Душевный разговор. Страсти по Сноудену

    

     Сижу однажды я у друга закадычного в гостях. Давненько с ним мы не виделись.
    
     С самой весны до зенита лета мы с ним общались лишь по телефону. Иногда, не часто (один или два раза в месяц), могли мы с ним пообщаться и по скайпу. А чтобы вот так, запросто, как принято, встречать друзей, общаться с ними вживую, давненько не было такого.
    
     Ох уж этот прогресс! Стал замечать я за собой, что Интернет, все гаджеты, нововведения модные техники, науки, лишают нас света, тепла общения людского.
    
     Дошло уж до того, что дочь, гостившая у меня с внучками, спросила у меня однажды: «Папа, а этот друг твой, Константин, он хоть реальный персонаж, или виртуален сей добрый господин?»
    
     И как, вы думаете, воспринял я тот ее вопрос?
    
     С великой горечью в душе, с болью в сердце, наконец, я понял, что виртуальностью общения с людьми, можно и друга потерять.
    
     А дело шло уже к осени.
    
     Дружок мой, Костя, кроме рыбалки и охоты, имея пристрастье, хобби для себя, изготовленьем вин нас удивлял.
    
     Причем, вина эти он производил по всей науке виноделия.
    
     Не то, что я. Я, в лучшем случае, излишки ягод солнца, винограда, превращал не в вино, а в  сок, сброженный, виноградный.  И сок тот, впрочем, был не намного хуже вина моего друга.
    
     Константин творил вино по всем правилам науки. Выдерживал он технологию подготовки сусла, использовал водичку родниковую, определял кислотность сырья. По всем правилам выдерживал он сроки созревания вина. Большое внимание при этом Костя обращал на осветление напитка лозы чудесной.
    
     В общем, Костя мой был просто чудодеем винных дел.
    
     Как много видов вин было у него в подвале, все стеллажи его были заставлены бутылками с напитком тем приятным. Дополняли коллекцию вин виноградных (обычных),  вина из клубники, абрикосов, ежевики. Крыжовник, малина сочная, плоды яблони, груши и, даже айвы были сырьем для других его вин.
    
     Прошла уже пора сбора клубники, винограда ранних сортов, малины, крыжовника и ежевики.
      
     Из этих ягод наш винодел уставил дома у себя баррикаду солидную из бутылей десятилитровых с молодым вином.
      
     Половина вина младого была уже перелита в стеклянные бутылки на осветление.
      
     Не буду утомлять читателя подробностями сего процесса. Но, скажу честно, сей процесс, иногда может «отключить» разум винодела-осветлителя сего прекрасного напитка.
      
     Вино осветленное ведь сливается "с осадка", до его темного густого сусла. А что осадок-сусло? В том осадке присутствует до пятидесяти граммов вина. И разве его выльешь в отход. Увы, остатки те вина, потихоньку, по глоточку, наш винодел и принимает «на грудь».
    
     А ведь бутылок того вина младого не две, не три, а десятки.
      
     Вот и превращается процесс сей осветления напитка в его же и дегустацию.
      
     Прошу простить читателя любезного за столь обширное вступление.
    
     Но скажу вам, друзья, сразу, что без процесса этого не было бы и моего рассказа.
    
     Итак, на кухне мы с Константином, винцо младое на пару осветляем. Осветляем солнечный напиток и помаленьку, по глоточку пьем его. Но, как говорится: «Курочка по зернышку, по зернышку…!»
    
     Так и я с моим дружком после трех, а то и четырех, часов осветления того напитка, был уже готов идти с рогатиной на бурого медведя, а, то, и руками голыми заломать его.
    
     Дошли мы с другом уже до той кондиции, что перешли к обсуждению дамских прелестей.
    
     Тут вы меня поймете, дамы и господа, что рубикон, точка невозврата, для нас пройдена была в те три часа.
    
     Который раз уже на кухню жена дружка входила, будто невзначай, косила на нас сердитым взглядом.
    
     Мы, конечно, понятливые, решаем закончить этот утомительный, но сладостный процесс. Покидаем кухню мы, идем в зал.
    
     Как же, устали мы, нам нужно немного отдохнуть.
    
     За разговор о женщинах мы с другом уж получили укор немой его супруги. Посему, дам прекрасных мы в покое оставляем.
    
     И вы думаете, мы сидим, молча на диване в томной неге от испитОго, и молчим? Конечно! Как же - с!
    
     Ведь мы с Костяном, другом моим, еще те рыбаки!
   
