Капюшон снега новогодний рассказ

Эпиграф
Посвящено Новому году и немножко "Алисе в стране чудес".

- Нет, вы совершенно не понимаете! Я опаздываю и опаздываю  очень  сильно, как  всегда!
На ней был белый капюшон,  из  под  которого  выбивались  волосы  фиолетового  цвета  со снежной  окрошкой.
- Впрочем, дело не в этом, я просто пытаюсь найти  дом  моих  друзей, а  в этом  районе  впервые. Эх, вот вечно я из тех, кто может выйти на час раньше запланированной встречи и всё равно опоздать!
Они   говорили,  что главным  ориентиром  будет городская  ёлка, которая светится позолотой, так куда мне теперь идти? - её взгляд оставался растерянно направленным на собеседницу.
- Девушка, я же вам уже сказала, я не знаю, я вообще не помню как по этому их новому улицы-то называются. - писклявым  дребезжащим в своей старости голосочком ответила ей старушка. - Найдите кого-нибудь ещё и спросите.
- Но кого я ещё спрошу? Тут даже магазинов поблизости нет, а все ларьки почему-то закрыты.
- Так Новый год же, кто хочет в эту ночь работать? Никто. - ответила ей спокойным и ровным тоном, выражающим нечто само собой разумеющееся бабулька.
- А вы почему здесь сидите одна на лавочке, может тоже забыли...
- Ничего я не забыла! - недовольно перебила её старушка. - Внука я своего жду, с рейса он как раз только вернулся и приехать должен ко мне сюда. Из всех моих внуков самый любимый у меня, сколько я ему сказок в детстве перечитала, всё пиратом хотел стать, и чтобы  корабли  с полными  сундуками  золота  и какаду на мачте с флагом сидел, тот еще разбойник был. - по-доброму захихикала старушка. - У меня много внуков, но этот особенный.
- Чем?
- Любимые все особенные, так всегда  бывает. - пожала  плечами  старушка. - Ты б  своим  друзьям позвонила, что ль. Это сейчас снег пушистый  и только начинает кружиться, а потом поздний вечер с ночью и ветер наступит, промокнешь  вся, кто тебя  лечить  потом  будет?
- Вы не поняли, - девушка  попробовала повысить голос, полагая, что старушка её плохо слышит. - МНЕ к ДРУЗЬЯМ НАДО,  там  где  новогодняя ёлка города. У меня телефон вот буквально пару минут назад разрядился и не знаю, что делать - совсем в этом районе не ориентируюсь.
- Да, слышу я тебя, - тут же отмахнулась бабулька, поморщившись от громкого голоса. - чего орать-то так? Говорю ж, не знаю, внука жду.
- А давно ждёте?
- Полчаса как.
 - Не замёрзли?
- Нет, я вообще люблю зиму. Красивое время года и столько праздников. Помню, когда Игорёша был маленький мы с ним вместе ёлку наряжали, он особенно игрушки с хрустальными ангелочками любил, говорил, что это белые птицы зимы. - лицо старушки стало совсем добрым от теплой улыбки.
- Так вы Игоря ждёте?
- Его самого. Говорил мне: "Ба, ну, что ты будешь меня выходить встречать? Я сам к вам на машине подъеду, сиди себе дома, пятки грей". Но, нет, как же мне его не встретить? Ведь почти год с ним, сердешным, не виделись. Соскучилась я по нему.
- Он, наверное, со своими детьми приедет. - девушка, скорее чтобы просто поддержать разговор, чем от интереса, присела рядом со старушкой на скамеечку пустынного, заснеженного первым выпадающим снегом зимы бульвара.
- Какими детьми? Нет, у него никого. Не женат он ещё.
- А почему?
- Почему-почему, да по кочану, - пробурчала недовольно в ответ старушка, больше на Игоря, чем на такой бестактный вопрос от своей  собеседницы. - Карьерист  он, не  до  детей  ему. Да и щас же надо  выбирать  себе возлюбленных  с  каждым  встречным поперечным  судьбу-то не свяжешь. - Бабуля запрятала свои небольшие старушечьи ручонки в белоснежную пушистую муфту.
- Это правда. - печально вздохнула девушка. - Надо правильно выбирать себе окружение...
- А то, - поддакнула бабуля - Жаль, что тебя друзья не встречают, как я Игорёшу.
- Может и ищут, но у меня ж телефон сел, как они до меня дозвонятся?
- Значит, не дозвонятся.
- А обратно маршрутки не едут, как я домой вернусь и как вообще Новый год отмечать в такой ситуации?
- Эх, молодёжь, вечно вы паникуете на пустом месте. Говорю ж, вернется  мой  Игорёша  из рейса, у  него  точно  телефон  должен  быть, вот и позвонишь, кому тебе там надо.
- О! Спасибо большое, а скоро он будет?
Тут у бабушки запиликал телефон полифоническим рингтоном марша Турецкого от Моцарта.
