C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Непонятный рассказ

(сценарий в двух частях)
Персонажи:
ЕГОР ЛЕТОВ - СОВЕТСКИЙ РОК-МУЗЫКАНТ, ПАТЛАТЫЙ И ГРУСТНЫЙ
ЖИЛЬ ДЕЛЕЗ - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОСТМОДЕРНИСТ, ЛЫСЕНЬКИЙ В ПЕНСНЕ
АЛЕКСЕЙ - ЗАКЛИНАТЕЛЬ, МУЖЧИНА ЛЕТ 33 В ТЕПЛОМ ГРЯЗНОМ СВИТЕРЕ
ВОЛОДЯ - МАЛЕНЬКИЙ ЛЕНИН С КУДРЯВОЙ ГОЛОВОЙ
ДМИТРИЙ - ПАРЕНЬ ЛЕТ 24
НИКОЛАЙ - ПАРЕНЬ ЛЕТ 24
БУРЯТ:
КИРА
DAY
(Ext.Где-то в тайге под омском)
INT.В ИЗБЕ НА ПЛИТЕ КИПИТ ЧАЙНИК.
EXT.НА ОГРОМНОЕ ПУСТОЕ ПОЛЕ ПАДАЕТ СНЕГ. 
По снегу идет Егор Летов, поправляя темные очки.
Из окна избы выглядывает обеспокоенный Жиль Делез.

Делез:Ну как?
Егор:Пока что, никого. Снег все идет, а больше никого. Болото, тьфу!

INT. ПРОСТАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИЗБА, КУХНЯ. В УГЛУ СТОИТ ОБЫЧНАЯ ГАЗОВАЯ ПЕЧЬ, В УГЛУ - РУССКАЯ. НЕДАЛЕКО ОТ ОКНА СТОЛ, СТУЛЬЯ И ЛАВКИ. НА ОБРАЗАХ В КРАСНОМ УГОЛКЕ СТОЯТ ИКОНЫ, КАРЛ МАРКС И ЖАН ПОЛЬ САРТР. ТИШИНА. ЕДВА СЛЫШНО ПОСВИСТЫВАЕТ ОСТЫВАЮЩИЙ ЧАЙНИК.
Делез пожимает плечами и возвращается в избу. Берет в руки скалку и начинает лепить из теста Эйфелеву башню.
В комнату входит Алексей, со спины Делеза. Тот не оборачивается. Алексей медленно потягивается, подходит к печи и трогает ее, одобрительно кивает головой.


Алексей:Как думаешь, это все по-настоящему вообще?
Делез:Не знаю,что ты имеешь в виду.
Алексей задумчиво смотрит в окно на медленно патрулирующего перелесок, Егора.

Алексей:Есть такое произведение у Булгакова. "Мастер и Маргарита". Там тоже в конце они жили непонятно где, непонятно зачем. То есть, не говори вот мне только, чего-то там про абстракции,про определения реальности. Я вполне конкретно тебя спрашиваю.
Делез:Мне кажется, мы именно там, где нужно. В тайге, недалеко база военная, продуктами они нам помогают, а мы им самогон носим.
Алексей:А Володя? Кто он такой? Откуда он тут вообще взялся?
Делез:Вроде говорили тебе, эксперимент секретный. Клон Ленина. Попросили проследить за ним.
Алексей:А мы не эксперимент? Откуда ты можешь быть уверен?
Делез:А разница какая? Сидим себе спокойно, новый год на носу. Хорошо ведь всем. Так что не начинай.

Алексей безучастно разводит руками и замолкает. "Ну нет, так нет" читается на его лице.
Дверь открывается,входит Егор а с ним два парня.

Егор:А у нас гости.
Алексей:И откуда они?
Егор:Говорят заблудились. Вышли на опушку, видят меня - сразу сбежались. Не бросать же их, в конце концов.
Делез:Ну, пусть проходят. Как говорится, вместе веселее. Правда?
Алексей:А у нас еще говорят - больше народу, меньше кислороду. Ну да бог с ними, новый год на носу. А у нас дел невпроворот.
Егор:Ага. Я пока пойду, погреюсь на печи,мне еще вечером в дозор.
(Залезает на печь.)

