C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Новогодняя встреча

 Валентину приглашали  подруги встречать Новый год, но, неожиданно позвонила мама, слезно просила, чтобы дочь приехала домой. Валентина  решила ехать. Да и праздник, говорят, семейный, в своём  кругу встретишь- счастье весь год будет. А подружки что, она  с ними  ежедневно на работе  видится, у подружек свои семьи, детишки.
     Как это обычно бывает, готовишься к празднику, а основное  остаётся именно на последний день.  Отчёт не пошёл, пришлось срочно всё пересчитывать…. Начальник собрал….  в кои-то века расщедрился, шампанским угостил,  поздравил…. Потом домой забежала за сумкой с гостинцами для мамы, по пути в «Кулинарию» - торт купила и  ромовые бабы, мамины любимые, в деревне нет такой вкуснотищи.
      В автобус заскочила на ходу, села на заднее сиденье и с облегчением вздохнула - сейчас два  часа до вокзала, потом два  часа в поезде,  в одиннадцать  будет  на месте. Давно отвыкла она от маминого  домашнего уюта - строчёные занавески на окнах, яркие разноцветные  шары гераней, аромат пирогов, в сенях противни с ровными рядами вкусных пельменей, ёлка, потрескивают дровишки в печке и стёкла от мороза. Мама, как всегда, сестру свою пригласит, тётю Нину с мужем. Они тоже в деревне одни остались, дети  давно выросли, разъехались кто куда. Валентина так размечталась, что не заметила, как задремала.  Очнулась от дрёмы, а автобус стоит. Сломался. Оказывается, другой вызвали, но время ушло. На вокзал Валентина приехала, опоздав ровно на десять минут. Поезд на Соколовку ушёл… Придётся следующего ждать.  Подсчитала по времени, приедет в  час ночи. Ну что делать? Не возвращаться же.… Настроилась… Мама ждёт…..
      Она купила билет и уселась на свободное сиденье. Люди сновали взад-вперёд, кто-то дремал, кто-то жевался, детишки бегали, кричали, плакали. Как будто никто и не торопился в двенадцать часов оказаться за праздничным столом. Валентина успокоилась и стала рассматривать сидящих напротив и наискосок. Старушка дремлет… женщина  укачивает ребёнка…. мужчина  уставился в одну точку и о чём-то думает, кажется ничто не отвлекает его внимание. Чем-то опечален, думала Валентина, ниточка  жалости пронзила её сердце. Молодой… красивый…. одет хорошо…. что может быть плохого у таких?  Отвернулась, чтобы не привлекать к себе внимание.
         Валентина уже давно перестала обращать внимание на мужчин. Не повезло  в  жизни - с мужем разошлась лет пять назад, детей бог не дал,  год назад  сосед сватался, потом коллега, мужчины неплохие, самостоятельные,  но Валентина не приняла всерьёз эти предложения. В семейной жизни важней всего любовь, считала она, а всё остальное потом.
       К её удивлению, мужчина с вокзала оказался с ней в одном купе. По-прежнему молчал,  думая о чём-то своём. Валентина раскрыла книжку. Но не могла вникнуть в  то, что читает.

