Предисловие

(Это предисловие к фантастической повести "Безликое Воинство", разместил в анонсе, поскольку повесть закончил, а на счету накопилось много баллов. Сама повесть выложена на "ПрозеРу" по главам, также доступна для скачивания.)

Скачать единой книгой в FB2:
https://yadi.sk/d/P3vpf-KCO4wUbQ

  Рекомендуется для чтения: возраст 13+, IQ 110+.
Близкие к сюжету жанры: морские приключения, боевой киберпанк (атомпанк), антиутопия, романтика, космическая фантастика, утопия, эзотерика + немного фэнтези.

   Весьма отдалённое будущее Земли, постапокалиптическое человечество. Опять над миром нависла глобальная угроза. Действие повести происходит на нашей планете, в глубоких её недрах, а также в чужих мирах. Хотя главные герои – коренные земляне, в среде атомпанка и научно-космической фантастики обитают как присущие ей  представители техногенных цивилизаций, так и выходцы из жанра фэнтези – в частности, колдуны. Впрочем, им пришлось приспособиться под научные строгости несвойственного им жанра...

   Теперь подробнее (если интересно).
   У этой повести, которая по объёму и насыщенности персонажами близка к роману, откровенно приключенческий сюжет: главные герои, как и положено, оказываются в непривычных для них условиях и попадают в чрезвычайные ситуации. Но автор не ставил перед собой цель создать какое-то концентрированное чтиво с сюжетом острым, закрученным и стремительным, как стальная пружина, или таким, чтобы читатель был не в силах оторваться и постоянно мучился вопросом: «что же будет дальше?», или чтобы сцены шокировали даже бывалого любителя жанра нецензурными откровениями и невиданным насилием. Здесь хватает как приключений, порой экстремальных, так и рассуждений-монологов, порой наивных и подчас вызывающих усмешку. Такое сочетание, как надеется автор, позволит читателю комфортно погрузиться во внутренний мир героев, обстоятельно ознакомиться с их окружением и в итоге со всей Вселенной «Безликого Воинства». Главные герои повести в большей степени любознательны и рассудительны, чем решительны и деятельны, они скорее наблюдатели, чем преобразователи (или, тем более, спасители) миров. Можно отнести эту повесть к «запискам путешественника», а точнее двух путешественников, которые, пытаясь продеть стержень собственной воли и разума сквозь череду почти не зависящих от них и непредсказуемых событий, стараются донести до других людей не только свои похождения, но и наблюдения, оценки, переживания и даже мечты.

   Фон, на котором разворачивается действие:
   Нынешнее земное человечество погибло в неизвестном глобальном катаклизме примерно 50 000 лет назад. На уцелевших и вновь поднявшихся континентах, спустя многие тысячелетия, возникло новое человечество. Низкорослые, тёмнокожие, узкоглазые и чересчур набожные – по нашим меркам – эти люди в 13 лет становятся взрослыми, в 50 - стариками. Но они создали самобытную культуру, развитую технику и даже начали осваивать ближний космос и жили они, в общем-то, счастливо, но всё же и их цивилизацию постигла глобальная беда, которая грозит опустошить планету. Причиной Армагеддона в этот раз послужило древнейшее вселенское зло, разорившее немало цивилизаций, поэтому событие это привлекло внимание мудрецов из других, как близких, так и весьма далёких миров.

   Теперь конкретно о фабуле. Сюжетно повесть разделена на две части, два почти параллельных повествования, которые представлены в основном личными дневниками героев. Жанр одной – это антиутопия, морские приключения, атомпанк; другая ближе к утопии в жанре космической фантастики.
   В первой молодой выпускник академии разведки попадает на фронт, точнее, его посылают участвовать в ответственной операции военно-морского флота. Служба на небольшом военном судне оборачивается для юноши одиссеей неожиданных приключений, в которых война сама по себе занимает лишь одно из мест. С самого начала он ведёт своеобразный судовой журнал, на страницах которого хроника его флотской службы, примечательные истории и морские байки уживаются с описаниями сражений, разведывательных рейдов, а также мистических событий и встреч. Эту часть можно условно отнести к accidental travel – «попаданчеству», но сюжет здесь всё же далёк от «классики жанра».
   Другая – параллельная часть повествует о юной девушке, которую с таинственной целью переправляют (на космическом корабле) в почти идеальный мир, в научный центр высокоразвитой цивилизации, который полон для неё всевозможных чудес. Её представления – это наивный реализм техногенной цивилизации, на который наложились наскоро обретённые сакральные знания древней Обители Просветлённых. Она не слишком-то хорошо понимает, что происходит вокруг неё, но считает своим долгом вынести из неведомого ей мира как можно больше – сведений, наблюдений, ощущений. То, что она видит и что с ней происходит, девушка пытается осмыслить, описать и задокументировать. Она считает себя добросовестной ученицей мудреца и пытливым исследователем, но на деле всё оказывается не так просто. Вторая часть повести написана в несколько ином стиле. Утопия в жанре космической фантастики-киберпанка замешена в ней на элементах эвереттики, теории заговора, эзотерики и временных феноменах.
   Слепой случай причудливым образом соединил сердца двух молодых людей – главных героев повести, и их разлучённая любовь красной нитью проходит через всё повествование.

   Из двух параллельных частей большинство любителей фантастики лучше воспримет первую – морские приключения с боевыми столкновениями в стиле атомпанка. Вот и отлично! Если «Жертвенная дева» покажется вам слишком занудной, можете смело читать только «Одиссею «Киклопа», а после, чтобы стало понятно, по каким причинам на долю героев выпали столь необычные испытания, достаточно одолеть последнюю – относительно короткую – главу «Жертвенной Девы», в которой эти причины раскрыты.
   Приятного вам чтения! :)

P.S. В оригинале я использую курсивное начертание шрифта, чтобы выделить или отделить фрагменты текста и слова, и это довольно важно для понимания текста. Поскольку на «прозе» курсив не поддерживается, рекомендую скачать повесть по приведённой выше ссылке и читать в том виде, который задуман автором...


Рецензии