Раздели мою радость и пусть эта ноша

не будет тебе тяжела.

Второй день, после встречи со своим дорогим другом, думаю о том, что счастье - это испытание. Причём для всех. И для того, кто счастлив, и для того, кто нет. Но больше всего для того, кто оказывается рядом со счастливым, и не имеет к счастью никакого отношения.

У тебя много друзей, которые разделят с тобой твоё горе?

А как много тех, кто готов разделить твоё счастье? Кто искренне улыбнётся твоей новой шубе, машине, квартире?

Мне всегда думалось, что статистика ясная, у счастья много друзей, а у горя нет. А все оказалось сложней.

У меня и моей лучшей подруги всегда была тайная мечта, иметь большую, дружную, классную компанию, где все любят и рады друг другу. Собственно мы с ней такими для всех и были. Но почему-то не складывалось, причём всегда и со всеми. И мы, думая, гадая, понимали, что они уходили тогда, когда у нас появлялись какие-то проблемы (ну в детстве особенно не разгуляешься, там из самых страшных проблем было то, что ты заболел и не выйдешь гулять, но этого было достаточно). Нам всегда было больно и обидно, радовало то, что мы оставались вместе. (Моя любимая история, это "пошли в кафе, ну и что, что у тебя порваны сухожилия на ноге")

И мы всегда думали, что уходят тогда, когда плохо. И тут наша главная ошибка, мы не досматривали историю до конца. Эти люди уходили тогда, когда становилось хорошо. Когда у нас все становилось хорошо. Потому что они этого не выдерживали.

Когда различия становились очевиднее - наступал конец. Чем больше плюсов ты собирал, как Марио в игре, тем меньше людей оставалось рядом. И эта мысль меня поразила. То есть огонь и воду пройти удавалось, а вот с медными трубами возникала серьёзная проблема. Многие люди любят говорить что-то вроде "если тебе будет плохо, двери моего дома для тебя открыты", и вот тут хочется спросить - "а когда все хорошо, предложение действительно?"

И как оказалось, нет. Счастье - самое большое испытание для дружбы. Вероятно пришло то время, когда нужно отдать должное фразе: "Выбирай себе ровню!". Только я говорю не о деньгах, а о том, на что их тратят. У друзей должен быть схожий взгляд на жизнь в целом, детали могут разница, а суть оставаться единой. И самое главное - размер дозволенного, то, как много ты себе позволяешь, как далеко от себя ты начертил квадрат, за пределы которого не пойдёшь. И это, во многом, определит исход.

Я знаю, что у меня есть друг, которого не смутит ни дождь, ни снег, чтобы пойти погулять, даже если будет 22 часа, даже если будний день, даже если я три раза переоденусь, даже если я сразу захочу поесть, даже если в Саратове после 22:00 нигде толком не поешь (спасибо тебе Буду Блин!), даже если блины на ночь вредно, даже если мы тратим в день больше, чем зарабатываем, даже если я куплю платье на все деньги, даже если у меня их 100, даже если половина из них ещё с бирками, даже если я шопоголик, даже если я совершаю глупости, даже если каждый раз одни и те же, даже если с одними и теми же, я знаю, что у меня есть друг. Который точно такой же!)

Друг познаётся не только в беде, я своих познала в радости, и это самая большая награда знать, что рядом с тобой есть люди, которые радуются твоим успехам так же, как и своим.

P.S. Для того, чтобы быть вместе "любви" мало, нужно ещё иметь общие увлечения и взгляды на жизнь.


Рецензии