Николай:А зачем?
Делез:Мне кажется, что ему просто нравится заниматься прокрастинацией. Выйдет, пройдется вдоль леса, поплутает,и назад.
Егор:Много ты понимаешь! Сначала я Бурята искал.
Дмитрий:Кого?
Алексей:Да друг наш.Мы его все просто, Бурятом зовем. А как его на самом деле зовут, я уж не помню.
Егор:Пропал неделю назад. Потом мои часы пропали. Потом У Жиля пропала книжка по математике.
Дмитрий:А где Коля?
Алексей:Коля? Здесь же был. Вы смеетесь что-ли...Коля!
Дмитрий:Он совсем дурак что-ли? Опять на мороз убежал?
Егор:Ну, пойдемте его искать, значит? Пошли, Дима!

Егор сползает с печи и одевается. Дмитрий с поникшим видом идет к двери. Они уходят, под взволнованными взглядами остальных.
Делез:Неприятная ситуация.
Алексей:Загадочная. Это все по моей части, как ты знаешь. Сейчас картишки раскидаем, сразу определим все сущности, которые у нас здесь разбушевались.
Делез:Мне другое не нравится. Приходят какие-то незнакомцы к нам, а потом один исчезает. И как это понимать?
Алексей:А я говорю, это все духи.
Делез:Ну так разберись с ними. Карты раскидай, сеть из сарая достань.
Алексей:Надо. Ну ладно, карты, сеть, справочник по русскому языку, четки и четыре вокальных партитуры. Этого мне хватит. Через час все будет готово.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
ИНТЕРЛЮДИЯ1
EXT. СНОВА ТАЙГА, ВОКРУГ УЖЕ ПОЛНО ДЕРЕВЬЕВ.ПАДАЕТ СНЕГ.
Егор и Дмитрий идут в перелеске и оглядываются по сторонам.Временами Егор откусывает от небольшого батончика кусочки густой патоки и медленно пережевывает.
Егор:Ты хоть расскажи, кто вы такие, откуда взялись. С базы?
Дмитрий:Какой еще базы? Мы вообще-то, с другом планировали на дачу поехать. Едем, едем. Замело все, думаем, потянула же нас нелегкая в такую погоду. Вышли из машины, оглядеться, а тут вы.
Егор:А машина-то вот здесь стояла, совсем недалеко. Сдается мне, бросил тебя твой дружок. Он видимо узнал нас, и подумал что крышей едет.
Дмитрий:Я тоже вас узнал. И ничего, никуда сбегать не стал. Дурак?
Егор:Ну разве что совсем немного. Ты еще Володю не видел.
Дмитрий:А где он?
Егор:Спит. Он много спит. Это и меня веселит, знаешь ли, сильнее всего.
Дмитрий:Не любите его?
Егор:Не могу я не любить его. Я его серьезно не воспринимаю, вот и нелюбви у меня нет никакой. Нехорошая эта штука, нелюбовь. Говорят, что нет ничего хуже, чем безразличие. По мне так, нелюбовь куда горче.
Дмитрий:О чем вы?
Егор:Ай, не обращай внимания. Заносит меня порой в литературу, но красиво ведь сказал? Ну, если уж совсем все разжевывать, нет такой штуки как "нелюбовь". Есть ненависть, злоба, попустительство. А заменил все на "нелюбовь" и сразу кажется - вот есть любовь, а это наоборот.
Дмитрий:Это вы сами придумали?
Егор:Да кто его знает, может Жиль во всем виноват. Русский выучил в первые три месяца, что жить здесь начали. Но я так подозреваю, он у военных научился. Давно он тут.
Дмитрий:Про вас слухи до сих пор ходят,что вы живой. А второй этот ваш, друг, до моего рождения практически умер.
Егор:Ну, ему еще повезло. Сколько нынче исполнится? 94? Ничего, свежий Омский воздух здесь такой, что любого на ноги поставит. Ему больше 60 и не дашь, верно?
Дмитрий:Пожалуй. Все равно странные дела какие-то. Ну, приключения это же всегда хорошо, правильно?
Егор:Да.Конечно. Ну ты не волнуйся только, кажется твой друг действительно укатил на машине в неизвестном направлении. Знатно видимо его наш вид испугал. Он у тебя на кого учится-то?
Дмитрий:Философ он. Неоплатоник.
Егор:Понятно. Ты в общем, не обессудь. Единственное, чем мы можем помочь, мы про тебя у военных спросим, может быть, они тебя домой подкинут.
Дмитрий:Спасибо. Как он только уехал без бензина, я не знаю.

