Работа

                Работа.

                Рождественская сказка.


       Дед Мороз с шумом перевёл дух и с ненавистью прислушался к тишине.Тишина исходила от неработающих лифтов,всех трёх - двух пассажирских и одного грузового.Если учесть,что стоял он пока что на площадке десятого этажа,а подняться надо было в пентхаус,на 90-ый,то становилось понятным такое чувство.
       Он снова забросил мешок на спину и поплёлся вверх,от нечего делать отсчитывая ступеньки."298,299...А всё-таки сволочная у меня работа - вот большинство работает 5-6 дней в неделю,имея законный выходной,в который их никто не потревожит.А у меня...Сиди и жди,когда - дзинь-дзинь! - звякнет телефон и мне даже не предложат,а прикажут выполнить работу...Хотя кто мне виноват?315,316...Сам выбирал,всё думал - денег много,а усилий мало.323,324...Уфф,пора перекурить."
       Он остановился на площадке 23 этажа,достал из кармана маскарадной шубы пачку сигарет и с наслаждением закурил.При его работе не рекомендовалось курить,но привычка сильнее каких-то рекомендаций.
       - А ты настоящий? - Неслышно открылась дверь напротив,и сквозь приоткрытую дверь на него серьёзным взглядом смотрела какая-то 5-летняя девочка.
       - Нет. - Лаконично ответил он,бросил окурок и затушил его пяткой валенка.Не то,чтобы он не умел обманывать,просто в данном случае обманывать было незачем.
       - А кто ты? - Всё так же серьёзно спросила девочка.
       - Киллер.
       Девочка немного подумала и вопросительно глянула на него:
       - Это тот,кто всех убивает?
       - Не всех.Выборочно.
       - Плохих,значит,- согласилась с ним девочка и снова спросила. - А кого ты идёшь убивать?
       - Плохого дядю с последнего этажа дома напротив. - Не раздумывая ответил он:врать действительно было незачем - в соответствии с маскарадом нос у него был красным,на голове шапка с накладной бородой и прочие атрибуты вечно пьяного Деда Мороза...Кто его узнает?
       - Настя! - Послышалось из-за двери и дверь закрылась,а он побрёл дальше.
       Задание было простым.Две близко расположенные высотки-"близнецы",в одной,в пентхаусе - "контакт",во второй - он.Ему ещё надо было как-то попасть в здешний пентхаус,но он не заморачивался - всё-таки 31 декабря и его костюм Деда Мороза...
       "587,588...".Уже и не думалось - хотелось только поскорее выполнить работу и завалиться домой - а там диван и новогодний концерт по телевизору."Начало,конечно,пропущу,но ничего - в начале всегда только "разогрев",неизвестных и начинающих показывают,783..."
       Перед массивной дверью пентхауса он аккуратно снял со спины мешок со снайперской винтовкой и прислонил к стене,а сам уселся рядом прямо на пол и начал восстанавливать дыхание.Мельком глянул на часы - до Нового Года,до назначенного времени,ещё два часа,успеется,можно даже вздремнуть...Восстановив дыхание,он поднялся и просто постучал по двери.Минут через пять щёлкнули внутренние засовы,дверь слегка приоткрылась - но никто не выглянул,лишь раздался негромкий мужской голос:
       - Проходите...Обувь можно не снимать...
       Он подивился такому невиданному в наше сволочное время радушию и шагнул вперёд.В комнатах никого не было,только на террасе к нему спиной стоял какой-то мужчина."Один?Тем проще".Он не собирался его убивать,просто от одного свидетеля легче избавиться - именно избавиться,а не убивать.
       - Вы кто? - Не поворачиваясь,спросил мужчина.
       - Дед Мороз, - ответил он:это детям врать нельзя,а взрослым и можно,и нужно.
       - Мы не заказывали Деда Мороза, - еле слышно проговорил мужчина и тут же уточнил. - Точнее,это она не заказывала,а я...а я и не возражал.Хотя зря,наверно...Вы не находите? - И повернулся.
       Киллер вздрогнул и замер - это был его "контакт"!Как так,я что,высотки перепутал?Сплошная,на хрен,"Ирония судьбы"!
       - Кхе,кхе, - откашлявшись,согласился он. - Вы правы - Новый Год без Деда Мороза...Хотя меня больше привлекают Снегурочки - знаете,я всё-же гетеросексуал.
       Контакт недоумённо поднял брови,но тут же слегка улыбнулся:
       - Остроумно...Водку будете?
       Они выпили по стопке,закусили и перешли в гостиную - там было теплее.
       - Прошу. - Контакт указал на одно кресло у камина,а сам уселся во второе и скрестил пальцы рук перед собой,задумчиво глядя на языки пламени в камине.
