В поисках счастья. Глава 4-я

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/12/27/1898

 До нового года оставалось всего два дня. С работы сегодня отпустили пораньше. И Катя решила начать готовить салаты. Завтра к вечеру сделает пироги. И в последний день уходящего года испечет их .
Потом  накроет стол вышитой скатертью. Поставит хрустальные бокалы для шампанского. И заполнит  стол  угощениями. Елочка уже несколько дней стоит в доме, поблескивая игрушками.
Для кого все это, ведь детей в доме нет?
Просто так было всегда. Эту скатерть мама вышивала. Пусть будет так, как принято.
 Семья сильна традициями.

 ***

В дверь позвонили.
Катя решила, что Севка опять забыл дома свои ключи, и пошла открывать.
Только это был не Севка. На пороге Катиной квартиры стоял Леша Муромский.

- Пустишь? - сказал он, обдав Катю сильным запахом перегара.
- Заходи, - женщина слегка посторонилась.

Леша вошел, снял куртку и достал оттуда початую бутылку водки.
- Давай по пять капель, Кать?
- Леш, ты знаешь, я не пью.

- Ну, по чуть-чуть...Просто чтоб расслабиться...Поговорить надо.
Катя молча достала стопку из шкафа и поставила перед Алексеем:
- Говори.
Леша быстро наполнил стопку и опрокинул ее в себя:
- А закусить не найдется?
Катя подвинула ему нарезку колбасы, достала хлеб:
- Закусывай.
- Спасибо, Кать. Ты всегда была доброй...А я дурак...Кать, может, попробуем снова, а?

- Что попробуем, Леш?
- Ну...жить вместе...Ведь хорошо же было!
- Значит, тебе было не больно хорошо, Леша. Раз ты с такой легкостью меня заменил...

- Кать, я... все как-то закрутилось...Но, если ты меня простишь, я сюда перееду и на развод подам!
- То есть ты женился, Леша, и все это время жил у жены? Правильно я тебя поняла?

- Кать, ну...так получилось...Но ведь все же можно исправить!
- Исправить? Что можно исправить, Леш? Сначала отрубить голову, потом месяцев через шесть приставить ее на место, дунуть-плюнуть. И все опять хорошо? Это только в сказках возможно. А в жизни...уже слишком много воды утекло...

- Кать, ты не представляешь, как я жалею, что все так получилось!
- Ой, Леш, как получилось, так и получилось!  Это твой телефон звонит?...
Леша вышел в прихожую, достал из куртки свой сотовый и заговорил приглушенным голосом:
- У друга. Скоро. Ну...через час, через два...Ладно, куплю.

- Он убрал телефон и,  вернувшись на кухню, подошел к Кате и попытался ее обнять.
 Катю охватило отвращение:
- Леш, давай-ка домой! Тебя жена заждалась!
 
- Зря ты, Кать! Ладно, пойду я.
Он взял недопитую бутылку водки, сунул ее в карман куртки и стал одеваться. Вдруг открылась входная дверь, и в квартиру вошел Севка.

- Привет, Кать! А этот что тут забыл? - он неприязненно взглянул на Алексея.
Тот застегнул куртку, махнул рукой и вышел.

- Кать, ты что, решила опять с ним ...? Я, между прочим, вчера его встретил в магазине с бабой. Они ругались. Он хотел водку взять, а она не давала.

- Это, видимо, его жена...Нет, Севка, ничего я с ним возобновлять не собираюсь. Пусть себе живет, как может. Ты садись есть. Я ужин приготовила.
- Ага...Кать, я хотел сказать, что Новый год буду не дома встречать...
В общем, меня девушка к себе пригласила.
- Здорово! Ладно, Севка, иди, конечно! Я рада за тебя! Я тебе пирожков с собой положу, салатиков.
- Спасибо, Кать!

Севка быстро поужинал и ушел к себе. А Катя, нарезая салаты, все думала...
Сколько раз она представляла себе, как Леша к ней придет! Скажет...Что скажет? Что любит ее, что скучает., что ошибся...

 Сначала она представляла себе эту встречу почти как наяву. Потом, шло время, и Катины надежды таяли, уменьшались. И вот ей показалось, что все совсем забылось. И вдруг...

А она-то думала, как так получается, что его не видно и не слышно. Вот оно что. Он женился и жил у жены. А теперь вдруг про Катю вспомнил. И готов все сначала начать.

- Эх, Леша! Как все у тебя легко и просто! Просто женился...просто развелся...
Кате сделалось вдруг очень грустно, слезы навернулись на глаза...

- Стоп! Катерина! - сказала она себе. - Ты что это, плакать собралась? Ну-ка, быстро, вспомни, что у тебя есть хорошего.
Праздник замечательный завтра. У тебя полный холодильник вкусной еды. Вон в прихожей висит твое новое зимнее пальто. Забор в саду починили с Севкой.  На работу через десять дней. То есть, впереди целый отпуск. У тебя есть дом, крыша над головой.  У Севки нормальная работа. Он себе недавно новый комп купил. Вот и девушка у него появилась.