КОНЕЦ ИНТЕРЛЮДИИ1
EXT. У ИЗБЫ. РАЗВЕДЕН КОСТЕР. ЛЕЖИТ ОХАПКА ДРОВ И СРУБЛЕННОЕ ДЕРЕВО. ТЕМНЕЕТ.
Алексей стоит голый по пояс и держит в руках большую сковороду, пытаясь приладить ее к очагу. Рядом на бревне сидит малеленький кудрявый мальчик и ест яблоко. Жиль стоит поодаль, в сторону крыльца в теплом пальто, и протирает пенсне.
Делез:Тесто у меня отобрал,картошку сжег в огне. Тебе лишь бы продукты переводить.
Алексей:Чего шумишь-то, а? Я в тайгу изотерику пришел изучать, а все чаи с вами гоняю. Почему думаете?
Делез:Потому что ты есмь ленивый,аки жук навозный да зело охотлив до всякого рода куролесия?
Алексей:Эээ...
(скривившись)
Алексей:Вроде уважаемый человек, 94 года. Дай уже мне спокойно свою работу сделать!
Делез:Да пожалуйста, оставишь нас в праздник без продуктов, сам будешь через лес на базу топать.
Делез надевает пенсне, подходит к костру и встает, сложив руки на груди. Алексей смотрит на демонстративные действия философа и как только тот заканчивет, возвращается к своему делу.
Алексей:Так, на моем раскладе мне выпало четыре вальта. Это очень плохой знак, очень плохой.
Делез:Позвольте узнать, почему?
Алексей:Ну из четырех карт получить всех вальтов можно только в скольких случаях? Где-то один к семи тысячам примерно, правильно? Воот. А с мистической точки зрения, это вообще кромешный ужас. Ну хорошо, даже если просто истолковать вальта как юношу. Два вальта уже нам являлись. А оставшиеся два кто такие?
Делез:Надеюсь, это вопрос риторический, и вы не ждете, что я на него отвечу, коллега.
Алексей:Так, мой хлеб пусть пока запекается, а я закину в костер немного можжевельника. Должно что-то случиться.
Алексей кидает траву в огонь, Жиль с довольным видом смотрит на запекающийся хлеб, достает неизвестно откуда небольшой столик и начинает растапливать самовар.
Медленно зажаривается хлеб и прогорает трава, поднимается дым, снопы искр и свет.
Алексей:Обмен. Должен быть произведен. И каждая нить должна найтись.
(демоническим голосом)
Делез:Define Обмен, нить, найтись.
Алексей:Обмен — акт получения объекта с передачей чего-либо взамен, переход или передача каких-то объектов из одного места в другое с обратным переходом других объектов из второго места в первое.Нить - последовательность. Найтись - обнаружить присутствие.
(демоническим голосом)
Делез:Издеваешься. Ну хорошо. Надо, значит надо. Вовочка, справишься?
Володя:Я ничего не понял, но сейчас сделаю.
Алексей:Мда, у нас ни единого шанса...
(демоническим голосом)

