Рассказ 6 Мои прикольные друзья

Осень. На даче собран весь урожай.
Для детей приволье, а то туда не наступи, там не ходи. Все детские игры в движении. Звонкий  смех, громкие считалочки разносит озорной  ветер.
Игра в прятки особенно нравится соседским мальчишкам и загостившейся двоюродной сестрёнке Насте.

Вот спрятались у меня за домом в хризантемах ребята постарше Артёма – Тимур и Настя.
По проезжей части  дороги  приближается ко мне Артёмка. Крупные слезы ручейками текут по разгоряченным  щёчкам.
     - Что случилось, радость моя, кто тебя обидел? Давай, догоняй Тимура и Настю, они за домик побежали, - и показываю в сторону моего дома.

Не могла же я предугадать, чем закончится моя «медвежья услуга».
Идут игроки ко мне грустные.
     - Баб, зачем ты сказала Артёму? – обиженно посмотрел на меня Тимур.
     - Я не подсказывала, - смутилась я.
     - Баб, нельзя обманывать, - говорит Артёмка.
Его бесхитростность меня шокировала. Опустив голову произнесла:
     - Простите меня, я ведь не знала, что вы в прятки-то  играете?- опять слукавила я.

 Дети с лёгкостью прощают людей – это очень важное качество.
Через некоторое время они вновь прибежали ко мне и принесли радость общения.

Вечером едем  на машине с дачи домой. Мама Наташа и папа Саша (за рулём) впереди, а я, Тимур и Артёмка, пристёгнутый в детском кресле, сидим на заднем сидении. Я говорю, что Александр хорошо водит машину.

Артём, недолго думая:
      - А что здесь сложного? Включил музыку, повернул ключ и поехали. Малыш включает смартфон, с помощью «Алисы» находит свою любимую песню «Между нами тает лёд», подпевает и качает головой в такт музыке. Когда закончилась песня, дети стали рассуждать о своих способностях в познании компьютера. Тимур, жестикулируя руками, рассказывает, как можно создать документ и папку на рабочем столе. У Артёма с язычка срывается, что он это уже делал и не раз.

Тимур, как старший брат разоблачает и напоминает:
- Ты бабе говорил, что нельзя обманывать! – оказывается, что не забылся сегодняшний казус с моей стороны.

     - Артём, а кто вчера по ноутбуку кулаком стучал так, что клавиши высыпались?  Грамотей, - не выдержав произнёс папа Саша.
     - Я играл и реально не мог догнать «Чувака». И выпала только одна клавиша, - уточнил «грамотей».
     - А тебя наказали? – спросила я с удивлением от выше прозвучавшего эпизода.
     - Да. В угол поставили, - тихо произнёс Артёмка.
Затем, чтобы услышал папа Саша, громко сказал:
      - Папуль, я тебя уважаю!
      - Я тебя умоляю, - прозвучал ответ.

 Я благодарна моим маленьким друзьям за дружбу. А впереди ещё долгий и сложный путь, и множество испытаний, которые преподнесёт нам жизнь.
Когда-нибудь два брата прочтут эти строки. Как они отреагируют? Возможно со снисходительной улыбкой, а может быть, просто вспомнят своё счастливое детство.


Рецензии