Глава 22

Вечерние тени сгустились за окном. Ролеты опущены.
В помещении полумрак.
Включен один единственный торшер – сразу за головой девушки, лежащей на диване.
Они уже поговорили о всех возможных рисках и вероятных последствиях, с которыми могут столкнуться. Любая информация может оказаться трудной для восприятия, напугать или ранить.
Процедура привычна для психолога. Она владеет многими техниками гипноза, но всегда старается использовать индивидуальный подход для налаживания связи с пациентом.
Сейчас под шеей девушки было несколько подушек, чтобы она находилась в позиции между сидя и лежа. Диана села рядом и попросила девушку слушать ее голос. Ничего, кроме ее голоса.
Она достала из черного бархатного мешочка серебренную цепочку, на которой висел небольшой конусообразный маятник из хрусталя. Приподняла его над лицом девушки.
– Смотри на маятник, он подскажет тебе дорогу назад, в прошлое, – произнесла Диана ровным голосом. – Ты отправишься в путешествие во времни... Ты чувствуешь абсолютное спокойствие, тебе комфортно, веки тяжелеют и глаза понемногу закрываются... Ты стоишь на поляне... и продолжаешь слышать мой голос... Здесь красиво и светло, много цветов... Впереди есть река, ты слышишь плеск воды, иди в ее направлении... Это чистая быстротечная река, ты подходишь и приседаешь над ней, чтобы спустить на воду белый бумажный кораблик. Вот ты его пускаешь и он начинает быстро удаляться вдоль берега... Ты встаешь и начинаешь следовать за ним... Вода плавно уносит кораблик вниз по течению... вот он уже превращатся в белую точку на мерцающей глади воды, удаляется, удаляется... и вдруг ты понимаешь, что ты и есть этот кораблик... Куда ты держишь путь?
– Домой... я хотела бы попасть домой...
– Это возможно?
– Нет... я не могу попасть домой... это невозможно... нельзя... мне так одиноко... я совсем одна...
– Я прошу тебя попасть домой в тот момент, когда это было возможно... что там?.. там кто-то есть?
– Там... мне кажется там немного темно... в комнате... окно зятянуто шторами... зеленые полупрозрачные шторы... такие унылые... они мне не нравятся... и душно... вот стул возле окна... он пуст... но я знаю, что... там должен кто-то быть...
– Кто это?
– Это... это мужчина...
– Ты его знаешь?
– Да... я вижу его... он сидит на стуле... в комнате темно... его одежда темная... он... он так смотрит... мне нехорошо...
– Он опасен для тебя?
– Да... я его боюсь... он смотрит... он так смотрит...
– Ты с ним знакома?
Девушка тяжело дышит, но не отвечает.
– Кто этот мужчина? – повторяет вопрос Диана.
– Это мой папа...
– Что он делает?
– Он... у него ремень... он бьет меня... – девушка морщится, ее голос начинает дрожать. – Я его боюсь... я его ненавижу... я не виновата... ты... ты сгоняешь на мне злость!.. почему ты так ненавидишь меня?... я же ничего не сделала...
– Сколько тебе лет сейчас?
– Тринадцать...
– А раньше он бил тебя?
– Да... раньше был только ремень... теперь он бьет руками... бьет по лицу... хватает за волосы, вырывает... это так больно... так обидно... последний раз ударил в грудь, так сильно, что появился отек... я сказала, что пойду в милицию, а он... он ответил, что тогда сдерет с меня шкуру... и выкинет на улицу в чем мать родила, потому что даже одежду я сама себе не покупаю, все они с матерью... говорит, что я неблагодарная... иждивенка...
– Мать слышит его слова?
– Да... это так обидно... обидно, что она не вступается за меня... никогда... я не знаю, до чего он способен дойти... а она молчит... как ни в чем не бывало молчит... я ее ненавижу.... ненавижу их обоих...
– У тебя есть брат или сестра?
– Нет... я одна... у меня нет друзей... я никому не нужна... никому!.. Не хочу приходить домой... стараюсь приходить поздно... из-за этого снова скандалы...
– За что тебя наказывает отец?
– Не знаю... за все... за оценки... за то, что плохо посуду помыла... Ему все не нравится, что я делаю... я постоянно плачу в комнате... пусть бы они взорвались... умерли... я желаю им какого-нибудь зла, несчастного случая... хочется отомстить... но ничего не могу сделать... не хватает смелости... я только мечтаю уйти от них как можно скорее... уйти навсегда...
– Сколько тебе лет, когда ты уходишь?
– Двадцать два... Я хотела уйти раньше, но негде было жить... я уже имею свои деньги, я пошла работать сразу после школы... в магазин... много магазинов уже сменила... отец перестал меня бить, но постоянно обзывает... заставляет покупать продукты, чтобы холодильник всегда был забит... это все, что его интересует – полный холодильник еды... я еще больше ненавижу его...
– Почему ты уходишь?
– Это непереносимо... непереносимо... я не могу больше... невозможно их терпеть...
– Куда ты уходишь?
