Не-линейный тетраэдр

Дурак: потому что была Священная надежда — отдать Империю в руки любимого внука, господа! Воспитывать же Павлушу Екатерина особенно и не рвалась.
Придурок: ты какими-то общими словами бросаешься, Дурак! Мы сей факт и сами знаем. Ежу понятно, что отношения их были сложными! Так, например, Елизавета забрала его сразу же после родов у Фике! И в течение Семи, понимаешь — Семи! Лет воспитывала по собственному вкусу. А граф Панин всячески культивировал в глазах пацана образ мужественного отца и сеял семена сомнения в отношении его «обыкновенной» смерти. Партия Панина хотела , между прочим, Екатерину только в качестве регентши при слабовольном сыне. Так-то! Дурак.
Полудурок: ой, вы оба такие — лопухи. Один дурашливей другого. Екатерина была супер-бабулей ! Любила внука как сына! Костя должен был стать владыкой Константинополя , а Александр — Петрополя. Практически что и случилось. А сказки? А пьесы? Специально для внуков писала! Даже мамка моя мне и единой доли подобного не сочиняла и не посвящала! Тварь такая. 
Дурак: не оскорбляй мою матушку.
Не-дурак: ребята, всё — не так. Император Павел Петрович — «русский гамлет». И это — общее место! Да — трагедия! Может быть, хватит спекулировать на этой теме? Александр Павлович — русский сфинкс, Николай Павлович — русский колосс, Александр Николаевич — русский освободитель. И все — русские. Это должно их всех примерить.
Дурак: а нас что — примерит? Вероятно, то, что все мы — тезки.
Придурок: смехота! Ржу, мурлыкаю, гогочу!
Полудурок: ржака-обосака! Писаюсь, смеюсь, сплю, пью сок «Бодрый», писаюсь, сплю, пью сок «Мордор», писаюсь, смеюсь, сплю…
Не-дурак: заткнись, сучёныш!!! Вот тебе по роже, вот тебе — ещё по роже, вот тебе — сто тридцать пятый раз по роже.
Придурок: отец Павла скончался по трагическим причинам. Время его подошло. Вот и всё. Да и доказательств явных нет , указывающих на веселую вдову…
Полудурок: вдова Клико доила молоко….
Придурок: Клико накликала беду и привлекла беду к Суду…
Дурак: Кличко? Мне послышалось — личинка. Личинка — мэр Киева.
Придурок: я — знал! Он — весьма странный. Оказывается , он — личинка. А брат его — личина. Прячется за личиной брата, урод.
Не-дурак: коллеги, считаю, что историческая фигура Екатерины Великой несколько раздута. Внук-то начал гасить все эти вольности дворянству , дарованные бабушкой. Конечно, в сравнении с тем же английским Георгом III, её современником, она была просто , что называется, хозяйкой положения в собственной стране, символом абсолютной власти, но… любая женщина на престоле…..
Дурак: сексист!
Придурок: сектант!
Полудурок: секундант!
Не-дурак: ….. я не понял, а «секундант» тут при чём?
Полудурок: ну как же?  Petro Primus — Catarina Secunda.
Придурок: Мятный всадник — неуч!
Дурак: Петя скачет на коне, а страна лежит в говне.
Не-дурак: во-первых, Благодари Бога, тебя спасло твое говорящее имя, во-вторых, ты — Плагиат Плагиатович. Фраза-то — принадлежит ЮЮ.
Дурак: кто меня найдет? Кто меня осудит? Никто не знает, КТО мы. Никто не знает, ГДЕ мы. Никто не знает, КОГДА мы. Может быть, мы нереальны. Нереальная действительность, так сказать.
Не-дурак: у меня есть ноги, у меня есть руки, и ты ощутил их удар. Повторить?
Дурак: то ,что ты сказал, что у тебя есть руки и ноги, ещё не доказывает то, что у меня есть лицо, по которому ты меня, якобы, бил. Я же не кричал и не стонал. Значит, ты либо мягко ударил, или ты никого не бил. Фикция.
Полудурок: ребята…. мне страшно…. мы несколько отклонились от темы нашей дискуссии. Прекращайте, прошу. 
Придурок: я тебя умоляю, Полудурок, это ведь — вечный спор Дурака и Не-дурака! Классика. Давай наблюдать, может, поржем.
Полудурок: тебе — смешно, а мне — грустно….и гнусно… у них же такие имена, как и у нас….Возможно….. Возможно, мы — братья!!!?
Придурок: посмотри внимательно на мое скептическое выражение яйца: давай я буду Майонезом (что это такое, на хрен, вообще?) , а ты Пенсне. И что изменится? … Предлагаю проследить за их действиями, вероятно, после поединка мы сможем завладеть новыми именами. Если они, конечно, умудрятся их не покалечить.
21.27. 19.03.2018