     Тут решаем мы обсудить завтрашнюю экспедицию на Волгу-матушку, на рыбалку, на леща.
    
     Ну, и как здесь планировать выезд на природу, коль не знаешь, какая тебя ждет с утра погода?
    
     Идем к столу с компьютером (ноутбуком). Садится Костя за стол, включает «ноут» и прикрепляет на окошко камеры листок бумажки. Включает гаджет, ищет нужный сайт по погоде.
    
     Я заинтригован не содержанием сайта погодного, а тем, что дружок мой камеру прикрыл листочком.
    
     Тут возьми, да и спроси я у друга моего: «Ты, что, Костян, боишься оказаться «под колпаком у Мюллера»? Или для разведок западных интересен твой беспечный вид в камере?»
    
     Отвечает мне мой друг: «Э, брат Юрка! Прежде чем смеяться, послушай мой рассказ, да попытайся из него опыт извлечь для себя».
      
     Начинает мой дружок неторопливый свой рассказ.
    
     - Помнишь ты, как я уже пять или шесть лет после покупки своей машины, стремился накопления свои умножить.
      
     Крутился я в те годы, как белка в колесе, пополняя свой капитал.
    
     Настал такой момент, что, модельку машинки, для рыбалки, присмотрел я, наконец, у дилера в области.
    
     А цены знаешь, подскочили, рубль не стабилен. Никак я не успеваю за ростом цен.
    
     Второй год я уже в погоне за ценой той машины. Не получается догнать «миллионную» уже покупку.
    
     В кредит повторно лезть не хочется, висят, как глыба породы скальной, мои проценты над головой моей по прошлому кредиту.
    
     Продаю я свою машинешку, деньги на счет определяю.
    
     Тут мои детки решают помочь отцу набрать нужную сумму.
    
     Дают мои болезные недостающую сумму денег. Подсчитал я свой баланс денежный, думаю: «Неужто ты, Костян, станешь миллионером»? Собрал всю сумму в деревянных со счетов, денежки детей к ней приложил. Сижу и думаю о том, что ведь на такую сумму иному можно у нас купить жилье, хоть и небольшое.
    
     «Наконец, к концу своей жизни я могу порадовать себя конем железным, достойным моих прожитых лет» - с какой-то непонятной грустью подумываю я.
    
     Денежки мои лежат в пачках на столе. Смотрю я на них, не хочу уже с ними расставаться. За всю оставшуюся жизнь мне, наверняка, не доведется больше даже подержать в руках и четверти той суммы.
    
     Представляешь, решил я сделать фото той суммы денег. Щелк, запечатлен в мгновенье мой трудовой миллион. Снимок в памяти телефона не стираю, думаю оставить на память, глупец!
   
     Наконец, еду в область, приобретаю за наличные коня. Счастлив я!
    
     Живи и радуйся. Ан, нет.
    
     Пришлось тут мне однажды вспомнить Эдварда Сноудена, его войну за правду.
    
     Дело в том, что свои фотографии я с памяти из телефона не убирал. Бывало, «сбрасывал» их родственникам на «мыльницу», в контакте, в ОК.
    
     И как-то раз, чисто случайно, в поисковике набрал свое имя, фамилию, отчество, отправляю запрос. Недолго думала программа, выдает мне череду моих фото разных лет, в том числе мою фотографию с подписью: Костя - миллионер.
      
     Скажи мне, чья в том вина-заслуга?
    
     Я знал, конечно, что сейчас у нас маркетинг на взлете. Стоит лишь случайно, как бы нехотя, упомянуть на любом сайте предмет, товар какой-то, или услугу, реакция придет мгновенно.
    
     Извольте, иконка с товаром и услугой уже мигает назойливо перед вашим взором. Идет нескромное отслеживание в сети за всем и всеми.
      
     Главное, без ведома хозяина, его глупость, невзначай, может стать достоянием миллионов, как и фотография моего миллиона.

     А ведь его давно уже нет и в помине!
      
     В голове у меня с тех пор не успокаивается в тревоге мысль, когда включать я начинаю Интернет и телефон: «Неугомонный не дремлет враг»!
    
     Не хочу никого обвинять в разглашении персональных сведений. Мы сами, своими необдуманными поступками в мировой паутине, в эфире, полним досье спецслужб на себя любимого.
      
     Вот, теперь, подумай, мой друг, почему я стал прикрывать бумажкой камеру на компьютере, и фотки с телефона сразу удалять, чтобы они не ушли бесконтрольно в сеть.

     Да и вы, дорогой читатель, помозгуйте о прелестях всемирной паутины.


Рецензии