Это по любви

Мне бесконечно нравится делиться своими мыслями, это мой способ чувствовать мир и испытывать счастье (А раз вдохновение прёт - буду писать). Честно говоря, мои представления о счастье и о мире в целом за последние 3 месяца сильно изменились, чему я очень рада и благодарна каждому вольному или невольному участнику этого процесса.

Раньше я думала, что для счастья нужно что-то ещё, вот неважно сколько у тебя, нужно ещё. Как писала Вера Полозкова- "Я живой человек, мне по умолчанию будет тесна любая ниша, которая мне отведется." Но теперь мне это больше напоминает погоню за собственным хвостом. Счастье в том, чтобы быть счастливым. Как бы это ни звучало. Это как фраза о том, что любят любимых.

Говоря о связи любви и счастья, я тоже изменила своё представление. Раньше я считала, что для счастья нужен кто-то, вторая половинка. Здесь свой отпечаток разумеется оставили и сказки, которые читают принцессам на ночь, где юная дева встречает своего принца и потом они живут долго и счастливо. Такое нехитренькое уравнение: принцесса+принц=счастье. От этого все девочки, да и не только девочки, ждут, когда же наконец-то придёт принц, и они станут счастливыми. Только вот о том, что принцесса так-то сама жила прекрасно все эти годы и была счастлива (уж не знаю почему, но мне кажется принцессы плохо не живут, особенно в сказках), история умалчивает. Писатель не описал, оставив истинной по умолчанию, а читатели эту переменную в уравнении потеряли, от чего и не клеится. Бывает и принц на своём белогривом в двери стучит, да сердце покорить старается, а все не то.

Потом, я думала, что для счастья - нужно непременно кого-нибудь делать счастливым. Например грустного принца, а лучше найти себе погрустнее, чтоб наверняка. Но эта затея тоже особым успехом не завершалась, так как нервы себе намотаешь, сама станешь несчастной, и принц, ускакивая в своё царство ещё и плюнет на ковёр. Тьфу.

Затем наконец поняла, что для счастья - нужно быть счастливым. Чтобы тебе самому с собой хорошо было, чтобы сам теплом своего костра согреться мог и был доволен. Тогда и второй человек появится, только не "вторая половина", а второе целое, человек, настоящий, полный и счастливый сам по себе человек. Чтобы отношения были не "из-за" или "вопреки", а "для". Для того, чтобы вместе просто получать удовольствие от жизни, своеобразный принцип синергии. Где два плюс два именно пять дадут. Наверное в этом я вижу смысл здоровых отношений. Только для этого каждое слагаемое должно быть полноценной и твёрдой двойкой, которая уже счастлива сама по себе.

Жизнь настолько прекрасна и удивительна, что проживать хотя бы один день с грустной гримасой- считаю ужасным преступлением, причём перед самим собой!) Я оптимист и экстремист любви! 


Рецензии
Эльмира, отличная жизненная позиция! Я её полностью поддерживаю! И я так думаю, только Вы это выразили так понятно, просто и очень красиво!С уважением, Любовь.

Любовь Ханова   12.04.2022 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.