юбилей

Юбилей

Ну так... Она доигралась. Она жила, жила - и дожила до пятидесяти.
Что-то всё на работе, на работе, суета вокруг. Потом еще сын решил второй раз жениться. Тоже проблема нарисовалась. Женщина с двумя детьми из города Перми. Стихи. Но проза жизни. И она вдруг должна стать якобы бабушкой этих малышей? Интересно... И что надо этой пермячке? Сына или жилплощадь? Если б знать, если б знать...
И тут - хлоп! Проснулась. Как обычно, проснулась в полвосьмого, по будильнику. На работу, на работу... Стоп.
И тут до нее дошло, что случился в ее жизни этот красный день календаря. Пять десяточков как с куста - прыг! И наступили.
И что? Делать-то что?
Села она, неумытая, на табуреточку, на кухне, и заплакала.
Во-первых, много. Она не готова принять это до упора надутое число в свой адрес.
Во-вторых, праздновать или нет? Почему она напрочь забыла об этом дне?!
Почему, почему! Потому что память человека иногда вытесняет плохое из поля зрения. Вот и эта дата была вытеснена. И ведь никто! не вспомнил и не спросил, как там и что. На работе все суетятся, потому что такая работа у всех. Хочешь жить - умей суетиться. Потому что если ты вдруг уселся спокойно, то скажут, что ты лодырь. И выгонят.
Но сын-то! Мог бы! Несмотря на!
Мог, но не смог, видимо. Влюбился в даму из Перми, до мамы дела нет! Та-ак.
Она набрала номер сына.
- Алло.... - в трубке был сонный голос ее мальчика.
- Да! Алло, вот именно! Это я хочу сказать тебе: алло!
- Мама... ты?
- Мама - я.
Голос тут же перестал быть сонным, стал наоборот супер-бодрым.
- Мамочка, милая моя, любимая моя, поздравляю тебя с юбилеем! Желаю тебе здоровья, счастья и любви!
Во как! Ну сынок! Что сам хочу, то и маме желаю! Любви! Какая уж тут вообще любовь!
- Спасибо, сынуль. Здоровье беру, счастье тоже давай, любви - если только к Родине и тебе. Больше не надо!
- Почему? Может, в этом году ты встретишь свое счастье!
- Нда... Не знаю, надо подумать. Счастье... Я щас о другом. У меня проблема.
- Какая?! Что случилось?!
- Чего ты испугался? Проблема в том, что я забыла про день рождения. Это, тьфу ты... про юбилей! И вот что мне делать-то?
- Как - что? В смысле?
- В смысле, к столу ничего. И вообще, праздновать или нет?
- Ну мать, ты даешь! Такая дата! Еще бы не праздновать! Только попробуй!
- В смысле, ты хочешь сказать, что ты придешь меня поздравить?
- Естественно! И не только я.
- А кто еще?
- Ну мама! Ну не издевайся. Я влюблен, я жениться хочу. Вот с ней и придем!
- А... внуки?
- Ну... и внуков приведем! Умоем, причешем, кормить не будем, приведем.
- Почему кормить?
- Чтобы лучше ели за праздничным столом.
- А.. ага... А когда?
- Праздновать? Да хоть сегодня! Все равно пятница. Хоть завтра!
- Ну да, все равно суббота... Ладно.
Постановляю: сегодня в семи часам тридцати минутам быть у меня с внуками. Внуков покормить. Я успею только чай соорудить. Подарки при себе иметь!
- Бусделано, мамусь. Будем, как четыре штыка!
- Ага, пока.
Так. Это значит, с семьей разобралась. Заодно еще раз прикинет, что там эта пермячка задумала.  Теперь работа. Там-то как?
Все суетятся, так будет им торт и бутерброды. Будут иногда подбегать, откусывать по куску и бежать дальше. Все, решено. Завтракать некогда. Умыться и в магазин.