Г Р А Н Ь

         Здравствуй, Grand-Mere, я бы всем сердцем своим смиренным возжелал лицезреть вас Добрым Ангелом, но боюсь и сие не будет так. По вполне очевидным для вас причинам, о чем здесь следует нам умолчать. У вас — редкий характер и любой мужчина был бы Счастлив составить вам партию.
         Чувства столь дружеские меж нами, кои могут лишь происходить меж Матерью и сыном, вполне таковыми и являлись. Опричь того, что я — ваш внук, а вы — моя бабушка. А по сему разрешаю себе за давностью лет перейти к вам на «ты», поскольку и вы более не императрица, и я уже скоро не императоръ. И это лишает нас известной ответственности и делает домашними друг другу. Не скрою, в подобном шаге есть некое очарование, что снимает с нас обоюдное неловкое молчание,столь тягостное двум царствующим особам.
         О, Время! Как хорошо мы понимали друг друга, Grand-Mere! И мыслью своей до сих пор я обращаюсь именно к тебе. Тебя боялись, но не призирали враги, потому что ты служила человечеству, но чему послужил я? Волей Всевышнего buonaparte был изгнан с Земли Русской и во многом благодаря нашему мужику, но совсем не меня самого, и кто я здесь ему? ты видела исход генерального сражения , там, с той стороны …. недоступной для нашего взора…. Но мои враги неустанно работают против моей скромной персоны и потому я вынужден удалиться….. я передам трон Nikolas ,у нас с ним — одинаковые принципы, мы стоим с ним на одном пути. Брат уже осведомлен о сем факте, он   — плакал, о, он умолял меня не оставлять их всех! О, если бы он только знал….только знал…..что стоит мне , что это мне стоит….
           Но ты не знаешь, о, ты ещё не знаешь, моя милая бабушка, пусть я вручаю престол Nikolas, но продолжаю работать изо всех моих сил, чтобы восстановить равноправие в моей стране, упразднить различающиеся порядки, пусть и стоит это многого. Да, для этого я использую всю массу власти, которую Провидение мне доверило….
           Ты меня предупреждала и я знаю, что англичане намерены одеть на Империю нашу оковы, потому я должен уйти в тень, отдав Россию во владения Господу Богу и твоему младшему внуку, которого ты так и не узнала….. Да, не скрою, он несколько прямолинеен и не столь искусен в политической игре, в тех безжалостных маневрах, кои нам уготовили наши неприятели, зато я оставляю с ним своих советников, и, возможно, твой добрый гений будет время от времени нисходить на его упрямую натуру военачальника.
            Тогда на заре своего восхождения, формируя новую касту, я задавался вопросом, а не придется ли мне впоследствии с ней расправиться? …. ответ вполне очевиден, и тебе тоже пришлось разрешать сей вопрос, не правда ли?
            Я уже отчасти знаю, что ты скажешь. О, ты киваешь головой! В твои последние годы на этой земле именно так ты склоняла свой смешной чепец и непременно бранилась, когда забывала избавиться от оного в присутствии иностранных послов. Велика оказия! Но и Слово твое — велико!
            Да, ты прочитаешь моё сочинение с большим вниманием, я почти уверен в том, и, дабы предотвратить любые далекие несчастья, я осмелюсь вскрыть твою усыпальницу, где обрела ты , быть может, покой, быть может, и заточение, и вложу сие послание в твою десницу.
           Теперь твой Разум мне дороже, чем мой собственный. И я , как и ты, отправляюсь в большую дорогу. Но только прошу тебя не печалься: она одновременно и трудна, и Светла. Вероятно, и твой сын… также желал ….пройти свой собственный путь. Я уже более не думаю о нём. Я сделал всё возможное для его памяти. Сделай и ты для него….
             В конце года мы планируем путешествие в Таганрог, Lisbeth устроит всё лучшим образом, подмену трудно будет распознать. Фрейлины уже пустили слух о моем мнимом недуге... Недуг как мания. Как зависимость к родной стороне, не находишь? Как и ты, я питаю к России самую чистую приверженность, на которую не подействуют ни самое Время, ни люди, ни отсутствие, ни сама Смерть.
 