– С одной девушкой... снимаем комнату у пожилой женщины... так выгоднее, снимать комнату у пенсионеров... но денег все равно очень мало... девушка оставила меня там одну, стало трудно... трудно все самой оплачивать... очень хочется красивой жизни... очень... как в голливудских фильмах... мне нравится смотреть кино... но я потом горько плачу... не могу смириться с тем, что у меня все не так... все вокруг ненавидят меня... используют... я думала в любви хотя бы повезет... но меня все предают и бросают... все... мой парень напивается и... становится похож на отца... ненавижу его тоже... себя ненавижу... ненавижу все это... нет сил больше... просто нет сил... – девушка задыхалась от боли и отчаяния.
– Что ты делаешь? Пытаешься себя убить?
– Нет... Нет... Я думаю об этом постоянно... но не хватает духу... Я не понимаю, почему из-за кого-то я должна себя убивать? Почему моя жизнь такая?... Все против меня...
– Ты живешь во Львове?
– Нет... Нет... Львов недалеко... в ста киллометрах...
– Как тебя зовут?
– Яна...
–  Яна, где ты сейчас? Ты спряталась?
– Яна только призрак... тень человека... ее никто не замечает... ее нет... она просто продавец...
– Яна хотела бы вернуться к жизни?
– Лучше, когда ее нет... ее не должно быть... чтобы не рвать на себе волосы... сердце так жжет, так болит, когда ты никому не нужен, что невозможно дышать... как все красиво у остальных... только не у нее... не у Яны... Ей не нужно быть... Ей не нужно...
– Яна, я обращаюсь сейчас к тебе! Ты хотела бы вернуться? Снова помнить себя? Но в новом качестве. В новой жизни. Где ты нужна другим, а другие нужны тебе...
Девушка всхлипывает.
– Яна, вернутся в новую жизнь, – снова говорит психолог. – Где все возможно. Так, как ты хочешь.
– Да... в новой жизни... да... быть нужной кому-то... чтобы было кому дарить подарки... проводить вместе время... сидеть у камина... как это красиво – сидеть у камина...
– Ты простила бы тогда всех обидчиков?
– Нет...
– Но посмотри на них... вот они все перед тобой, выстроились в ряд... вот... все до одного... Они всего лишь люди, которые сами сильно страдают... Они не ведают, что творят, из-за собственной боли и бессилия... Прости их, Яна... Они раскаиваются... посмотри в их глаза... они сожалеют... если бы они могли, то сказали бы Яне «прости»... и Яна простила бы их... чтобы быть свободной и счастливой...
– Да... Яна простила бы их... я простила бы их...
– Тогда прости их... просто сейчас...
– Я прощаю... да... я прощаю... я вижу как они плачут... и прощаю... прощаю всех до одного...
Слезы двумя тонкими линиями стекали вдоль бледного, измученного лица девушки. Синева под глазами заметно обострилась.
– Что случилось с Яной? – продолжала психолог. – Сейчас ты в том моменте, где Яна исчезла... Расскажи, что происходит. Где ты, Яна?
– Это какой-то большой праздник... весь день... весь город гулял весь день... да... это праздник города... а я... работала... до поздней ночи... как всегда... очень много пьяных хамов... покупают много алкоголи... девушки, с которыми я работаю... я слышу от них одни сплетни и упреки... мне плохо от этого... и еще... они постоянно делают гадости... воруют деньги из кассы... это невыносимо... какой большой праздник... все люди гуляют... а я... так сильно устаю... совсем выдохлась... денег так мало... парень меня бросил... они все меня бросают... у меня ничего нет... нет денег для одежды... отдыха... а у кого-то есть все... и любящая семья... и дом... и приличная работа... я вижу таких людей каждый день, они приходят и уходят... красивые, нарядные, счастливые... покупают все, что им хочется... я не могу так больше... не могу жить в этой зависти и безысходности... нет больше сил... работа заканчивается очень поздно... практически ночью... и всегда страшно потом идти одной... как же это все невыносимо... просто невыносимо... праздник уже закончился, люди разошлись по домам... а у меня нет дома... я нигде... никто... некуда идти... я иду не знаю куда... холодно... Господи, как же холодно... дождь... вокруг сплошные огни, они слепят меня... я продолжаю идти... просто иду... иду... все равно, что будет дальше... я хочу уйти в никуда... испариться... не умирать, это страшно... но уснуть, просто исчезнуть... чтобы даже тела не осталось... ничего не осталось...
– Но сейчас, Яна, ты можешь вернуться из своего путешествия, – обратилась психолог. –Ты хочешь? Ты готова?
– Не знаю...
– Ты теперь не одна... все изменилось, Яна. Ты всех простила?
– Да...
– Теперь ты можешь вернуться... Тебя ждут новые друзья. Они есть у тебя. Теперь уже есть. Это замечательные люди, они любят тебя, они заботятся о тебе. Это твоя новая семья. Слушай мой голос, Яна. Я сосчитаю до пяти и ты проснешься... просто откроешь глаза и вернешься, хорошо? Итак... – Диана стала говорить медленно и вкрадчиво. – Один... твои страхи и опасения позади... Два... твоя жизнь имеет большую ценность и наполнена смыслом... Три... ты медленно, но уверенно возвращаешься в сознание... Четыре... когда ты откроешь глаза, ты будешь спокойна и расслаблена, и будешь помнить, кто ты... Пять! Яна, теперь ты можешь открыть глаза!
