об этом и будет наша книга!) Конечно, каждая здравая мысль родилась после совершенно не здоровой ситуации в прошлом, но, как говорится, ножом можно и хлеб порезать, а можно человека убить! Да будет наш опыт во благо!)


Рецензии
Эльмира, спасибо! Отличное повествование, чтоб прежде всего самой быть ПОЛНО-ЦЕННОЙ! Наполнить себя здоровьем, счастьем, интересной работой, занятиями! Стою прежде всего мой стакан был ПОЛОН! Мне очень помогают Ваши слова! С уважением, Любовь.

Любовь Ханова   12.04.2022 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.