Тексты окружающей жизни

       Листок на ветке тополя – буква.
       Ветки –  слоги.
       Большой сук с ветками – целое слово.
       Сам пышно-зеленый тополь, встряхивающийся от ветра и устремлённый в светло-синее небо – это длинная фраза.
       Весь двор между высокими домами - с тополями, кустами, берёзками, полосами темного асфальта и клочками земли с потоптанной травой, с пробегающими туда-сюда людьми, а также с сидящей на скамейке молодой женщиной возле ярко-пурпурной коляски со спящим младенцем, укутанным в голубое одеяльце – всё это фрагменты какого-то текста, а, может быть, и небольшой рассказик, очерк или эссе.
       Здесь только кажется, что ничего не происходит и ничего не произошло.
       Молодая мать, склонившая голову над коляской, скрывает под ресницами слезы, принесённые сюда из дома. Мужчина, только что прошедший мимо неё, может быть, пронёс в своём сердце целую драму. Небритый человек в дальнем углу двора, высматривающий в мусорном баке нечто подходящее для сдачи в утиль, чтобы обменять на какие-нибудь рублики, уже доживает свою длинную драму, потеряв в результате различных скверных обстоятельств фактически всё и став бродягой.
       Довершает этот фрагмент рыжая собака с пыльной шкурой, вертящаяся возле бродяги – у неё тоже были трудные перипетии судьбы, а сейчас она почти счастлива, потому что обрела нового хозяина, пусть и бродягу.
       А для мажорной нотки во всем этом фрагменте, вот вам, пожалуйста: на длинной, отведённой в сторону, ветке берёзы сидит и чирикает во все горло воробей. Услышьте его, пожалуйста: грустная мама, тихо сопящий во сне младенец, мрачный с утра бомж и старающаяся угодить ему собака, да и мужчина, прошедший под берёзовой веткой.
       Улица от перекрёстка до перекрёстка -  это крупный фрагмент сложного повествования, со своими словами, предложениями и прямой речью. Иногда – непечатной. Движущийся переполненный автобус – рассказ. Длинная четырёхэтажная школа в глубине двора на другой стороне улицы – небольшой роман о дружбе и любви. Кому-то надо написать его, а сначала увидеть.
       Под этой простенькой обыденной картиной, с разрозненными на внешний вид участниками и предметами, скрывается, возможно, очень не простой и захватывающий, полный интереснейшими событиями, и даже может быть трагический сюжет, связывающий их тем или иным образом. Кто-то кому-то, возможно, собирается проломить голову, только колеблется с выбором подходящего тяжёлого предмета. А кто-то на ком-то собирается жениться, причём даже с перспективой свою избранницу лелеять, обожать, а потом и задушить. Шекспир не дремлет и среди нас.
       Сотни, тысячи рассказов, романов и пьес останутся ненаписанными.
Но так или иначе отдельный листочек на большом дереве или жёлтый цветочек на траве воспринимаются как буква. Тормозящая у подъезда легковушка - как слово. Она же с вышедшими из неё толстошеим водителем и двумя пассажирами – старой и молодой женщинами (у молодой  - сумочка в руках и ярко-крашеные губы), как отдельная фраза.
       И ты сам, собственной персоной во всевозможном окружении, через которое ты движешься, тоже представляешь собой: то какую-то букву, то нужное слово, а то и целое, немаловажное предложение. Или отдельный фрагмент, продолжающий повествование о твоей жизни.
       Жизнь всегда интересна. Она полна увлекательными текстами и подчас совершенно не предсказуема в скрытных историях, несмотря на незамысловатый, а, порой, даже скучный внешний вид. Вглядитесь и попробуйте прочитать.
       Или позовите фотографа-рекламщика. Уж он-то сумеет подать эффектно и приманчиво отдельные листочки тополя. А сумочку дамы возле машины или рыжую собаку – это уж точно. Писать роман ему не потребуется.


Рецензии