- Алё, Игорёша, ну, и когда ты будешь, моё сэрдэнько? Сижу тебя тут уже на лавочке с полчаса жду. Что значит: "Не надо, ба?" Я и ещё  столько  же  могу  просидеть, чтобы внука  любимого  увидеть. Ты шапку, кстати, что я тебе дарила, надел? Как забыл? Ну, ничего я тебе новую связала, приедешь померяешь. А уже подъезжаешь? Ну, вот и славно. Сам один приедешь или с внучатами мне? Ну, может хоть с той, с кем внучат заведёшь? Что значит, "Ба, не начинай?" У меня ж за тебя душа болит. Ладно-ладно, не буду, дело молодое - успеется ещё, так когда ты там будешь? Через пару минут? Ну, так, а сколько? Что значит "всё-таки не надо было встречать?", сейчас приедешь к нам, опять тебя со всех сторон сёстры да кузены пооблепливают, а я что буду делать в этой массовке? На последних рядах сидеть и ждать твоего внимания? Ну, нет уж, с бабушкой любимой нужно раньше всех свидеться, остальное - успеется ещё.
Девушка уже невольно тихонечко, чтобы было незаметно и не обидеть старушку, похохатывала с этого  диалога.
- Приедет сейчас. - констатировала бабуля,наспех закончив разговор.
И оказалась права, через несколько минут, к бульвару подъехала чёрная иномарка, которая на этом почти сказочном пейзаже оранжевых огней вечерних фонарей тонувших в белоснежном море зимы из снега, явно была словно из другой планеты. С переднего сидения выскочил высокий мужчина и быстро и проворно оказался уже возле багажника доставая подарки, потом он направился к скамейке, где сидели две наши собеседницы.
- Ба, - голос его был с баритоном и весь он выглядел достаточно мужественно, если не б это его "Ба", угадывалось по теплой интонации , вложенной в это семейное сокращение от слова бабушка, что у них очень теплые и добрые отношения. - Ба, ну, я же говорил не ждать меня, не встречать, ну, зачем ты вышла-то на мороз? - сказал он, подходя к ним, из-за горы подарков ему не было видно ничего впереди себя.
- Увидеть тебя, а как же ещё? Год уже почти с бабушкой не виделся, совсем от дома отбился. - ворчливо отозвалась Бабушка, привставая, чтобы помочь ему с разноцветно запакованными и блестящими квадратными коробками подарков, разложив на освободившееся место позади себя.
- Ба, ну, я же приехал сейчас. Ты же сама знаешь, что когда в рейс...
- Ой, не учи учёного, с мужем-капитаном больше сорока  лет вместе душа в душу прожила, сама знаю. - отмахнулась старушка.
И они наконец посмотрел друг  на  друга.
Маленькая  слегка сгорбленная и ссутулившаяся старушка, с приятными чертами лица и белыми, как и весь снег вокруг волосами, опирающаяся на свою белую трость и в белоснежной пуховой из шерсти шали, покрывающей всю её спину и плечи, на которых было надето тёмно-серое закрытое вечернее платье и высокий широкоплечий брюнет с выразительными зелёными глазами и доброй улыбкой.
- Ладно, не буду, сама всё знаешь. - улыбнулся ей в ответ Игорь.
- Дай хоть обниму тебя, Игорёша, а то столько времени не видела.
Они с теплотой  обнялись и девушку почему-то это очень растрогало.
- Ну, в каких странах уже успел побывать? Рассказывай, мне давай. - разомкнув руки, тут же поинтересовалась у него старушка.
Он было хотел ей ответить во всех подробностях, чтобы порадовать старушку новыми впечатлениями и новостями, как вдруг заметил её собеседницу.
- А это кто?
- Здравствуйте, а я...
- Потерялася она. - за неё бойко ответила старушка, - Елку новогоднюю, что у нас здесь обычно ставят, никак найти не может.
- Так в этом году её и не будут здесь ставить, на этом бульваре, перенесли из этого района в центр города, вчера только в новостной ленте нашего города читал. - бодро отозвался Игорь.
- Ну, отлично... Куда же мне теперь идти? - скорее риторически, чем как-то иначе спросила девушка, подперев рукой подбородок и упершись локтем в свои же коленки.
- А как вообще Вы здесь оказались? - снисходительно поинтересовался мужчина.
- Я к друзьям на Новый год ехала, а потом...
- Пошёл снег.- перебила её старушка.
- Да, пошёл снег и всё замело и я совсем потерялась в этом районе, я здесь вообще впервые.
- Ну, ясно, бывает. А почему не позвоните им?
- Батарея у неё села. Что ты, Игорёша, как не родной, дай же девушке позвонить, не видишь сама скоро в Снегурочку превратиться вся? - заботливо проворчала бабушка.
- Ах да, - немного извиняющееся улыбнулся Игорь. - Я мог бы и сам догадаться об этом. - и он протянул свой телефон. - Вот, позвоните, куда вам нужно.
