Подарки только хорошим детям

Случилось это много лет назад, но я вспоминаю это в каждый Новый Год.
Тогда мы жили в Украине, во Львове.
В детском садике нашего строительного комбината, куда ходила и моя дочь,
было много детей, родители которых переехали из села в город,
и работали в строительном комбинате, как и я.
Был конец ноября, оставался месяц до нового года.
У меня было ещё много времени, чтобы купить подарки от Деда Мороза.
Как и все жители Советского Союза, мы наряжали елку на новый год,
и подарки конечно отправлялись под елочку,
Религиозные праздники в городе не принято было справлять,
да и день Святого Николая, я никогда и не знала о таком празднике.
И не узнала бы, если бы однажды идя домой из детского сада,
 моя дочь Наташа, не заговорила об этом.

— «Дети в садике сказали, что завтра день Святого Николая,
 и он сегодня ночью будет класть подарки хорошим детям под подушку.
Мама, а мне Святой Николай принесет подарок, я ведь хорошая?»

— «Нет, сказала я, не принесет, мы же не украинцы и не справляем этот праздник,
      тебе принесет подарок Дед Мороз на новый год».

— «Дети сказали, продолжала Наташа, что Святой Николай не приносит подарки только плохим детям».

Я ничего ей на это не ответила.
Вечером, уложив ее спать, я побежала в наш торговый центр,
благо он был открыт допоздна, и на втором этаже был отдел игрушек.
Купила совсем маленькую куколку в колясочке, и придя домой положила этот подарок в ее кроватку.
А утром, готовя завтрак, я услышала крик Наташи из детской комнаты:

— «Мама, мама, он принес, принес!»

Я вошла в детскую и увидела счастливую Наташу, которая прижимала к себе эту маленькую колясочку с куколкой.
Мы шли в садик, Наташа несла эту колясочку с куколкой, как доказательство, что она хорошая девочка.
А я была счастлива, что не дала детям в детском садике усомниться, что моя Наташа — хорошая девочка.
У детей нет религии и нет религиозных праздников и религиозных традиций.
Но если взрослые придумали, что Святой Николай, Дед Мороз или Санта Клаус,
приносят подарки только хорошим детям, то пусть все дети мира будут хорошие.
Я думаю что детям очень хочется быть хорошими всегда, особенно для родителей.
И конечно нужно дать им эту возможность.
Говорите почаще своим детям и внукам, что они хорошие, даже без повода и подарка,
и Вы увидите, как наш мир будет меняться к лучшему.


Рецензии