2019

Новогодье. Большинство итогов подведено. Никто уже даже не делает вид, что пытается работать, все, кому можно позвонить по работе, вне зоны доступа. Кто-то в Китае, кто-то на Бали, кто-то в Савонлинне, кто-то в Твери, кто-то в Грузии, США, Португалии, Великобритании, Марокко, у кого-то в театре капустник, у кого-то новый парень, у кого-то новая девушка и они целиком погружены в них. Кто-то уже пьян, кто-то ещё борется с искушениями разноякого характера. Предпразднично суетятся за стенами, полом и потолком соседи. Из одной стены окна выходят во двор, там в окнах напротив гирлянды, а в грязи одного из них — в парадной — выведено слово, кажется, это слово «Жопа». Пригляделся: «Ты — жопа». Кто-то старательно выводил это пальцем изнутри, в зеркальном отображении только затем, чтобы сделать твоё зимнее утро ещё прекраснее. Огромной ты судьбы человек, для тебя одного столько чести и человекочасов.

Ты, должно быть, хорошо потрудился в этом году. Смотрел прямо и вверх, тянулся к светилу темечком, пересекал границы, бился с драконами. Джордж Клуни в твоём Инстаграме просит у королевы за убийство дракона одну лишь чашечку кофе. Растворимого кофе известной марки. Джордж, если ты читаешь это, пожалуйста, скажи, что ты не принял в качестве гонорара за роль в этой рекламе только лишь чашечку кофе. Тебе нужны ресурсы, чтобы убить больше драконов, а у ребят с кофе есть деньги, они компания с мировым именем! Тебе нужно есть, Джордж, нужно одеваться и водить топ-моделей в рестораны, тебе нужно уважать себя, тебе нужно быть Джорджем Клуни. Если ты будешь сниматься в рекламных видео ради чашечки кофе, то твоей карьере скоро капут. Побудешь ещё пару лет большим в Японии, но потом о тебе забудут, придётся заниматься такими вещами, которых в жизни не делали твои персонажи. Битва с драконом в рекламе покажется тебе игрой в бадминтон в райском саду по сравнению с разборкой доменных печей. Оставайся лучше крутым как в «Мне бы в небо».

Действительно не только Джордж Клуни, но и другие люди искусства в силу человеколюбия, природной скромности и уверенности в том, что сейчас в разгаре очередной мировой финансовый кризис (о Земля!), просят за свою работу довольно скромные гонорары, вследствие чего им приходится выполнять задачи с огромными скоростью и точностью, а для этого достигать таких вершин концентрации и мастерства, что мы эдак рискуем вырастить нацию сверххудожников да гипертворцов. На Лубянке двери устанут менять. Впрочем, кто-то любит скромные гонорары. Большие деньги — большая ответственность. Не всем нужна ответственность. Кто-то жертвует ей ради лёгкости духа. А кто-то прокачивает свой дух, чтобы можно было брать на себя больше ответственности с прежней лёгкостью. Кто-то качает дух, кто-то тело, кто-то — и то и другое как обоюдозависимые сущности. Кто-то не качает ни тело ни дух, просто играет в приставку и прокачивает своего перса. Персонаж — это величайшее произведение игрока. И вкладывает в него игрок всё лучшее, что только ни находит в себе и в ассортименте геймплея. Крутые очки, сверкающие латы, лазерные сабли, крылатые сандали, левитирующие скейтборды, голографические лошади, спортивные машины, маски индийских богов, корабли для моментальных скачков по Вселенной — всё для персонажа, всё для игрока. Притормози, мгновенье, ты нормас.

В детстве я верил в магию Нового года по вполне очевидной причине: в ночь на первое января под ёлкой каким-то образом появлялись вещи. Причём, не просто вещи, а качественно близкие к тем, что я хотел бы получить: трансформеры, машины, полицейские наборы. Поисковые системы тогда ещё не прослушивали нас на каждом сантиметре. Через пять минут после того, как ты с кем-то говорил о тарелках, в новостной ленте не появлялись таблетки для посудомоечной машины. Когда ты упоминал Жан-Клода Ван-Дамма, у тебя в телекране не пестрили рекомендации его фильмов от трёх Цукербринов. Да и вообще не было тогда никаких соцсетей, только «Ирония судьбы», «Голубой огонёк» и «Старые песни о главном». Елена Малышева была в здравом уме. Были мама с отчимом. Возможно, это они клали под ёлку вещи, чтобы подтолкнуть тебя к тому осознанию, что в реальности существует некая сила, воздающая то, чего ты хочешь, из того, чего ты заслуживаешь. Если так, значит, это была ложь во спасение, но я не держу обиды. Тем более, что это была никакая не ложь, просто родители пропускали эту воздающую силу через себя. Да и обиды для слабаков. Ревность для слабаков. Глупость для слабаков.