                21 апреля 1824 г.    
Г Р А Н Ь
         Постная рожа вытянулась гораздо ниже, и тюлениха скорчила безобразную гримасу в туалетном зеркале. Оглядела собственную силиконовую маску и костюм. Пиджак не сидел, а висел. Бульдожьи щёки провисли тряпицами, а в голове какая-то тварь лихорадочно пела: «Give me, give me more, give me more, give me, give me more…..».   
       С некоторых пор её мучают боли в низу живота. Женщине, тем более с подобным статусом, неловко обращаться к гинекологу, да и к любому врачу; приходится усиленно терпеть.
       Судорожно, степенно, словно уточка, перебралась в кабинет. В жёлтую дверь постучали, и не дожидаясь приглашения, глистом проскользнул помощник № 8.
        Тюлениха воловьими глазами уставилась на: «слушаю тебя, Абдула».
        - У нас зафиксирован новый случай нападения на сотрудника соцслужб.
«почему эта обезьяна говорит по-русски?» - промелькнуло в её тюленьей голове.  «Хорошо, сделаю вид, что не обратила внимания».
        - Итак, есть смертельный исход? - как ни в чём не бывало по-русски ответила дама.
        Мужчина начал объяснять, но тюлениха уставилась на настольный портрет Екатерины Великой — в профиль, с задранным подбородком. Когда наша, приятная во всех отношениях, дама принимала особо важные решения, всегда мысленно обращалась к своему кумиру. Но кумир молчал. И даже не подмигивал. Печалька.   
        Абдула что-то бубнит, что даже выбесило её ужасно. Прогнала. Через 7 минут заползает взволнованный помощник № 5. Новая партия беженцев блокировала основную магистраль в столицу: «дайте им то, чего они хотят. Мы должны поддерживать народ в его нуждах. Теперь это — наши граждане», - раздраженно бросает ему по-русски бледная мадам и не без усилий выталкивает Ахмеда из кабинета.   
        Запыхалась. Натужно отирает пот с выдающегося костяного лба. Кое-как взобралась в толстокожее кресло и уснула немедленно.
         Сон её неровен, обрывист — какая-то очень знакомая женщина в вуали на лице и в пышных юбках гонится за старой и бесцветной дворнягой. Но вот  дама проходит мимо золотых львов и фигурных фонтанов и настигает…. …. саму сновидицу. В руках этой очаровательной леди длинная раскаленная спица, незнакомка наклоняется и со смехом произносит: «Здесь покоится прах пруссака Анхеля, который был очень красивой собакой; заброшенный своим жребием, в довольно плохом виде, из Берлина, он постепенно здесь разжирел и потом обратился в тлен. Не станем распространяться о свойствах его: он легко прыгал и кушал много ».   
          Отрезвляющая боль выносит героиню из небытия — Камиль, Фархут и Измаил тыкают в её нежное мясо электрошокерами. Наконец самка тюленя теряет сознание. Руководящий всем процессом Ахмед приказывает унести животное в центральный зоопарк.
            - И всё же, - недоумевает Абдулла, - где наша фрау? И почему она надела свой пиджак на тюленя? Откуда здесь вообще тюлень? ….
          - Если честно, меня это мало заботит, - холодно замечает Ахмед. - Надо уже раз и навсегда прекратить эти уличные беспорядки. Мы должны проявить твердость в отношении местного населения. Как впрочем, и в отношении вновь прибывших групп беженцев. Любыми способами. Кто , если не мы, брат Абдулла?
          Помощники № 5 и № 8 спешно покидают душный кабинет. Свет в нём мерцает. Портрет Императрицы загадочно улыбается.
12.57. 20.03.18.

