Ты - в бесконечности, бесконечность - в тебе

       Можно долго смотреть вдаль, расширяясь и углубляясь в неё взглядом.
       Сначала над овощными грядками за ограду дачи. Потом – подняв его над верхушками ближнего леса к садящемуся среди затейливых облаков солнцу.
       Не торопись убраться на веранду к телевизору, одинаковому для умных и дураков. Всмотрись в глубину мира.
       Подними свой просвещённый взгляд к первой зажёгшейся звезде на оставленном солнцем  бледном небе и подумай (то есть попытайся подумать) о миллиардах других звёзд, из которых составилась твоя родная галактика. Потом пробегись своей мыслью и воображаемым взглядом по сонмищу из миллиардов других галактик вперемежку с черными космическими дырами, глотающими одну за другой эти галактики. Провались сам в такую дыру и, преобразившись неизвестно во что, улети в неизвестно какую бесконечность...
       А когда вернёшься на свою веранду, не торопись зажигать свет и телевизор, сядь перед темнеющим окном и закрой глаза. Теперь, наоборот, пристально вглядись в какую-нибудь микроскопическую клетку в твоём теле (лучше выбрать клетку мозга), и углубись в этой клетке в её молекулы (твои родные молекулы). От  молекул переберись в атомы (твои атомы), в атомах покатайся на электронах, бешено крутящихся вокруг ядра, спрыгни в ядро и залезь в какой-нибудь протон, а там ещё глубже в первый попавшийся кварк, для которого – атом, что для звезды – галактика. И лезь все глубже и глубже, проваливаясь в какие-то супер-микроскопические черные дыры, о которых ничего неизвестно, но они подозреваются и предполагаются. И вылетишь, наконец, в гипер-микроскопическую бесконечность,  которая где-то сливается с громадной макро-бесконечностью Вселенной.
       И это ведь всё – ты, тварь чихающая и дрожащая, после того как она сбегала недавно под моросящим дождём в ближнюю дачную палатку за молоком и батоном хлеба, забыв взять зонтик.
       Это есть ты, и можешь выпятить грудь, поскольку понял, что, чихающая или не чихающая, но тебя представляющая тварь – это натуральная и непременная часть, хоть безмерно гигантской и безгранично расширяющейся, хоть и супер-микроскопической, безгранично углубляющейся и сужающейся – Бесконечности.
       Бесконечность непобедима и бессмертна, хотя у неё нет лица, а значит, ты в ней бессмертен и непобедим, и не нужно тебе иметь в ней какое-либо лицо. Хотя в любой момент ты, подойдя к зеркалу на веранде, можешь узреть свой натуральный покрасневший нос, свои слегка выпученные от удивления этим открытием глаза и приподнятые, довольно лохматые брови.
       И это чувство бессмертия доступно всем. Всем-всем? Даже киллеру и дилеру?
       Справедливо ли включать в эту компанию киллера и мошенника-дилера?


Рецензии