-Не читается?- спросил вдруг мужчина. Видимо только сейчас обратил внимание на попутчицу. Разговор завязался. Как всегда о погоде, потом о празднике….. Познакомились. Андреем звали его.
-А у меня праздники только в детстве были, а сейчас  всё сравнялось. В будни  веселее, работа  интересная, подруги, в кино можно сходить, в театр, - неожиданно призналась Валентна.
  Андрей слушал внимательно. И, как часто бывает, со случайными попутчиками легче раскрывается душа, рассказал о себе.
- Для меня Новый год как что-то мистическое. Все хорошие или плохие события происходят именно в новогоднюю ночь. Я начинаю бояться этого праздника.
      Валентина удивилась, что мужчина может произносить такие слова. Молчала, не мешала, пусть выскажется. Видно, что-то гложет его душу, о чём-то он думает весь вечер.
- Это ещё в детстве началось.  Родители  у меня любили праздники отмечать, то к друзьям уйдут, нас с сестрой на замок закроют, то к нам гости придут, а нас  выставят на улицу, бегаем сколько хотим. Другие праздники как-то не помню, а вот Новый год на всю жизнь запомнился. Закрыли нас на замок. Сестра старше меня года на три, эпилепсия у неё была, приступ начался, я плачу, боюсь, не знаю что делать. Умерла сестра.  Мать потом меня винила, не знаю почему. Мне лет  шесть  было, я до сих пор не могу понять, что я мог сделать, у нас даже телефона не было, двери закрыты, окошко вышибить что ли? Не знаю  в чём я виноват…. 
       Лет двенадцать  мне,  дома праздник, а нас на улицу. Придумали с мальчишками прыгать с крыши в снег, на кучу. Часто так прыгали и всё сходило. А тут  решил сальто сделать, так мы называли, когда головой вниз прыгали. Вот и прыгнул. Сознание потерял, скорую вызвали, в больницу, сотрясение мозга.
       Я и с женой своей познакомился в новогоднюю ночь. Единственное хорошее событие. Всё было хорошо, жить бы да радоваться, хорошая у меня Наталья была, дочка родилась, квартиру дали от завода. Но вот обходит стороной меня счастье. И что самое главное - именно в Новогоднюю ночь. Два  года назад это было. Мы с Иринкой, с дочкой, ждём свою маму с работы, во вторую смену она работала, на этом же заводе, что и я. Ёлка у нас, на стол приготовил, что уж получилось и тут вдруг звонок в дверь, милиционер. Наталья у меня под машину попала, лихач какой-то пьяный сшиб и сам скрылся. Нашли его потом, судили, а мне от этого не легче. Наталья трое суток пробыла в реанимации. Умерла. И опять я себя винил. За что? Не знаю. Сколько лет она ходила после второй смены одна, пешком, а тут вот такое….
         А  вчера вот Иринка ногу сломала. Плакала, просилась в гимнастический кружок. Ну я и разрешил, всё-таки уже девять лет девчонке, вечно не будешь около себя держать. Гипс наложили, но что-то там нашему хирургу не понравилось, посоветовал  срочно в областную больницу свозить, на консультацию к детскому травматологу.  Они посмотрели её ногу и вот, оставили, в стационар положили. А я один возвращаюсь…. Тяжело… Боюсь я эту новогоднюю ночь, что ждёт- горе или радость?

    Валентина с Андреем не заметили, как пролетели за разговорами  два  часа. Вот и небольшая станция Соколовка. Валентине выходить. Андрей взял её большую сумку с продуктами и донёс до тамбура. Валентина спрыгнула на перрон. Оглянулась. Андрей стоял грустный и даже жалкий.  Проводница закрывала дверь вагона. « Вот так и будет всю новогоднюю ночь казнить себя» - подумала Валентина и не соображая что делает, крикнула:  «Андрей! Прыгайте !» Андрей ничего не поняв, спрыгнул со ступеньки вагона. Поезд тронулся. А они остались вдвоём на перроне.

     С тех пор прошло двадцать  лет. Выросла Ирина, подрастают  Кирилл с Артёмкой. Андрей с Валентиной счастливы. И уже не боятся Новогоднюю ночь - готовят для всех подарки, Андрей одевается Дедом Морозом, Валентина сначала была Снегурочкой, потом её заменила Ирина, которая с мужем и   двумя своими детишками приходят в гости к родителям. Праздник - то семейный!

Фото автора.
Рассказ был опубликован в газете "Алапаевская искра"


Рецензии
Отчаянная женщина! У него в роду эпилептики, огромный риск наследственной передачи заболевания детям, а она ему: "Прыгай!" Вот, что дефицит нормальных мужиков делает!

Николай Алчев   31.12.2018 11:16     Заявить о нарушении
С давних пор на Руси жалость принимали за любовь.

Галина Третьякова Николаева   31.12.2018 16:24   Заявить о нарушении