Г Р А Н Ь

             Матушка Гусыня любовно оглядела выводок. Солнышко сегодня расщедрилось на тепло и свет. Всё говорило о ласковых посиделках у пруда. Даже лапка перестала ныть. Счастливая мать семейства уже предвкушала , как расскажет о славных подвигах собственных пращуров, но взбалмошный Вильгельм попросил рассказать о русских.
             Добропорядочная матрона нахмурилась: «о русских?» — Вы уверены? - переспросила она.
            - Да, да! - загоготола любимая внучка Елизавета.
            - Всенепременно! - запищал Эдуард.    
            Делать было нечего, о русских — так о русских (почему они всегда просят рассказать о русских? Наваждение прямо какое-то). Тут она задумалась, и слегка краснея продолжила:
            - «Мне было всего 19 лет, когда я познакомилась с 20-летним цесаревичем  Александром. Тогда он был великим князем — чтоб вам было понятно, дети, у нас это принц уэльский— я совершенно была очарована манерами сына русского императора, он — прелестный, очаровательный молодой человек…. По крайней мере, был таким…. Когда начались танцы в красном зале, первую кадриль я танцевала с ним. Потом был вальс, я его пропустила, потом опять кадриль с г-ом Толстым, и снова вальс, который я просидела рядом с великим князем…. С ним приятно и весело танцевать. Он такой невероятно сильный, так смело кружит…. что я едва поспевала…… Да, я едва поспевала (здесь матушка Гусыня надолго задумалась)…. мы мчались вихрем. Маленький бал окончился около двух ночи. Никогда прежде я не была так счастлива. Всем было Хорошо. Легла в четверть четвертого, до пяти не могла уснуть….. почему-то…..» 
               Матушка Гусыня внезапно протяжно закричала. Старший Эдуард-Альберт со злостью вырвал острым клювом из её хвоста длинное перо и пригрозил: «мы просили тебя рассказать о русских! А ты какие-то любовные интрижки нам выдаешь, неловко maman». 
               Прародительница ещё немного поморщилась от боли и продолжила: «потом я убедилась в собственном невежестве, да и вообще всё это было полнейшей глупостью. Отец великого князя был крайне суровым человеком, спал на мешке с соломой. Мне он показался крайне невежественным и вульгарным. Наверное, и бабушка его была такой же».
              - Бабушка, а почему ты так плохо говоришь по-английски? - настороженно спросила Алиса.
               Матушка Гусыня явно не ожидала такого неудобного вопроса: «потому что мой папа был немецким гусем, и мой родной язык был немецким. Да и дома у нас все говорили по-немецки».
             - Но ведь мы — твои дети и внуки — все говорим по-английски, - раздосадовано посетовал Леопольд и вырвал из хвоста Матушки Гусыни ещё одно необычайно длинное и пёстрое перо.
               Она застонала и упавшим голосом пожаловалась: «за что вы меня клюёте?»
               - За то, что ты непохожа на нашу мать, - безжалостно заметила Беатриса.
               Дети окружили Матушку Гусыню и в мгновение ока разодрали на памятные сувениры. Больше всех постарался внук Вильгельм. В его лапках оказалось целых четыре пера:
              - Мы просили её рассказать о русских, что же — придётся самим узнать…. Так сказать, попробуем их на вкус…. , — задумчиво произнес он и пощекотал пером клюв кузины Алисы.
23.30.  20.03.18.    
               