Когда я подрос, то в новогоднее чудо, как и большинство сверстников, верить перестал. Вообще перестал во что-либо верить. Несколько лет был прожжённым нигилистом. Рядом были люди, кому это во мне нравилось. Кто-то из них был таким же, как я. Кто-то был рядом, чтобы показать своим примером, что видеть мир можно и по-другому. Он был пограничником: одна нога в Сансаре, другая в Нирване. А кто-то просто тусовался. Кто-то и сейчас просто тусуется. Я уважаю это. Кто-то должен просто тусоваться. А кто-то должен не тусоваться, чтобы те, первые, могли просто тусоваться. Каждый на своём месте.

Сегодня я снова верю в магию Нового года и тоже по вполне конкретной причине. В общественном сознании этот период — время чудес: сказки, литература, кино, масс-медиа исправно поддерживают эту традицию. Так что в новогодние праздники ты, человек, любовник смерти, меняешь — сознательно или подсознательно — свой образ мысли, хотя бы в мелочах, хотя бы во взгляде на ближнего. Чем больше веры в чудеса, тем выше вероятность их происхождения. И делать их становится проще — всё и все к этому располагают. Всё становится проще, это чувствуется даже когда ты один дома. Мандарины среди зимы вдруг слаще, Майлз Дэвис проникновеннее, комментаторы в пабликах сдержаннее. Спокойствие, во всём спокойствие, подобное тому, какое охватывает тебя в Акшардхаме: столько времени, труда и веры многих людей — опасности здесь просто не место. Вероятность её возникновения так мала, что твой организм награждает тебя любимым твоим коктейлем гормонов за то, что ты сводил его в такое выдающееся место. Твой организм — как твоя мама: хочет для тебя всего лучшего, а если ты чего-то лучшего не имеешь, то постоянно тебе об этом напоминает. Тело не волнует, что тебя не волнует лучшее, оно хочет, чтобы ты это получил. А тебе нужно в море. У кого-то мама — анархия, папа — стакан портвейна, у кого-то мама — материя, папа — дух, у кого-то мужчина — Бог, женщина — Жизнь. У кого-то мужчина — банкир, а женщина — Чёрная дыра. Всё будет, стоит только захотеть, а потом расхотеть. Нажать на кнопку и отпустить — чтобы звонок прозвенел. А может ли утомить простота? Может, если ты сложный. Вот и будь ты уже проще в Новом году. Будь прост, как тот, кто пишет фразу «Банальный секс», не подозревая, что всего одна литера отделяет его от содомии.

И пускай в деталях мир проще не становится, а наоборот усложняется, в фундаменте мироздания лежала и лежит незыблемая простота. Соперники, любовники, враги, друзья, родитель и дитя, учитель и ученик, гений и толпа, дурак и маг – всегда эти двое. Бывает, в одном карассе взаимодействуют больше двух, но взаимодействие всего карасса определяется взаимодействиями его участников попарно. До предела упростив взгляд на социум, мы получим их двоих: мужчину и женщину мира. Можно сказать, что отношения между ними – корень всего, что происходит в мире. Межполовые отношения разнятся в культурных традициях, однако глобализация успешно стирает границы, выводит на передний план кое-что общее. Мужчина и женщина мира — какие они? От этого зависит всё. И, подумать только, эти двое начинаются с каждого мужчины и каждой женщины в мире, с их доверия к доверию визави. Любовь сильна и хлёстка. Друзей близко держишь, но лучшую подругу мужа — ещё ближе.

Уважаемые чуваки (спасибо, Арчет, за этот оборот), дорогие моему бородатому сердечку дочитывальщики лонгридов, адепты длиннопостий, рыцари Ордена увесистых манускриптов, а также те, кто перескочил сюда с первого абзаца, спешу вам сообщить, что происшествий на вверенной мне территории не обнаружено, и всё готово ко встрече 2019 года от рождества Пантократора и панк-рокера, Вседержителя крутости, Его Чувачества Иисуса Христа. Пушки наши заряжены конфетти, головами кукол и маленькими бутылочками с «Джеймсоном». Разминаются, всхрустывая снежком и суставами, тубисты и соло-гитаристы. Новогодние обращения политических лидеров заливают на облако mail.ru. На корпоратив иллюминатов опять никто не пришёл. Мой вегетарианский оливье уже почти на столе, осталось только лишить необходимые ингредиенты упаковок, измельчить их и предать благоизысканной неге постного майонеза — вегетарианством разрешаем проблему голода в мире. Нефть пока есть. Всем не хватит, но если что, скинемся на солнечные батареи. Мигрантские кризисы рассасываются, как гематомы, ибо мигранты каждую свободную минуту только и делают, что ассимилируются. Торговая марка хны под названием «Хоть Бы Хны» всё ещё не зарегистрирована, это ваш шанс. Земля эрегирует небоскрёбы, чтобы в предстоящем году как следует трахнуть небо. С тверди нашей в хлябь густо взмывают авионы, дроны и космические ракеты. «Небытие — Вода — Земля — Воздух — Космос» — знатный маршрут. Что ни говори, а всё-таки мы с вами огонь. С Новым годом, любимые.

2018: https://vk.com/wall-28826904_3729
2017: https://vk.com/wall-28826904_3183


Рецензии