       - Даже не знаю... - Минут через пять сказал он. - Возможно,мне вас сам Бог послал...Или Дьявол - ещё не пойму...Видите ли,дело в том,что меня бросила жена.Именно сегодня - 31 декабря,сказав,что в Новый Год она войдёт с новой любовью...Хм,женские предрассудки...И дочку,забрала - хотя зачем она ей,не пойму...И рожала то нехотя,боясь фигуру испортить,и внимания ей все эти пять лет не уделяла:я постоянно в разъездах,жена в шопингах и по заграницам,а дочка всё с няньками,мда...Наверно,чтобы посильнее мне досадить,хотя всё равно не понимаю - ведь она просто сменит одних нянек на других,за что ребёнка наказывать? - Он вскочил и нервно заходил по гостиной,а киллер украдкой посмотрел на часы - оставался ещё час.Пусть говорит,время есть...
       - Ещё будете? - Контакт остановился у стеклянного столика с выпивкой и закусками и вопросительно глянул на киллера.Тот кивнул головой и подумал,что винтовка,пожалуй,ни к чему - достаточно вилки:воткнуть в висок,как в холодец и...И патрон сэкономлен - не такие они и дешёвые,патроны то.
       - Понимаете, - выпив и закусив малюсеньким канапе,продолжил контакт, - я всё понимаю - любовь-морковь там всякая,шуры-амуры,меня постоянно нет дома - вот и аукнулось...Только одного не пойму - почему именно 31 декабря это делать,разве нельзя было бросить меня,скажем,первого января или второго?Я ведь так надеялся,всё думал,что вот - хоть один день в году проведу дома в семейном кругу,по-домашнему...И тут на тебе - провёл,называется! - И он горестно взмахнул рукой и снова заходил-забегал по гостиной.
       - Вот вы работаете Дедом Морозом. - Отбегавшись,он остановился напротив киллера и посмотрел тому прямо в глаза. - Но я так понимаю,это не настоящая,а временная работа,я прав?
       - Да,вы правы, - чуть помедлив,ответил киллер:тема разговора становилась "жарковатой".
       - Это я к чему спрашиваю?Вы в эти праздничные дни постоянно ходите по чужим семьям,видите их,так сказать,изнутри,со всем их "грязным бельём" и видите не привычным,не "зашоренным"  взглядом.Вот вы мне ответьте - много ли счастливых семей?Много ли семей,где муж любит жену,а жена любит мужа,и оба любят своих детей,а не так - просто к ним привыкли?Много? - Настойчиво переспросил он и киллер снова помедлил с ответом.
        Он был холостяк.И в роли Деда Мороза выступал в первый раз,поэтому что творится в чужих семьях,не ведал.Он украдкой глянул на часы и облегчённо вздохнул - оставалось лишь полчаса до назначенного времени.
       - Немного. - Вспомнив всё,что читал про приговорённых к смертной казни,ответил он:почему бы и не исполнить последнее желание умирающего?
       - Вот видите! - Чему-то обрадовался контакт. - Так почему именно меня и именно 31 декабря бросает жена,на роду у меня это было написано?
       "На роду у тебя написано умереть через...э-э...15 минут" - снова мельком глянул на часы киллер и контакт,заметив это,взволнованно спросил:
       - Вы куда-то торопитесь,в другую семью?Прошу вас - побудьте со мной,я вам всё оплачу,даже сверху!
       "Всё уже оплачено" - скучно подумал киллер и оценивающе осмотрел столик с закусками и выпивкой,выбирая орудие убийства - вилка или нож?
       - Пора. - Контакт неловко откупорил бутылку шампанского,разлил по бокалам и протянул один киллеру. - Осталось три минуты...И кстати, - как-то смущённо добавил он,пристально вглядываясь в лицо киллера,обезображенное варварской раскраской, - мы с вами никогда раньше не встречались?Лицо мне ваше как будто знакомо...
       - Нет.Я бы запомнил. - Честно ответил киллер и перехватил бокал левой рукой,а правой потянулся к серебряному ножу:оставалась одна минута.
       - Послушайте, - всё так же смущённо и слегка запинаясь,но настойчиво,проговорил контакт, - все мы вроде москвичи,но...Но на самом то деле в Москве настоящих,исконных москвичей не так уж и много!Вот я к примеру,из Твери.Вы бывали там?
       - Да. - Ответил киллер и снова положил нож на предназначенное для того место:разговор принимал неожиданный оборот. - Я там вырос.
       - И я! - Обрадовался контакт  и добавил. - В детдоме.
       Киллер осторожно поставил полный бокал на столик и как-то странно посмотрел на свой мешок с винтовкой,сиротливо лежащий у стены:
       - Витька?
       - Андрюха...Андрюха! - И Виктор изо всех сил обнял гостя. - То-то я думаю,рожа знакомая!Андрюха!
       Когда прошли первые "ахи-охи" и "А помнишь...?",Андрей,вспомнив что-то,досадливо нахмурился:
       - Подожди,мне один звонок сделать надо,работа всё-таки.
       Он вышел в соседнюю комнату,набрал номер посредника и произнёс,не дожидаясь ответа:
       - Заказ отменяется.По личным причинам. - И снова вернулся в гостиную к другу детства.Телефон в кармане ещё минут пять настойчиво вибрировал (Андрей предусмотрительно отключил звонок),но потом обессиленно заглох.
       - А ты знаешь,к кому сбежала твоя жена? - Когда обо всём было переговорено,как бы невзначай спросил Андрей.
       - Как не знать! - Криво усмехнулся Виктор. - Далеко,кстати,и не сбежала - нашла хахаля здесь же - в этом же доме и - только представь! - в этом же подъезде.Говорила,как-то в лифте вместе ехали,там и познакомились...Что за молодёжь пошла (она ведь меня на 15 лет моложе) - в лифте знакомиться!О,времена,о,нравы,мда...
      Они ещё с час пообщались и затем,пообещав "не пропадать",Андрей вышел из пентхауса и не торопясь спустился на искомый этаж.Он почему-то не удивился,когда увидел,что квартира,в которой укрылись "влюблённые голубки",та самая - с девочкой Настей.В ночь на Новый Год всякое бывает...Он позвонил в дверь и стал ждать.
       - Да? - Дверь открылась и на пороге стола молодая красивая женщина,слегка приподняв от удивления тщательно выщипанные брови:было уже три часа утра и для Деда Мороза как-то поздновато...
       - Анна Седакова?
       - Да... - Ещё больше удивилась женщина,но сказать ничего не успела:киллер выстрелил прямо из мешка.Женщина осела,всё так же удивлённо смотря то на него,то на быстро расползающееся пятно крови на груди;а он,насвистывая,стал спускаться по лестнице:оставалось только 22 этажа...
       Прошёл месяц и Андрей решил навестить друга детства.
       - Здорово,Андрюха,проходи! - Открыл ему Виктор с телефоном у уха и отрывисто добавил. - Проходи в комнату,наливай,что хочешь,я освобожусь чуть позже...Да какие на х.. морозы! - Это уже в телефон. - Ты мне голову не заморачивай - вы и так уже отстаёте от графика на две недели!Если не догоните - поедете к эскимосам,учиться иглу ставить,всё! - И в сердцах бросил телефон на столик в прихожей.Но телефон тут же ехидно зазвонил - и Виктор,матернувшись,снова ушёл в виртуально-строительный мир.
       Андрей налил себе водки и вышел на террасу.Было 3 часа дня и редкое в январе Солнце раздражающе слепило белыми крышами более низких зданий.
       - Вы кто? - послышался сзади детский голос.Он обернулся - позади стояла девочка Настя и с удивлением вглядывалась в незнакомца.Потом что-то вспомнила и с облегчением сказала:
       - Я вас вспомнила.Вы - киллер,убиваете плохих людей.
       - Да. - Просто ответил Андрей и осмотрелся,но рядом никого не было. - А ты девочка Настя,папина дочка.
       - Теперь папина, - согласилась девочка, - а раньше была мамина,а ещё раньше... - тут она призадумалась, - бабушки Веры,няни моей,а ещё раньше...
       - Достаточно, - прервал её Андрей,досадливо морщась от таких подробностей.
       - И вот так каждый день! - Выбежал на террасу Виктор. - Достало,всё достало!
       - Папа... - начала было Настя,но Виктор тут же грубо её прервал:
       - Настя,тебе что - нечем заняться?Не видишь - взрослые разговаривают!Иди к себе в комнату и займись чем-то!Не мешай!
       Настя надулась и убежала,а киллер пристально посмотрел на контакт и призадумался...
       На следующее утро он занял позицию и в 08.15 нажал на спусковой крючок винтовки.Контакт упал,а киллер равнодушно посмотрел на винтовку,брошенную у парапета,и направился в дом напротив.
       - Кто там? - Раздался из-за двери детский голосок.
       - Это я,киллер дядя Андрей.
       Девочка долго возилась с засовами и хитроумными замками,но всё-же смогла открыть дверь.
       - А где папа? - Внимательно осмотрев киллера,спросила она.
       - Его больше нет.Совсем нет.
       Девочка ещё с минуту мотала дверью туда-сюда,о чём-то напряжённо думая,затем согласно кивнула головой и посмотрела на киллера:
       - Ты убил папу,потому что он "плохой"...Так говорила мама...Ты убил маму,потому что она "плохая"...Так говорил папа...Ты и меня убьёшь? - Спросила она киллера.Тот  молча смотрел на девочку Настю,5-ти лет от роду.
       - Нет. - Только и ответил он.И добавил. - Пошли со мной.У меня диван и телевизор.И кошка Алиска.Шкодная такая.
       - А лимонад у тебя есть?
       - Купим. - Немного подумав,пообещал Андрей:детям врать нельзя.
      


Рецензии
Вот это литература высокого класса! Странно, что нет рецензий. Чувствуется, что любимый писатель автора - Антон Павлович...

Наталья Колосова Хмелева   07.01.2023 15:38     Заявить о нарушении
Ошибаетесь - не Чехов.А рецензии...Да кому они нужны,кроме их пишущих!Хочешь писать - пиши.Но не рецензии,а литературу.

Михаил Шатров   10.01.2023 23:01   Заявить о нарушении