Девушка обрадовавшись, схватила заветный телефон и начала набирать  знакомые номера друзей, но ей всё время отвечали одно и тоже ласковый женский голос:
- "Вызываемый абонент не может сейчас  ответить на ваш звонок, пожалуйста перезвоните позже или пришлите смс".
- Прекрасно... - скептически и обессиленно протянула Девушка. - Ну, всё, я сдаюсь.
- Не отвечают? - сочувственно посмотрел на неё Игорь.
- Связи нет. - тяжело и расстроенно вздохнула она.
- Что делать-то будешь сейчас? - с любопытством посмотрела на неё старушка.
- Пытаться словить маршрутку, чтобы вернуться в город домой.
- Так маршрутки же не ходят уже. Совсем. - спокойно ответил ей Игорь.
- Такси...
- Такси сейчас стоит столько же, сколько снять летом квартиру возле моря в Одессе. - насмешливо улыбнулся Игорь.
- Ну, или совсем рядом. - кивнула, поддерживая внука, бабуля.
- Что же мне тогда делать? - еще более растерянно посмотрела она на них.
- Если хочешь, то ты можешь пойти с нами,с бабушкой моей ты уже познакомилась.
- Вообще-то ещё нет, - перебила старушка, - Но сейчас исправим, меня Снежана зовут.
- А меня Адриана.- улыбнулась в ответ девушка.
- А меня Игорь. - вклинился в их запоздавшее знакомства Игорь.
- Ну, это я уже поняла, - по-доброму улыбнулась  Адриана. - по вашему разговору со Снежаной.
- Да... Она у меня такая, боевая очень. - тепло улыбнулся Игорь.
- Опять шапку в снегопад не надел. - недовольно пробубнила бабушка. - Вяжешь тебе их, вяжешь, куда ты их потом все только и деваешь?
- У меня музей твоих шапок, такую красоту нельзя носить, а можно только любоваться. - шутливо отозвался Игорь.
- Вот жеш подхалим какой, чего только не придумает, чтоб бабушкины шапки не носить. - по-доброму пробурчала старушка, а потом будто вспомнив, спохватилась, обернувшись и посмотревши на Адриану. - Так что, ты идёшь с нами или как?
- А можно?
- Конечно, можно. - отозвался Игорь. - Мы же приглашаем, чаем тебя отогреем, может и дозвонишься до своих друзей и потом согласуешь с ними как и где встретиться или пусть приедут к нам и тебя заберут.
- Может ей у нас так понравится, что и ехать больше никуда не захочет? - опять вмешалась старушка с деловитым видом посмотрев сначала на Игоря, а потом выразительно переведя взгляд на Андриану.
Андриане стало неловко и она улыбнулась.
- У вас семейный праздник, а тут я вдруг, как снег на голову, не хотелось бы вам мешать...
- Тю, а может ты тоже станешь частью нашей семьи со временем и я наконец дождусь своих первых правнуков, да, Игорёша? - с настойчивой выразительностью граничащей с немного театральной, артистично отозвалась бабушка.
- Ба, вот вечно ты торопишь события. - со снисхождением улыбнулся Игорь и обратился к девушке. - Мы, конечно, настаивать не можем, возможно, у вас есть другие идеи, как исправить эту ситуацию, но мы будем рады, если сможем Вам помочь таким образом.
- Столько той бабушке лет-то осталось жить, а ты вечно "торопишь-торопишь" - опять пробурчала старушка, но было видно, что она при этом улыбается.
- Мне будет очень приятно встретить с вами Новый год, потому что идей у меня, что делать всё равно сейчас никаких больше нет. - ответила им двоим Адриана.
- Ну, вот и чудно. - оживился старушка, проворно подскочив к скамейке и хватая выложенные в кучу пирамидкой большущие коробки с подарками, - Ты, давай не стой в стороне, помоги нам подарки дотащить с Игорем.
- Ба... - начал было осуждающе такую её инициативу, нахмурившийся Игорь.
- Ничего не знаю , пусть приобщается к альтруизму, раз уж к нам в гости собралась.
- Мне не тяжело. - с улыбкой, отозвалась Андриана, ей всё больше начинал нравится этот странный и немного комичный семейный дуэт взрослого, широкоплечего и высокого Игоря и проворной и бойкой миниатюрной Снежаны.
И они направились по заснеженному первым белоснежным снегом бульвару, чтобы выйти к теплому свету жёлто-оранжевых окон, которые на фоне черно-белого неба зимы, смотрелись по-уютному гостеприимно и их запросто можно было перепутать с особыми порталами, ведущими через себя в волшебную атмосферу гостеприимства радующихся и любящих друг друга семей, которые собирались все вместе, чтобы отметить очередной Новый год вместе, в своём тёплом домашнем кругу, в котором всегда снежинками скачет звонкий смех малышни, и плещутся снегопадом веселые ничего не значащие праздничные разговоры окружающих, где каждый не одинок и счастлив, потому что чувствует себя частью большого новогоднего праздника, проведенного с теми, кого искренне и всем своим сердцем и душой любит.


Рецензии