Стажировка. Новобранцы

Итак, продолжим про период борьбы с “дедовщиной”.
Про то как обстоят дела в роте, где одни деды я уже начал рассказывать (в «Стажировка. Врастание в должность»). Ничего хорошего на самом деле. И дело даже не в том, что им некого обучать. Они сами по себе. Все чему их научили за два года они просто увезут с собой домой.

Совсем другое дело в роте, где одни молодые призванные в ноябре прошлого года, то есть менее чем четыре месяца назад. Это та рота в чьей комнате отдыха мы ночуем. Расклад в ней еще круче: 50 новобранцев одного призыва (среди них: двое русских, украинец, белорус и 46 казахов). Эти четверо как затравленные зверьки всюду ходят вместе даже в туалет…
Вы задумались: как ими всеми управляют? Я бы уточнил: не как, а кто. В этой роте есть старшина, который к слову сказать тоже демобилизуется в ближайшем мае. Он им и мать, и командир, и отец родной. Его приказы выполняются по щелчку пальцев. Вы подумали, что толпа казахов преклоняется перед званием СТАРШИНА и соответствующей должностью: СТАРШИНА РОТЫ. Не тут-то было. Им плевать даже на офицеров и их указания. Неизвестно что будет когда он уволится.
Как же он добился такого повиновения?
Спортивного вида не высокий рязанский парень.

Вот его рассказ:
В начале ноября 1981 когда стали появляться первые новобранцы и согласно приказу их собрали в одну роту без дедов и других старослужащих. Чтоб никто не мог над ними издеваться. Борьба с дедовщиной, что тут скажешь. Собрали всех и их набралось полсотни. Позднее оказалось, что назначенные из них на должности командиров отделений молодые младшие сержанты не могут обуздать остальных. Да и опыта у них никакого. Учить то их некому. Решили дать им одного старослужащего. Один ни над кем издеваться мол не сможет.
Присвоили мне старшему сержанту Семенову звание старшина и отправили в эту роту. А чтоб я не отказался сказали: в противном случае на дембель пойдёшь на месяц позднее самого последнего.
Вот я и попал…
Месяц я бился с ними, уговаривал, объяснял, занятия проводил. Заставлял Устав учить. «Гонял» на строевых занятиях. Они как стадо баранов. Никакого толку. Не хотят и все.
Спать уходил в свою прежнюю роту чтоб не удавили ночью сонного.
Через месяц командование начало требовать результаты учебы.
А какие могут быть результаты если они не поддаются обучению. Им ничего не надо.
Надо было что-то делать. Чтоб хоть тупо команды выполняли.
И я решил. Или нет сначала придумал, а потом решил.
В один из вечеров в 22 часа когда никого из командования в батальоне уже не осталось. Приказал закрыть вход. Поставил дневального. В пустующем объемном помещении организовал подобие ринга. Рота расположилась вдоль стен. Сказал казахам выбрать одного самого сильного авторитетного. Они выдвинули здорового, 197 сантиметров ростом и весом в 130 килограммов казаха. Я одел на него и себя боксерские перчатки. А после «гонга» на первых же секундах уклонившись от его удара прямым справой послал его в нокаут.
Рухнувший с высоты своего роста шкаф произвел на казахов неизгладимое незабываемое впечатление.

С той поры, все стало меняться. Указания и приказы Александра выполнялись, как и положено.
Он только нам признался что является мастером спорта СССР по боксу.
Боятся потому и слушаются. Иначе никак.


Рецензии