Основание

          Потоп был Великим, потому что практически всё смыло. Маленький мальчик плыл на гигантской кувшинке. Это был Вишну, воплотившийся в теле десятилетнего паренька. Он ещё не осознавал себя, а потому задавал вопросы: «откуда он, кто он, и кто сотворил всё вокруг»?
          — Всё, что ты видишь, это — моё порождение, - громоподобный глас опустился на него всей плотностью звуковых раскатов.
         Вишну обратился к Небу, дабы увидеть, чей голос, как бы трубный, заговорил с ним.
            Женщина-великан занимает практически весь горизонт, а вокруг неё — 21-на прислуживающая Ангельская сила. Облечена же Женщина в подир,  подол которого вышит узорами в виде яблок и гранатов, из нитей голубого, яхонтового, пурпурувого и червленого цветов.  Глава и волосы её — Белы, как ослепительная волна, и очи её, как пламень огненный, а голос её, как шум вод многих.
          И когда Вишну уразумел, КТО перед ним, то пал к ногам Женщины как мертвый. Она же подарила ему дыхание своё и кротко промолвила: «не бойся, ибо я Мать Небесная и Мать земная, аз есмъ Богородица и Анаит, Изида и Хатор, Шакти и Деви. Да имею ключи от сокрытой пещеры, которые теперь вручаю тебе. Там ты узришь, что было и есть и грядёт после сего. Твой челн приведет тебя внутрь. Знаю твои дела: и скорбь, и нищету, и злословие от тех, кто проповедью своей велеречивой, обличал тебя».
           Кувшинка сама устремилась к своду пещеры и заплыла в неё. Внутри оказалась огромная округлая зала. Пол устилал гигантский шахматный паркет. В центре на троне восседает Богиня-мать. Справа от Женщины находятся императрицы, королевы и царицы и занимают высокие пурпурные кресла и как будто пребывают в сладком и легком сне. 
            Слева — застывшие в камне, с искривленными лицами фигуры, по-видимому, также знатных особ. 
           - Какая разница между женщинами справа и женщинами слева? - полюбопытствовал Вишну.
           - По-моему, ты сам и ответил на свой вопрос. Одни — слева, другие — справа, - невозмутимо пошутила Богиня-Мать. И холодно добавила: «те, что справа , пребывают в вечной Благости, а вторые….. вторые в вечном каменном заточении».
             Мальчик подошел к одной из «левых» фигур — к очень тучной даме с мышиной мордочкой и в чёрном траурном кринолине: «я знаю её! Это королева Виктория. Но чем она прогневила тебя? ….. Насколько я помню, бабушка Европы прекрасно заботилась о подданных ….. Родила 9 детей, в конце концов!»
             — И развязала войну с Россией, - жестко отреагировала Великая Мать, от чего задрожали своды пещеры, -  При этом сама же состояла в прямом, хоть и тайном, родстве с Романовыми. На ней, кроме всего прочего, ответственность за  истребление народов индийского полуострова.
              Женщина задумалась и довольно медленно произнесла: «у нас с твоим Отцом народ-фаворит, так сказать, совпал. Мы не сговариваясь выбрали русских. Да, XX-й век слегка…., - тут она усмехнулась,  - скомпрометировал восточных славян. Но это всё уже мелочи,  они ведь, русские то бишь, всё исправили затем, - рассеянно произнесла она, - думаешь, случайно, мы с тобой по-русски говорим.
              Вишну разглядывал других «каменных баб» и узнал cреди прочих королеву-деву, императрицу Цы Си и некоторых скандинавских правительниц.
              - ты что-то хочешь спросить меня, сын? - ласково осведомилась Богиня-Мать.
              - Да, - озадаченно ответил мальчик, - я не понимаю, почему старушка Елизавета II в этом же «левом» ряду?
              Лицо Великой Матери омрачилось: «ты, вероятно, забыл всё, что знал. Подойди ко мне. Я шепну на ухо».
              Парень приблизился к ней, а Женщина, уменьшившись до человеческих размеров, доверила ему тайну девяностолетней виндзорской леди. 
             - ты теперь в новом воплощении , тебе предстоит многое вспомнить, моё же время также моментально устремляет ход…. И мне необходим новый Аватар, - с этими словами Великая Матерь внезапно исчезла, а на её месте появилась златокудрая десятилетняя девочка.
22.03.18.18:24.            
 


Рецензии