 Чего это мне плакать из-за Леши Муромского? Наоборот, это хорошо, что я замуж за него не выскочила. А то сейчас я бы ему звонила и разыскивала его неизвестно где.

 Катя тряхнула головой, словно стряхивая с себя грусть. И подумала:
- Нет уж! Больше плакать я не стану! У меня все хорошо! Я буду веселиться, танцевать, смеяться, есть вкусняшки!  Это моя жизнь! И она продолжается!

 Утром Катя испекла пироги, пожарила котлеты. И собрала для Севки  еду. Пусть с девушкой лакомятся.

 А Катя весь день веселилась. То принималась танцевать, то смеялась над шутками юмористов, то смотрела  хорошие  старые  фильмы.  И, наконец, когда пробили куранты, подняла свой бокал с шампанским:
- Эй, Катька! Ты у меня молодец! Не сдавайся, моя дорогая! Впереди у нас еще много хорошего!

 ***

 Прошло еще шесть месяцев.
 Как-то летом, возвращаясь  из сада, Катя увидела на мусорке старый Лешин диван. Тот самый, с которого все началось. Диван выглядел жалким и унылым. К тому же, он был в брызгах от дождя, который прошёл совсем недавно. Казалось, он стоит весь в слезах.
 - Ну, что, дружище, выкинули тебя. Прощай, старый друг, не поминай меня лихом! Так уж, видно, жизнь устроена. Все когда-то заканчивается.

 Катя медленно двинулась к дому. Вдруг из-за поворота вылетела чёрная иномарка и проезжая мимо Кати, обдала её брызгами из лужи.
- Вот ведь гад какой! Куда торопится? Всю меня забрызгал сверху донизу! - принялась ругаться женщина, отряхивая грязные брызги.

 Машина остановилась, из неё вышел водитель, мужчина лет пятидесяти в джинсах и светлой футболке.  Виновато поёжившись, он принялся извиняться перед Катей.
 - Простите! Я... готов возместить... Давайте я отдам Вашу одежду в химчистку...- говорил он, подходя ближе.

 - Хорошо! Я сейчас зайду домой, переоденусь и вынесу Вам одежду, - сердито сказала Катя.
 - А Вы где живёте? - спросил незнакомец.
 - Вот в этом доме, - показала рукой Катя.
 - Давайте я Вас провожу, заодно помогу донести пакеты,- предложил он.
 - А давайте, - холодно прищурилась Катя, передавая ему нагруженные доверху пакеты с урожаем.

 Они вошли в подъезд и поднялись на лифте на Катин этаж. Возле двери её квартиры женщина попросила поставить пакеты на пол.
 - Ладно, идите, - вздохнула она. - Я сама постираю свою одежду. А Вы в следующий раз будьте внимательнее. Не стоит так гонять по двору.
 - Да! Виноват. Исправлюсь, - неожиданно улыбнулся незнакомец. Улыбка преобразила его простоватое лицо, сделав привлекательным.
 - Вы прощаете меня? - лукаво произнёс он, с интересом рассматривая Катю.
 - Хм... Так и быть - прощаю! - хмыкнула Катя.

 Когда за мужчиной закрылась дверь лифта, она глубоко вздохнула и сунула ключ в замочную скважину.


 2018 год.


Рецензии
Здравствуйте, Ирочка!
Не совсем ожидаемый читателями финал вы выбрали для повести с таким красивым названием.
Конечно, помог врач, и у Кати проснулась сила характера. Радуюсь за неё!
И хочется верить, что она найдёт своё женское счастье.
С уважением,

Элла Лякишева   30.06.2022 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Элла Евгеньевна! Непременно найдёт. Но начать надо с того, что научиться быть счастливой наедине с собой. Катя на пути к своему счастью.
А я начала читать то, что Вы мне порекомендовали (Нилу Кинд) и залипла. Очень здорово! Благодарю Вас за рекомендацию!

Ирина Полонская   30.06.2022 18:58   Заявить о нарушении
Нила талантлива необыкновенно!
Поражаюсь, как тонко умеет она передать неизбежные сомнения влюблённых.
Постоянное балансирование на грани...
И читатель неизменно переживает вместе с героями и за героев.
Ирина, вернусь к вашей повести.
Мне кажется, название не очень соответствует сюжету.
Вот в вашем ответе есть отличная фраза:"...на пути к своему счастью".
И эти слова, на мой взгляд, более подходят. Ведь фактически ваша героиня всё время на этом пути, но истинного счастья так и не увидела и его волшебной музыки пока не слышала... Скрип дивана ведь не в счёт, так ведь?)
С улыбкой,

Элла Лякишева   30.06.2022 19:23   Заявить о нарушении
Надо подумать. Благодарю Вас, мой замечательный читатель!))

Ирина Полонская   30.06.2022 19:43   Заявить о нарушении
Долго я думала, перебирала разные варианты названий. И вот, наконец, нашла подходящий - "В поисках счастья".

Ирина Полонская   12.07.2022 23:42   Заявить о нарушении
И это название - самое ТО!
С улыбкой,

Элла Лякишева   13.07.2022 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.