Девушка открыла глаза и медленно моргнула. Мокрое от слез лицо выглядело рассеянным, сонным... и удивленным.
– Осторожно пошевели суставами, – попросила ее Диана. – Не спеши вставать, полежи.  Если не можешь разговаривать, тоже не торопись. Тебе кажется, прошло пару минут... но прошло больше часа... Здравствуй, Яна! – громко обратилась психолог и улыбнулась. – Узнаешь меня?
Девушка вяло улыбнулась в ответ:
– Здравствуйте, Диана... узнаю... я сплю?
– Нисколько.
– Почему я не могла... вспомнить... этого всего... это же оказалось так просто... то есть... меня зовут Яна... почему я забыла?
– Ты сильно страдала... вот почему. В чрезвычайных ситуациях человек наиболее уязвим, потому что организм производит увеличенное количество стрессовых гормонов. А долго длящиеся или постоянно повторяющиеся чрезвычайные ситуации могут повредить мозг. Стрессовые гормоны блокируют его нервные клетки, не давая проходить к ним необходимым сигналам, определяющим их нормальную работу. Так что в конце концов гормоны действуют разрушительно, как яд. И фатальные разрушения происходят как раз в тех областях, где сосредоточена автобиографическая память. Ладно, прости, что нагружаю докторскими подробностями. Если говорить проще, то так вот сложно и странно устроен мозг. Но хорошая новость в том, что сеанс прошел успешно, нам очень повезло. Могз отдал то, что прятал. Скорее всего не все и не сразу. Но так даже лучше. Главное, заложник на свободе. Яна на свободе.
– Как все трудно и... страшно,  – произнесла девушка. – И такое чувство, что меня по голове ударили... Только голова не болит, а все такое странное... мутное какое-то... И не понятно, что приснилось, а что настоящее...
– Ничего. Это пройдет. Тебе нужна адаптация, но ты со всем разберешься.
– И... что теперь?
– А теперь ты здесь, у тебя есть друзья, которые порадуются за тебя.
– А мой прежний дом?
– Дом там, где твое сердце. Слышала такое? С этим трудно не согласиться. Ты в праве решать сама, вернуться туда, откуда ты пришла, либо остаться здесь, если уж судьба привела тебя именно сюда.
– Как же мне повезло, что я встретила вас... – шепотом призналась девушка.
– Не стану отрицать, – улыбнулась Диана.
– Спасибо...
– На здоровье, Яна.
– Яна... Яна... – повторяла девушка вслух. – Я узнаю это имя, и в то же время – нет... как странно сознавать себя двумя разными людьми... и Дашей, и Яной... У меня раздвоение личности?
– Не думаю. Но тебе предстоит лечение у профессора психиатрии. Он и поставит диагноз.
– Лечение?
– Да, вероятнее всего он пожелает поместить тебя в клинику ненадолго.
– Это потому, что я снова могу... сойти с ума?
– Нет. Ты не сходила с ума. Видишь ли, тебе казалось, что ты живешь не своей жизнью. Психика позаботилась о том, чтобы это прекратилось. Рано или поздно ты бы все вспомнила сама, но мог пройти целый год, а то и больше, кто знает. Какая-нибудь мелочь вернула бы прежнюю боль, например, пьяные хамы в магазине, или человек, внешне похожий на твоего отца. Но это воспоминание было бы очень тяжелым, спровоцировав новый эмоциональный шок, не такой как сейчас, под моим контролем, а намного сильнее, тебе пришлось бы все равно искать психотерапевта, и, кто знает, какие страдания ты бы перенесла снова. Обследовать тебя в клинике необходимо так или иначе, я уже договорилась об этом.
– Что ж, согласна...
– Вот и хорошо.
– Вы совершили чудо... вы это знаете? – По лицу девушки снова заструились слезы. – Я сразу почувствовала, что вы именно тот человек. Я больше никому не смогла бы доверять...
– Никто не знает, как могло пойти дело, – призналась Диана. – Сеанс мог сложиться по другому сценарию. Я тоже очень рада, что у нас получилось.
– Но вы сделали это, вы разбудили меня, вырвали из очень крепкого сна... ведь я же... помешалась? Это так называется?
– Неважно, – успокоила ее Диана, – не думай об этом, оставь лучше специалистам. Тебе было очень трудно, но теперь все на своих местах. Нужно только проверить общее состояние, как я уже говорила. И жить дальше.
– Я очень этого хочу! Мне больно, вы правы, больно понимать все то, что случилось... даже просто вспоминать это страшно... Как будто это не со мной происходило, а с кем-то знакомым... Но еще страшнее, когда ты ничего не знаешь о себе! Потому что... да... жизнь продолжается! И я хочу жить!
Диана протянула ей салфетки.
– Нет ничего более сильного в этом мире, чем желание жить.


глава 23 : [url=http://www.proza.ru/2018/12/30/811]


Рецензии