На работе ее встретили на удивление шумно и цветами. Вот это ничего себе! Ее поздравили и выхватили из ее рук все, что она накупила к столу.
Девчонки проворно накрыли стол.
Потом сидели и угощались. Вручили ей русский народный подарок - конвертик. И, между прочим, во время тостов сильно ее успокоили, сказав, что пятьдесят - это такая еще фигня, ну, то есть не фигня, потому что пятьдесят не сорок девять, да, но и не пятьдесят один, с другой стороны. И не девяносто, тем более. И уж не сто.
Действительно, что это она загрустила? Пятьдесят! Фигня вопрос!
И она решила, что можно и потанцевать.
И они потанцевали. Вначале у стола, потом каждый затанцевал в сторону рабочего места. Но настроение ей подняли основательно. К концу работы она чувствовала себя юной и неопытной. И даже подумала, что зря не приняла сыновнее пожелание любви. Кто его знает? Пусть будет! Вдруг да и.... отыщется такой смелый!
С этим настроением она встретила сына и его довесок.
Она не только чай успела. Она и курочку с картошечкой, и салатик быстренько смогла!
И вот на пороге сын - с цветами и улыбкой , девчушка худенькая лет пятнадцати на вид с подарочным пакетом, а за нее пытаются спрятаться два пацаненка. Близнецы. Надо же... Как их различать?
- Выходите! - скомандовала она близнецам. - Я добрая и молодая. И.. красивая. Меня не надо бояться.
Малыши вышли из-за девчушки. Она притянула их и села на корточки:
- Ну? И как я вас различу?
- Это Пашка, а я Вадик, - сказал левый пацан.
- Что, только по именам?
Левый стал яростно развязывать шарф. Развязал и вытянул шею:
- Вот, смотри! У меня тут синяк! Ужас! Мама так сказала, что ужас. Потому что я умудрился посадить синяк на шее. А у Пашки синяка нет.
- А, ну все ясно! Проходите.
И они все вошли. Сын сунул маме букет, чмокнул ее в щечку, взял букет, пошел на кухню и поставил его в вазу.
Без него девчушка выглядела совсем растерянной. Но она собралась с духом и сказала:
- Уважаемая Екатерина Андреевна! Поздравляем вас с юбилеем! Желаем...
- Знаю, знаю! Мне сын пожелал. Раздевайся! Не бойся. И детей раздевай. А то вспотеете, есть не захотите...
И она ушла, не желая мешать девочке перевести дух и прийти в себя.
Потом они сидели за столом. Дети охотно разговаривали с ней. И тот, второй, тоже оказался весьма разговорчив, хоть и был без синяка на шее. Зато, как сказал он, у него три синяка только на одной ноге! А на другой вообще много!
Мальчишки были забавными, почувствовали ее доброту и ластились к ней. Она обнимала их, тискала и хохотала.
И иногда взглядывала на девчушку. Та так смотрела на ее сына!... Любит! Так не сыграешь. Да и актриса из девочки явно не очень. Смущается. А сын... Сын счастлив. Мать, любимая, дети! Все рядом, и - мать понимает - ему больше и не надо ничего. Ну и слава Богу! Ну и хорошо! Когда там бы внуков дождалась? А тут - вон какие! С синяками и ласковые, как котята!
В общем, она провела вечер с СЕМЬЕЙ!
А пятьдесят лет... да кто про них вспомнил?! Поду-умаешь!
Всё хорошо!

Н. Ж.


Рецензии
Потеплело как-то.
Люблю талантливых и симпатичных. :)

Игорь Пахтеев   29.05.2019 03:47     Заявить о нарушении
Ой, да, я такая! И симпатичная, и вязать умею, ( правда, глаза плохо видят)и вообще! Читай на здоровье, добрый человек! Люблю, когда и мне тепло дарят.

Наталия Васильевна Жукова   29.05.2019 03:51   Заявить о нарушении