ВОЛОДЯ ЗАБЕГАЕТ В ДОМ, КАМЕРА СЛЕДУЕТ ЗА НИМ,В ДОМЕ ТЕМНО, И ЧЕРЕЗ ОКНО НЕПРОГЛЯДНАЯ ТЕМЕНЬ. ДОМ СНАРУЖИ, ПОСТЕПЕННО В ОКНАХ ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕТ.
Володя проходит в центр комнаты, и всматривается в чайник, который еще слегка посвистывает. Он берет его в руки, и наклоняет, свист не прекращается, но чайник оказывается пуст.
В этот момент распахивается окно, свистит вьюга и в комнату заносит письмо.
ПИСЬМО
Дорогие друзья. Мы решили слегка заплутали, и решили справить новый год в лесу. Не ждите нас.
Друзья.
ЗВУЧИТ ЧЕТЫРЕ УДАРА ЧАСОВ, РАСПАХИВАЕТСЯ ДВЕРЬ В ДРУГУЮ КОМНАТУ.
Володя кладет письмо на стол и медленно проходит в другую комнату.
INT. ДВА КНИЖНЫХ ШКАФА У ДВЕРИ, ТУМБА У ОКНА В СЕРЕДИНЕ МЕЖДУ КРОВАТЯМИ ПО КРАЯМ. КРОВАТИ ДВЕ.В ЦЕНТРЕ КОМНАТЫ СТОЛИК И ДВА ДИВАНЧИКА. ОДНА КРОВАТЬ ЗАСТЕЛЕНА,ОДНА ЕЩЕ ПОМЯТАЯ.
Володя подходит к книжному шкафу и рассматривает его. Среди книг Бодрийяр, Фуко, Камю, Маркс. Мальчик берет "Капитал", листает его, и покачав головой, кладет книгу на место.
Затем он идет к не заправленной кровати, и достает из под подушки поваренную книгу. Он листает ее и находит рецепт человечков из теста.
Володя вырывает лист с рецептом из книги и кладет его на застеленную кровать. 
ВНОВЬ ЗВУЧИТ ЧЕТЫРЕ УДАРА ЧАСОВ, В ПРИХОЖЕЙ РАЗДАЕТСЯ СКРИП ВХОДНОЙ ДВЕРИ.
Володя выглядывает в кухню и осторожно входит. За столом вольяжно сидит Бурят в темных характерных очках. Володя входит в комнату и оглядывается.
Бурят:Ну что? Печка уже растоплена как следует.
Володя:Вас все ищут.
Бурят:Я знаю. Только это не страшно. Понимаешь, слишком много символов, последовательностей, слов, терминов, знаков, средств и учений. Даже тут, в тайге, ты от них не скроешься.
Володя:Я не понимаю.
Бурят: Ладно, не так важно. Точнее, еще не важно. Давай все упростим, просто упростим. Вот, держи.
Бурят передает кочергу Володе, тот берет и отодвинув заслонку в печку, достает из нее четырех печеных человечков из теста. Ставит на стол.
Бурят: Кое-чего не хватает.

Он берет свои очки и надевает их на одного из человечков и смеется.
ЗВУЧАТ ЧАСЫ ТРИЖДЫ.
БУРЯТ (O.S.):
Спеши. Давай, приятных снов. Главное не оборачивайся.
Володя уходит молча, не оборачиваясь к двери, и дергает за ручку...
КУХНЯ. СВЕТЛО, ОНА ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕНА.ЗА СТОЛОМ СИДЯТ ВСЕ ПЕРСОНАЖИ, НА СТОЛЕ ХЛЕБ, ПЕЧЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ УКРАШЕНЫ КАК ПЕРСОНАЖИ ЖИЛЯ, ЕГОРА, АЛЕКСЕЯ И НИКОЛАЯ. ТАМ ЖЕ ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ИЗ ТЕСТА. ТАМ ЖЕ ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, ФРУКТЫ И ЖАРЕННЫЙ ГУСЬ.
Егор: Мы тебя только ждем, Вова. Ну садись к столу, все-таки совсем скоро новый год!
Володя садится к столу, и Жиль к человечкам добавляет еще одного - кудрявого мальчика.
ДОМ СНАРУЖИ, ВЗГЛЯД ВДАЛЬ, К ЛЕСУ. ЗВУЧИТ ПОСЛЕДНИЙ УДАР ЧАСОВ.
(КОНЕЦ)


Рецензии